Сарга 43. О разнообразии существ.
Этим заканчивается сарга сорок вторая «О рождении индивидуума» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 43. О разнообразии существ.
1. Васиштха сказал: Сила проявления в Брахмане появляется как бесчисленные миллионы разнообразных существ. 2. Огромные их множества были рождены, рождаются сейчас и будут появляться как бесчисленные пузырьки в водах водопада. 3. Скованные собственными склонностями, они бессильно пребывают в самых разнообразных обстоятельствах. 4. Постоянно и повсюду, в воде и на земле, они рождаются и умирают, подобно пузырькам пены на поверхности воды. 5. Некоторые из них родились первый раз, другие рождались уже сотни раз. Некоторые рождались бессчетное количество раз, другие - всего два или три раза. 6. Некоторые еще не рождены и родятся в будущем, другие - родились в прошлые времена. Некоторые существуют сейчас, некоторые уже освободились. 7. Некоторые рождаются снова и снова в сотнях эпох; некоторые рождаются как один тип существ, другие рождаются как самые разные существа. 8. Некоторые пребывают в ужасных страданиях, другие ощущают немного счастья. Некоторые поднялись до состояния богов, другие пребывают в раю. 9. Некоторые - небесные киннары и гандхарвы, другие - видьядхары или огромные змеи. Некоторые - полубоги Солнце, Индра и Варуна, другие трехглазый Шива или великий лотосорожденный Брахма. 10. Некоторые - демоны-кушманды, веталы, якши, ракшасы и пишачи, другие - брамины и правители земли, третьи - торговцы или шудры. 11. Некоторые - неприкасаемые чандалы, питающиеся собаками, другие - злобные охотники-кираты и пушкасы. Некоторые - травы и растения, другие - плоды, корни и насекомые.
12. Некоторые - разнообразные лианы и кусты, другие считают себя травой или камнем, третьи - листья и цветы деревьев кадамба, джамбира, шала, тала или тамала. 13. Некоторые - богатые и могучие министры, советники и короли, другие - нагие или одетые в куски коры отшельники и мудрецы. 14. Некоторые - змеи и удавы, черви, насекомые и муравьи, другие - львы и буйволы, антилопы, олени и газели. 15. Некоторые - лебеди, чайки, журавли, цапли и кукушки, другие - разноцветные лотосы, водяные лилии и кувшинки. 16. Некоторые - слоны и слонята, свиньи, быки и ослы, другие - шмели, мухи, оводы, осы и комары. 17. Некоторые погружены в несчастье, другие - счастливы. Некоторые - в раю, некоторые - в аду. 18. Некоторые живут среди звезд, другие - в дуплах деревьев. Некоторые пребывают среди ветров, другие - в неподвижном пространстве. 19. Некоторые полагаются на лучи солнечного света, некоторые - на нектар лунных лучей, некоторые - на сладкий сок цветов, трав, лиан и кустов. 20. Некоторые живут здесь как освобожденные в этой жизни, будучи сосредоточием прекрасных качеств, другие пребывают всегда свободными, слившись с высочайшим Брахманом. 21. Некоторые чистые достигнут освобождения через долгое время, другие вообще отвергают идею о существовании Сознания и о том, что все есть Сознание. 22. Некоторые - возвышенные божества, другие - могучие быстрые реки. Некоторые видятся как девочки и женщины, другие - евнухи или мужчины. 23. Разумы некоторых пробуждены, другие находятся в глубоком невежестве. Некоторые учат мудрости, другие пребывают в глубокой медитации. 24. Живые существа, связанные собственными понятиями, пребывают беспомощно там, куда их приводят их собственные склонности и желания. 25. Они бродят по миру, некоторые поднимаются на небеса, некоторые опускаются в преисподнюю, - как непрерывно то взлетает, то падает мяч в руках играющей с ним Смерти.
26. Ведомые на веревке своих бесчисленных желаний, ограниченные собственными склонностями и скрытыми тенденциями, они переходят из одного тела в другое, как птица перелетает с дерево на дерево. 27. Этот видимый мир раскинулся огромной сетью иллюзии, поддерживаемой бесконечными понятиями, желаниями и фантазиями. 28. Невежественные существа будут бродить в этой самсаре, как бесконечные волны на поверхности воды, пока не осознают свою собственную чистую сущность. 29. Познав себя, оставив нереальное и обретя истинное знание, они со временем достигают высшего состояния и больше не возвращаются в этот мир. 30. Некоторые глупцы, даже имея некоторое различение и пройдя через тысячи рождений, продолжают пребывать в страданиях самсары. 31. Некоторые с неразвитым разумом, даже достигнув высот, снова становятся низкими существами и попадают в преисподнюю. 32. Некоторые мудрые, появившись из безграничного состояния Брахмана, скоро возвращаются к нему всего лишь за одно рождение. 33. Бесчисленные существа в других мирах достигли состояния других великих богов, таких как лотосорожденный Брахма или Шива. 34. О Рама, как и здесь, так и в других мирах, некоторые становятся примитивными существами, а некоторые - богами, другие же становятся змеиными демонами-нагами. 35. Как существует эта огромная вселенная, есть, были и будут и другие самые разные миры. 36. По самым разным причинам появляются и разрушаются разнообразныме существа и творения. 37. Некоторые из существ становятся небожителями, другие - духами, третьи - богами, четвертые - демонами. 38. Как в этом мире обитают человеческие существа, так же различные существа пребывают в других мирах. 39. Существа, следуя своей природе и своим желаниям, несутся и сталкиваются друг с другом, подобно волнам в океане. 40. Творения появляются и пропадают, взлетают и падают, подобно волнам в океане. 41. Бессчетные существа беспрерывно появляются и существуют какое-то время в высочайшем Сознании, неописуемые извне, но ощущаемые внутри. 42. Они отличны и неотличны от своего источника, как свет от лампы, как лучи от солнца, как искры от расплавленного металла, как языки пламени от огня, 43. Как минуты и секунды от времени, как аромат от цветка, как капли дождя от тумана, как волны от полноты океана.
44. Появившись и сменив множество тел, эти многочисленные существа в конце творения возвращаются к своей изначальной природе. 45. Так постоянно появляются, существуют, растут и разрушаются эти тройственные миры, будучи только ошибочным видением, не существующей иллюзией в высшем Брахмане, подобно волнам в океане.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|