Сарга 48. О благословлении Дашуры.
Этим заканчивается сарга сорок седьмая «О природе миров» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 48. О благословлении Дашуры.
1. Васиштха продолжил: Глупцы, погруженные в дела мира и стремящиеся к удовольствиям, не различают истины и не видят ее. 2. Те, у кого хорошо развит интеллект, своими органами чувств, не находящимися под контролем, видят иллюзию этого мира также ясно, как плод дерева бильвы у себя на ладони. 3. Различающий человек, увидя иллюзорность и нереальность мира, оставляет этот мир, иллюзорное порождение чувства эго, как змея оставляет свою кожу. 4. Такой человек, поняв истину, не будучи привязанным, не рождается снова, О Рама, как прожаренное зерно не прорастает даже после долгого пребывания в земле. 5. Глупцы желают всего хорошего для своего тела, полного страданий и болезней и которое умрет сегодня или завтра, а не для своей истинной сущности. 6. О Рама, не стремись, подобно глупцу, к процветанию невежественного тела, что приносит страдания, но пусть будет Атман твоим единственным прибежищем. 7. Рама попросил: О мудрый, расскажи мне историю о том человеке по имени Дашура, показывающую, что этот изменяющийся мир с его радостями - только порождение понятий и лишен реальности. 8. Васиштха продолжил: О Рама, слушай историю о Дашуре, объясняющую иллюзорную природу мира. 9. Была на земле великая и процветающая страна, полная разнообразных цветущих садов, называемая Магадха. 10. Она была покрыта лесами деревьев кадамба и прекрасными рощами, где летали разноцветные стаи птиц и все выглядело удивительным и чарующим.
11. Вокруг селений, украшенных садами, были поля, полные зерна; берега всех рек густо заросли лотосами и водяными лилиями. 12. В парках мелькали девушки, их песни наполняли воздух и земля была покрыта цветами, которыми наслаждались ночью, подобными упавшим стрелам бога любви. 13. Здесь, у подножия одной горы, заросшей цветущими деревьями карникара и густыми банановыми и кадамбовыми рощами, 14. Где ветер разносил золотую пыльцу множества цветов, где крики плавающих уток в пруду вторили крикам журавлей, 15. У этой замечательной горы, среди деревьев с разноцветными птицами, жил одни мудрый святой, великий аскет. 16. Этого мудреца звали Дашура, и он был погружен в аскетические практики, оставаясь безразличным к миру и обитая на вершине дерева кадамба. 17. Рама спросил: О мудрый, почему этот аскет был в лесу и почему он жил на вершине огромного дерева кадамба? 18. Васиштха ответил: Его отцом был знаменитый Шаралома, живший у той же горы и напоминающий собой прекрасного Брахму. 19. Дашура был единственным его сыном, как Кача был единственным сыном великого гуру, и он жил в лесу вместе с своим отцом. 20. Шаралома провел там множество лет и оставил тело, отправившись в небесную обитель, как птица покидает гнездо. 21. Оставшись один в лесу, Дашура печалился и оплакивал своего отца, как орлица, потерявшая птенца. 22. Без отца и матери он предавался печали и скоро стал чахнуть, как лотос, тронутый морозом. 23. Горько плачущегося в лесу мальчика пожалело лесное божество и утешило его, оставаясь невидимым: 24. О сын мудреца, ты разумен, почему же ты плачешь, как глупец? Разве ты не знаешь, что этот мир по своей природе мимолетен? 25. Такова природа этого изменяющегося мира, что существа в нем рождаются, живут и затем неизменно умирают. 26. Каким бы ни виделся здесь любой объект, даже если это сам Создатель Брахма, все здесь будет разрушено, в этом нет сомнений, О мудрый!
27. Поэтому не печалься бесполезно о смерти своего отца, она столь же неизбежна, как восход и заход солнца. 28. От этих слов бестелесного божества мальчик с заплаканными глазами ободрился, как павлин при звуках громовых туч. 29. Он поднялся и исполнил последние похоронные ритуалы для своего отца, и затем сосредоточился на аскетических практиках, решительно стремясь к достижению высшей цели. 30. В лесу он следовал суровому аскетизму в соотствии с брахманическими предписаниями, полными разрешений и запретов, и стал знатоком ведических ритуалов. 31. Но, не зная истины, его разум не мог успокоиться и не мог найти места на земле, свободного от загрязнения. 32. Вся земля полностью чиста, но, не зная этого, он видел ее как загрязненную грехом и нигде не мог найти удовлетворения. 33. Подумав, он решил, что самое чистое место для его пребывания - на вершине дерева. 34. Он решил погрузиться в аскетические ритуалы, чтобы жить на дереве среди ветвей и листьев подобно птице или полубогу. 35. С такой мыслью он развел священный огонь и принес ему в жертву свою плоть, срезав ее с плеча. 36. Чтобы боги не обожглись дымом поднесенной плоти брамина, обратившейся в пепел, 37. Бог Огня появился перед ним в виде Солнца, как Солнце появилось некогда перед Брихаспати. 38. Он произнес слова благословления: «О сын, получи исполнение своего желания, как хозяин берет драгоценность из шкатулки! » 39. Когда Огонь сказал это, сын брамина, поклонившись ему, украсив его цветами и вознеся ему приветствия, сказал: 40. «О Бхагаван, я не нашел на всей земле, полной существ, места, не загрязненного грехом, и потому прошу у тебя обители на вершине деревьев! » 41. Услышав это от сына мудреца, Агни сказал: «Да будет так! » и пропал из виду. 42. Когда божество пропало, сердце мальчика наполнилось радостью, как цветок лотоса раскрывается после захода солнца, и он сиял, как полная луна. 43. Он получил желаемое, его лицо осветилось улыбками, как прекрасные лотосы распускаются от лунного света.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|