Этим заканчивается сарга сороковая «Объяснение, что только Брахман является всем этим миром» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга сороковая «Объяснение, что только Брахман является всем этим миром» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 41. О невежестве.
1. Рама спросил: Твои слова глубоки, подобно океану молока, чисты, прохладны и сияющи, как его воды. 2. В один момент я погружен во тьму непонимания, в другой полон света понимания, как непостоянные облака в сезон дождей то рассеиваются, то снова собираются вместе. 3. Как может появиться намерение в бесконечном неограниченном наполненном едином Сознании, которое никогда не заходит? 4. Васиштха ответил: Несомненно, в моих словах нет противоречий, неточностей и несоответствий, их смысл отражает реальность. 5. Ты увидишь это, когда взойдет солнце понимания, и ты сам узнаешь силу моих слов и их ограниченность. 6. Слова используются для объяснения учения и писания, не позволь значениям слов ввести тебя в заблуждение! 7. Когда ты вскорости узнаешь безграничную чистую истину, ты поймешь истинное значение слов и не будешь путать смысл с его описанием. 8. Это разнообразие слов, создающих разделение, используется для обучения, объяснения учений и писаний. 9. Это разнообразие слов и их значений используется для обучения невежественных, но не для мудрых, знающих истину. 10. В чистом Сознании нет ни намерений, ни загрязнений, ни заблуждений и прочего. Этот мир - только этот высочайший Брахман, не имеющий привязанностей. 11. Это будет еще повторяться снова и снова в разных формах и со множеством доказательств, пока не будет понято, О безгрешный!
12. Без использования речи, никакими другими способами невозможно уничтожить плотную тьму невежества. 13. Это огромное незнание само желает знания, которое уничтожает все заблуждения, О Рама! 14. Одно оружие уничтожает другое, одна грязь смывается другой, яд лечит от яда и враг уничтожается врагом. 15. Так и эта иллюзия, майя, О Рама, радуется собственному уничтожению! Ее существование не очевидно, но когда замечаешь ее, она пропадает. 16. Майя запутывает понимание и порождает миры, и при этом ее не замечают! Удивительно, какова она! Воистину, этот мир чудесен. 17. Когда ее не видят, она живет и проявляется, но когда она замечена - она пропадает. Пока эта майя остается непонятой, она развлекается. 18. О, как удивительна эта майя, привязывающая к миру! Она одновременно нереальна и весьма реальна, и приводит к полному невежеству. 19. В великом нераздельном Сознании она раскидывает сети разделения. Тот, кто знает этот мир как иллюзию, воистину, является лучшим из людей! 20. Иллюзия вообще не существует в высшем Сознании, и когда ты поймешь это, ты поймешь то, что стоит узнать и поймешь смысл моих слов. 21. Пока ты не пробужден к этой истине, будь твердо уверен в моих словах и в том, что невежества не существует. 22. Весь этот видимый мир - огромное раскинувшееся пространство мыслей и идей разума, этот мир не существует, состоя только из понятий. 23. Тот, кто твердо знает, что только Брахман реален - свободен, и знает, что подвижные и неподвижные объекты - только видимости ограниченного сознания. 24. Невежество связывает все живые существа в этом мире, подобно сети для ловли птиц; как места, видимые во сне, нереальны, но кажутся со всей определенностью реальными. 25. Тот, кто смотрит на мир без привязанности, не тонет в страданиях. Тот, кто считает, что эти формы - часть него самого, 26. Хотя они совершенно отличны от его истинной природы, тот погружен в невежество. Заблуждения разделения и пр. даже не возникают в высшем Сознании,
27. Чистом Атмане, как песок остается отличным от воды. Этот мир - кажущееся наложение понятий, слов и смыслов, 28. Возникающее из-за привычного непонимания, но все эти различия не существуют в самом Сознании. Без изучения писаний это непонимание 29. Продолжает существовать, а не пропадает, подобно ткани без составляющих ее нитей. Ибо невежество продолжается, пока чистое Сознание не узнано 30. С помощью самопознания, а самопознание возможно только при прилежном изучении писаний. Невозможно пересечь реку невежества без самопознания. 31. О Рама, без этого не достигается состояние бессмертия. Это невежество, заволакивающее понимание, как-то рождается, 32. Затем утверждается и разрастается. О Рама, не трать время на исследование того, как оно появляется! 33. Исследуй вопрос о том, как от него можно избавиться. Когда невежество уничтожено, ты узнаешь, О потомок Рагху, 34. Как оно появляется и уничтожается. Есть только неделимая реальность Брахмана, невежества вообще не существует, и когда оно исследуется, оно больше не появляется. 35. Кто и как может узнать истинную природу несуществующего заблуждения? Оно появляется, растет и распространяется только по ошибке. 36. Приложи усилия для уничтожения невежества, и тогда ты это узнаешь сам. Нет человека в этом тройном мире, будь он даже героем или мудрецом, 37. Кто бы избежал этого непонимания! Приложи усилия для уничтожения этой болезни, 38. Чтобы она не вовлекала тебя в страдания новых рождений! Уничтожь это невежество, которое является другом всех страданий, цветком на дереве непонимания, которое заставляет бесполезное казаться важным! 39. Приложи усилия и уничтожь скорее это невежество, искажающее понимание, приносящее несчастья ужасных волнений от страха и депрессий и прорастающее огромным количеством неверных понятий в сердце. Сделав это, ты пересечешь огромный океан повторяющегося существования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|