Организация и технология производства работ
2.1. До возведения земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь (рис. 1) необходимо: · · восстановить и закрепить трассу дороги; · · разбить и закрепить полосу отвода; · · очистить территорию в пределах полосы отвода и карьеров от кустарника, пней и крупных камней; · · разбить земляное полотно; · · устроить временный водоотвод. 2.2. Работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности (табл. 2) поточным методом на двух захватках длиной 125 м и на третьей захватке длиной 300 м при заключительных работах (рис. 4). 2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции: срезка растительного слоя грунта в пределах косогора бульдозером ДЗ-171; устройство нагорной канавы универсальной землеройно-планировочной машиной - экскаватором-планировщиком ЭО-3533. Бульдозером срезают и удаляют растительный грунт по челночной схеме, начиная с верхней части косогора, перемещая его вниз, за пределы полосы отвода, и укладывают в отвал для последующего использования. Толщина растительного слоя грунта в технологической карте принята 20 см. Рис. 1. Поперечный профиль земляного полотна типа полувыемка - полунасыпь Нагорную канаву разрабатывают экскаватором-планировщиком ЭО-3533 с ковшом вместимостью 0,5 м3. Экскаватор устанавливают на специально устроенной на косогоре «полке». При разработке канавы экскаватор передвигается вдоль оси дороги. Проектная глубина канавы указывается на колышках, закрепляющих положение её оси. Разработка профиля нагорной канавы (рис. 2) производится в следующей последовательности: ковшом, установленным под углом откоса, срезают грунт по контуру одного, а затем - по контуру другого откоса; оставшийся по оси канавы грунт выбирают нормально установленным ковшом с зачисткой дна. Вырытый грунт отсыпают в банкет с низовой стороны нагорной канавы.
Рис. 2. Схема разработки профиля нагорной канавы экскаватором - планировщиком ЭО - 3533: 1 - 3 - последовательность экскавации грунта Планировка грунта в банкете при необходимости выполняется отвалом экскаватора ЭО-3533 при второй проходке. 2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: · · нарезка уступов бульдозером; · · разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпьбульдозером; · · послойное разравнивание грунта бульдозером; · · увлажнение уплотняемого слоя грунта водой с помощьюполивомоечной машины (при необходимости); · · послойное уплотнение насыпи самоходным катком на пневмошинах. Уступы нарезают бульдозером с поворотным отвалом Т-4АП2 ОБГН-4М на участках длиной 60 - 70 м. Нижний уступ нарезают шире устраиваемых выше уступов (шириной до 6 м). Следующий нарезают бульдозером, передвигающимся по насыпи, отсыпанной на высоту первого уступа, и т.д. (рис. 3). Рис. 3. Нарезка уступов бульдозером с поворотным отвалом: 1 - уступ; 2 - отсыпанные слои насыпи Ширина уступа может составлять 2 - 4 м, высота - 0,5 - 2,0 м. Верху уступов в основании насыпи придают поперечный уклон в сторону оси дороги 0,01 - 0,02, стенки уступов при высоте до 1 м делают вертикальными, а при высоте до 2 м - с наклоном 1:0,5. Полувыемку разрабатывают бульдозером с поворотным отвалом. Разработку грунта начинают с её верхней части, устраивая площадку шириной не менее 3 м (рис. 5). Затем срезают грунт слоями толщиной 0,3 - 0,4 м с перемещением его вдоль откоса на расстояние 10 м. Рис. 4. Технологический план потока по возведению земляного полотна типа полувыемка - полунасыпь Срезанный грунт бульдозером с неповоротным отвалом ДЗ-171 перемещают вниз по косогору на устроенный уступ. Затем грунт перемещают бульдозером по уступу на расстояние до 20 м, разравнивая его слоями 0,3 - 0,4 м.
Рис. 5. Последовательность разработки полувыемки на косогоре После отсыпки первого слоя на участке 30 м приступают к его уплотнению. Бульдозерами продолжают отсыпку первого слоя насыпи по вышеизложенной технологии на следующем участке такой же длины. После отсыпки слоя на втором участке бульдозеры возвращаются на первый и выполняют работы по отсыпке очередного слоя по ранее уплотнённому. Разработку грунта на косогоре и отсыпку следующих слоев производят в аналогичной последовательности. Насыпь предусмотрено отсыпать на 0,5 м шире проектного очертания исходя из условий уплотнения грунта в краевых частях. Лишний грунт убирают при планировке откосов. Уплотнение отсыпанного слоя выполняется самоходным катком на пневмошинах ДУ-101 за десять проходов по одному следу по челночной схеме. Начинать уплотнение следует на расстоянии не менее 1,5 - 2,0 м от бровки насыпи с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе. При этом не допускается приближение кромки уплотняющего органа катка к бровке насыпи ближе 0,3 м. После этого укатку продолжают от края к середине насыпи с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины. Таблица 1
Первый и последний проходы по полосе укатки пневмокаток выполняет со скоростью 2,0 - 2,5 км/ч, промежуточные проходы -5 - 8 км/ч. Давление в шинах катка должно быть одинаковым и составлять: для связных грунтов в начале уплотнения - 0,2 - 0,3 МПа; на заключительном этапе для супесей - 0,3 - 0,4 МПа, для суглинков и глин 0,6 - 0,8 МПа; для песков на всех стадиях уплотнения - 0,2 - 0,3 МПа.
Плотность грунта после укатки слоя должна соответствовать установленным требованиям нормативных документов. При этом коэффициент уплотнения грунта в зависимости от проектной глубины расположения слоя от поверхности покрытия дорожной одежды должен соответствовать требованиям, приведенным в табл. 1. Не следует допускать переувлажнение грунта, а при интенсивных дождях возведение насыпи из глинистых грунтов следует приостанавливать. Перед длительным перерывом в работе необходимо обеспечить водоотвод с поверхности незаконченной насыпи. Сухие и слабовлажные грунты следует увлажнять принятой в карте поливомоечной машиной МД-433-03. Слой уплотняемого грунта должен полностью пропитаться водой. Технологической картой предусмотрен расход воды, равный 3 % от массы отсыпаемого в насыпь грунта. 2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: · · срезка излишков грунта с откоса насыпи и планировка поверхности откоса насыпи экскаватором-планировщиком; · · планировка поверхности откоса полувыемки автогрейдером; · · планировка верха земляного полотна автогрейдером; · · нарезка кювета автогрейдером; · · окончательное уплотнение верха земляного полотна пневмокатком. Срезка излишков грунта с откосов насыпи и планировка поверхности откоса насыпи выполняются экскаватором-планировщиком ЭО-3533. Перед срезкой грунта с откоса верхняя площадка насыпи должна быть спланирована, а бровка обозначена колышками через 20 м. Срезаемый с откоса грунт используется в присыпных обочинах. Для обеспечения проектного положения откоса сразу после срезки грунта через каждые 50 м устанавливают откосники и обозначают линии бровок. Планировка поверхности откоса полувыемки выполняется автогрейдером ДЗ-122. Планировка верха земляного полотна осуществляется также автогрейдером ДЗ-122 за четыре прохода по одному следу по челночной схеме. Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.
Планировку начинают с наиболее низких участков (в продольном профиле), планируя верх насыпи путём последовательных проходов автогрейдера, начиная от краёв с постепенным смещением к середине. Перекрытие предыдущего следа составляет 0,3 - 0,5 м. Угол захвата ножа автогрейдера устанавливается на 45 - 55° в сторону оси дороги. Кювет нарезают автогрейдером ДЗ-122 при движении вдоль земляного полотна, строго следя за соблюдением проектного уклона. Угол резания при этом должен быть в пределах 35 - 45°. Окончательное уплотнение верха земляного полотна производят самоходным пневмокатком ДУ-101 за четыре прохода по одному следу, по круговой схеме с перекрытием следов на 1/3. Необходимое давление в шинах пневмокатка указано в п. 2.4. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 2, состав отряда - в табл. 3. Технологический план потока по устройству полувыемки-полунасыпи приведен на рис. 4. Технология операционного контроля качества работ при устройстве полувыемки-полунасыпи приведена в табл. 4. Таблица 2 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
Таблица 3
Состав отряда
Таблица 4 Технология операционного контроля качества работ при возведении земляного полотна высотой 3 м типа полувыемка-полунасыпь
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования безопасного ведения работ. При работе по возведению насыпей земляного полотна бульдозерами запрещается: · · производить земляные работы до очистки участка от леса, пней, валунов и разбивки границ полосы отвода; · · производить разработку грунта бульдозером на расстоянии ближе 1 м от расположения подземных коммуникаций; · · производить без разрешения (ордера на разрытие) от организаций, эксплуатирующих эти коммуникации; · · перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°; · · поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом; · · работать в глинистых грунтах в дождливую погоду; · · находиться на раме рыхлителя в момент опускания зубьев в грунт и во время их подъема. Во избежание обрушения грунта (сползания насыпи) и опрокидывания бульдозера при сталкивании грунта под откос насыпи или засыпке траншей отвал бульдозера не выдвигается за край откоса, а при устройстве насыпи расстояние от края гусеницы или колеса бульдозера до бровки насыпи должно быть не менее 1 м. При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой: 1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера). 4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка. 5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины. 6. ТОИ Р-218-06-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста бульдозера. 7. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
Технологическая карта № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|