Сарга 44. О появлении самсары.
Этим заканчивается сарга сорок третья «О разнообразии существ» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 44. О появлении самсары.
1. Рама спросил: О бхагаван, расскажи как отдельные живые существа постепенно появляются в Атмане и как они обретают тело, состоящее из костей? 2. Васиштха ответил: Я уже объяснял это раньше, а ты никак не поймешь, О Рама! Куда пропало твое прошлое понимание и верное размышление? 3. Этот мир, со всем содержимым, движущимся и неподвижным, с телами и всем остальным - только видимость, все это существует только как нереальный приснившийся мир. 4. О Рама, он подобен долгому сновидению, и, хотя и ощущается, он иллюзорен, О безгрешный! Он похож на видение второй луны или движение горы для проплывающего мимо. 5. Тот, чей разум пробужден и чье невежество успокоилось в глубоком сне, видит сон самсары, не видя его. 6. Этот мир естественным образом воображается всегда в каждом индивидуальном сознании, О Рама, пока оно не достигнет освобождения. 7. Преходящее тело существует в индивидуальном сознании, как волна существует в воде, как в семени существует росток, и в ростке - ветви и цветы. 8. Как в ростке пребывает цветок, как в оболочке цветка существует плод, так и в разуме существует тело как воображаемая потенциальная форма. 9. О Рама, единое кажется множеством форм, но это только иллюзорная видимость, порождаемая разумом. 10. Разум скоро обретает форму, как кусок глины становится горшком. В изначальном творении тело появляется как изначальная видимость тела. 11. Все это - мысль обитающего в цветке лотоса Создателя Брахмы, которая постепенно разрастается и утверждается.
12. Это бесконечное создание, раскинувшееся повсюду и кажущееся плотным - только иллюзия! Рама спросил: Как разум Брахмы становится постепенно индивидуальным сознанием? 13. Расскажи мне, как Брахма становится всем. Васиштха ответил: Слушай, О могучерукий, как Брахма постепенно обрел плотное тело. 14. На этом примере ты поймешь, как появляется и существует мир. Чистое безграничное Сознание, не ограниченное временем, пространством и прочим, своей собственной силой, 15. Как бы играючи, проявляет время и пространство. И только тогда, готовый погрузиться в желания, которые становятся индивидуальным сознанием, 16. Возникает непоседливый разум со своими воображаемыми понятиями. Что ни намеревает сила разума, то мгновенно в нем и появляется. 17. Когда она намеревается ощутить звук, появляется чистое пространство, передающее звук. Так Сознание обретает плотность, которая постепенно уплотняется в вибрацию. 18. Эта вибрация становится движением ветра, когда возникает намерение ощутить прикосновение. Эти пространство и ветер еще невидимы и очевидны только для самого разума. 19. Когда чувства звука и прикосновения уплотняются, рождается огонь, - и уплотнившившийся космический разум на этой стадии скоро становится огнем. 20. Проявляется свет и чистое видение, и разум еще больше разрастается. Космический разум становится качеством вкуса и осознает тонкий элемент вкуса, 21. И через мгновение он ощущает прохладу элемента воды и становится водой с соответствующим качеством. Потом разум скоро ощущает 22. По своей природе желание запаха, и из-за этого уплотняется и становится землей. Так постепенно он оставляет тонкость изначальных элементов, 23. И видит себя как сверкающую искру пламени в пространстве. Эта искра с чувством эго и с зародышем интеллекта
24. Составляет тонкое тело, подобное пчеле в лотосе сердца космического существа. Из-за сильного желания, тело становится видимым - 25. Разум уплотняется, обретая материальность, как постепенно созревающий плод. Как расплавленное в тигле золото отвердевает и сияет, 26. Этот свет чистого Сознания естественным образом по своей природе как бы обретает прибежище в материальном теле. В этом прибежище, которое тоже является одним только светом Сознания, 27. Это сознание наслаждается своими понятиями, которые, становясь определенными, занимают собой пространство. Понятие «сверху» становится местом для головы, «снизу» появляются ноги; 28. Поняти о «сторонах» становится руками, о «середине» - туловищем с соответствующими качествами. Тело появляется, как зародыш с очевидными частями тела, сияющая форма света Сознания. 29. Так силой мысли возникло тело Создателя Брахмы, силой собственных понятий формируя тело космического мудреца. 30. Постепенно это тело естественным образом уплотняется и со временем обретает окончательную проявленную форму, как под влиянием летних месяцев наливается соком плод. 31. Это и есть Создатель Брахма, прародитель всего существующего, обладающий мудростью, интеллектом, силой, властью и могуществом, 32. Подобный расплавленному золоту, сам будучи чистым пространством. Он пребывает в чистом пространстве Сознания как отличающаяся от него форма. 33. Иногда сам для себя он создает иллюзию и пребывает то как чистое безграничное пространство, где нет разделения, 34. То как чистые воды, где нет начала, середины и конца; иногда - как пылающее пламя конца эпохи, сжигающее весь мир; 35. Иногда - как густые заросли черных лотосов в лесу времени. Создатель создает в своем воображении самые разные бесчисленные формы в сменяющихся рождениях, 36. Создавая и поддерживая бесконечное разнообразие как бы играя. Этот мир сначала появляется в разуме Брахмы, 37. И затем из-за самоограничений забывается его изначальная блаженная природа. Забыв состояние глубокого спокойствия, Создатель видит тело и отождествляется с ним. 38. Это тело как будто бы сделано из пяти элементов и в нем постоянно циркулируют потоки вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; оно покрыто множеством волос и снабжено тридцатью двумя зубами;
39. В нем есть три столба (бедра и позвоночник), пять жизненных энергий, ступни снизу, пять частей и девять ворот и конечности, покрытые кожей; 40. У него есть двадцать пальцев с двадцатью ногтями, две руки, две груди и два глаза, или же много глаз и рук. 41. Тело - гнездо птицы размышлений и нора змеи желаний, прибежище демона страстей и пещера льва существования. 42. Тело - столб, к которому привязан слон гордости и самомнения и оно же - прекрасный лотос разума. Увидев это, Создатель Брахма в своем прекрасном теле, 43. Знающий прошлое, настоящее и будущее, задумался: «В этом огромном пространстве с темными пятнами, 44. В пространстве, где не видны границы, что же появилось первым? » Так размышляя, Брахма осознает свое собственное происхождение. 45. Он увидел множество прошлых творений, и вспомнил все многочисленные законы, правила и обычаи; 46. Как весной появляются цветы, он с легкостью сотворил великие Веды. С легкостью он создал своим воображением много разных существ, рожденных разными понятиями, 47. Разнообразные привычки и образы жизни для них, как в воображаемом небесном городе. Для восхождения на небеса и освобождения по достижении ими разнообразных их целей и желаний 48. Он создал разнообразные многочисленные писания. О Рама, этот видимый мир - сам Создатель Брахма, в виде своих понятий пребывающий в своем творении, как сладкие соки пребывают в красоте цветов. 49. О сын Рагху, это прекрасное непревзойденное творение существует только в разуме лотосорожденного Брахмы, без труда ставшего этим миром своими разнообразными понятиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|