Организация и технология производства работ
2.1. Перед началом основных работ по разработке выемки (рис. 1) необходимо выполнить следующие операции: · · восстановить трассу дороги; · · произвести разбивку и закрепление полосы отвода; · · расчистить территорию в пределах полосы отвода от леса, кустарников, пней, корней и валунов; · · произвести разбивку земляного полотна; · · устроить временный водоотвод. 2.2. Работы по устройству выемки глубиной 1 м выполняются в разработанной технологической последовательности (табл. 1) поточным методом на трех захватках. Рис. 1. Поперечный профиль выемки 2.3. На первой захватке производят работы по снятию растительного слоя грунта. Толщина срезаемого растительного слоя устанавливается проектом и согласовывается с землепользователем. В карте принята толщина срезаемого слоя 20 см. Срезка растительного грунта осуществляется бульдозером ДЗ-171 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги в поперечном направлении с перемещением за пределы полосы отвода, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25 - 0,3 м. Срезанный грунт впоследствии используется для укрепления откосов выемки. 2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: · · разработка скрепером грунта в выемке с перемещением его в насыпь на расстояние 300 м; · · зачистка откосов автогрейдером. Движение скрепера при разработке и перемещении грунта осуществляется по эллиптической схеме. Полный рабочий цикл скрепера состоит из следующих операций: резания грунта (наполнения ковша), перемещения грунта, разгрузки ковша, холостого хода в забой. Резание грунта скрепер осуществляет по прямой, параллельной оси дороги, со скоростью 2,5 - 3,5 км/ч на первой передаче. Наполнение и разгрузка ковша происходят на ходу.
Выемку разрабатывают по ребристо-шахматной схеме (рис. 2). Зарезание грунта можно производить по одному из трех способов, показанных на рис. 3. Рис. 2. Ребристо - шахматная схема разработки грунта: 1 - 10 очередность проходок Длина пути набора грунта в ковш скрепером определяется расчетом в зависимости от вида грунта и вместимости ковша и составляет: для песков - 8 - 10 м, для суглинков - 12 - 15 м, для глин - 17 - 21 м, при этом толщина стружки в зависимости от вида грунта достигает: для песков - 20 - 30 см, для супесей - 15 - 20 см, для суглинков - 12 - 18 см, для глин - 9 - 14 см. Для наполнения ковша скрепером применяется трактор-толкач ДЗ-94С-1. На три скрепера принято использовать один толкач. Начинают разрабатывать грунт от бровок выемок. После разработки выемки на полную глубину на откосах образуются гребни и бугры высотой до 15 - 20 см. Их срезку выполняют автогрейдером ДЗ-122, начиная зачистку с верхней части откоса и перемещая срезанный грунт в насыпь. 2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: · · планировка откосов автогрейдером; · · планировка верха земляного полотна; · · нарезка кюветов автогрейдером; · · доработка кюветов вручную; · · уплотнение верха земляного полотна катком на пневмошинах; · · покрытие откосов выемки и кюветов растительным грунтом бульдозером. Таблица 1 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
Рис. 3. Способы резания грунта скрепером: а - прямой стружкой; б - клиновой; в - гребенчатый; L - длина пути набора грунта; h - глубина резания (стрелкой указано направление движения скрепера) Планировочные работы выполняют автогрейдером ДЗ-122. Перед началом работ проверяют и восстанавливают положение оси и бровок земляного полотна в плане, на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле. Порядок производства геодезических работ изложен в технологической карте «Геодезические работы при устройстве земляного полотна».
Планировку начинают с наиболее низких в продольном профиле участков. Откосы планируют автогрейдером за два прохода по одному следу. При планировке откосов выемки (если заложение откосов не менее 1:3) автогрейдер движется непосредственно по откосу, смещая проходы от верха к низу. Верх земляного полотна планируют по челночной схеме за 4 прохода по одному следу, начиная от бровки, смещаясь к оси дороги. Кюветы нарезают автогрейдером, двигаясь вдоль земляного полотна с разворотом в конце каждого рабочего хода. Срезанный грунт перемещают в насыпь. При резании угол захвата отвала автогрейдера должен быть в пределах 45 - 50°, а угол резания - 35 - 45°. Доработка кюветов осуществляется вручную дорожным рабочим. Работа сводится к доведению кювета до проектных очертаний. Уплотнение верха земляного полотна выполняют самоходным катком на пневмошинах ДУ-101 за 4 прохода по одному следу. Грунт начинают уплотнять у бровки с последующим смещением к оси. Перекрытие каждого следа при очередном проходе должно составлять 1/3 его ширины. В зависимости от вида грунта давление в шинах пневмокатка должно быть: для песков - 0,2 МПа, для супесей - 0,3 - 0,4 МПа, для суглинков и глин - 0,6 - 0,8 МПа. Первый и последний проходы по уплотняемой полосе следует проводить при малой скорости катка - 2 - 2,5 км/ч, а промежуточные проходы на большей скорости - 8 - 10 км/ч. После планировочных работ переходят к укреплению откосов выемки и земляного полотна. Ранее снятый слой растительного грунта надвигают на откосы бульдозером ДЗ-171 в поперечном направлении. Сухие откосы перед распределением растительного грунта необходимо увлажнять. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1. Состав отряда - в табл. 2.
Технология операционного контроля качества работ при устройстве выемки приведена в табл. 3. Технологический план потока по устройству выемки приведен на рис. 4.
Таблица 2
Состав отряда
Таблица 3 Технология операционного контроля качества работ при устройстве выемки скрепером
Рис. 4. Технологический план потока по разработке выемки (глубиной 1 м) скрепером МоАЗ - 6014 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА Инженерно-технический персонал и машинисты скреперов до начала земляных работ изучают проект или технологическую карту и выполняют работы в точном соответствии с ними. К управлению, техническому обслуживанию и ремонту машин допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право выполнения работ соответствующей квалификации. Машинист скрепера обязан иметь удостоверение водителя автомобиля. До начала скреперных работ проводятся подготовительные работы: участок очищают от деревьев, пней, кустарника, валунов, устраивают временные дороги, освещают места разработки и выгрузки грунта, обозначают границы разработки выемки, выносят и закрепляют оси земляных сооружений. Дистанция между движущимися скреперами должна быть не менее 5 м. Каждая машина должна быть оборудована исправным звуковым сигналом. Значение сигналов разъясняется всем работающим. Грунт набирается при прямолинейном движении на низших передачах с максимально возможной толщиной стружки. Повороты при наполнении ковша могут привести к опрокидыванию скрепера. Чрезмерное заглубление ковша скрепера на плотных и недостаточно взрыхленных участках не допускается, так как при этом возникают сильные толчки, сопровождаемые подъемом задней части машины. Во избежание опрокидывания не допускаются крутые развороты, а также транспортирование порожнего скрепера с поднятым ковшом. Разгрузка осуществляется только на ходу с одновременной послойной укладкой грунта в отсыпаемые места. При разгрузке движение задним ходом под откос и повороты не производятся. Особое внимание обращается на организацию скреперных работ в зоне расположения действующих подземных коммуникаций. При устройстве выемок скреперами запрещается: · · осуществлять разработку грунта скрепером на расстоянии ближе 1 м от расположения подземных коммуникаций; · · производить работы без разрешения (ордера на разрытие) от организаций, эксплуатирующих эти коммуникации; · · использовать скреперы на глинистых грунтах в дождливую погоду; · · нахождение людей в радиусе 10 м относительно работающих машин. Расстояние приближения машин к откосам выемки при работе и остановках должно быть не менее 1 м. При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой: 1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера). 4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка. 5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины. 6. ТОИ Р-218-08-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста скрепера. 7. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил. Технологическая карта № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|