Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личные качества учителей. Как следует поступать нам?




Личные качества учителей

Вторым важным моментом в руководстве фари­сейских учителей, беспокоившим Иисуса, был лич­ный характер. Он заметил главный недостаток в характере книжников и фарисеев, который можно назвать самовозвышением. Они использовали свое положение отцов и учителей среди народа Божье­го для того, чтобы возвышать самих себя. Они хо­тели быть уверенными в том, что получают соот­ветствующее признание — офис с коврами и при­мыкающей сауной, и серебристый четырехдверный " Бьюик". Видя эти личностные недостатки, Иисус сказал: «больший из вас да будет вам слуга; ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто уни­жает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11—12).

Их дух самовозвышения проявлялся в несколь­ких аспектах. Во-первых, в лицемерии. «Ибо они говорят, — сказал Иисус, — и не делают». Много слов и мало дела. Их слова мало стоили, так как полностью противоречили их поведению. Они хва­лились долгими молитвами и при этом «поядали домы вдовиц».

Они предпочитали клясться храмовым золо­том, нежели самим храмом, освящающим золото, обнаруживая тем самым свою скрытую любовь к деньгам. Хотя они и платили десятину с мяты, аниса и тмина, что делали охотно, но пренебрега­ли гораздо более важным в законе: судом, милос­тью и верой.

Поскольку они были лицемерами в этом и многом другом, Господь подытожил Свое обличе­ние словами: «Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицеме­рия и беззакония» (Мф. 23: 28). Очевидно, их «внутреннее» не соответствовало их «внешнему», потому что они были полны духа самовозвышения и эгоизма.

Другим проявлением их духа самовозвышения была явная недостаточность собственного реаль­ного служения. «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 4).

Нельзя было обнаружить грязи у них под но­гами, или пятен на их одеждах. Они просто были группой обленившихся руководителей, которые ожидали услужения от других, вместо того, чтобы служить самим. Неудивительно поэтому, что Иисус велел не уподобляться им, ибо «больший из вас да будет вам слугам (Мф. 23: 11).

Третьим проявлением их духа самовозвышения была самовлюбленность, выражавшаяся в желании быть на виду у людей. Она проявилась также в их любви к председательству на пиршествах и в сина­гогах и приветствиям в народных собраниях, так, чтобы люди звали их при этом «учитель! учитель! » Такая самовлюбленность была прямым нарушени­ем Моисеева закона, на хранение которого они претендовали. Ибо весь Моисеев закон может быть суммирован в двух великих заповедях, наи­большая из которых: «Возлюби Господа Бога тво­его всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22: 37).

И вторая, подобная ей заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 39).

Таким образом, эти отцы и учителя не воспи­тывали свой народ в любви к Богу и ближнему. На­против, они проявляли дух самовозвышения и эго­изма, исполненный любви к себе.

Решение Христа

Следовательно, перед лицом отвратительного и постыдного вероотступничества этих религиозных вождей Иисус сказал своим ученикам: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, Который на небесах». В то время, как отец Авраам и другие великие деятели в истории Из­раиля своей верностью заслужили такой титул, фарисеи и книжники утратили роль отцов. Они должны были прекратить использование такой формы обращения, а вместо этого поклониться Самому Богу как Первоисточнику всего отцовства.

Сделав Свое предупреждение, Иисус обратил­ся к нам с величайшим из всех повелений. Он ука­зал в Своей Церкви отцов и учителей и тех, кого они ведут к любви к Богу и ближнему.

Как следует поступать нам?

С самого начала истории Церкви, подобно тому, как это было в ветхозаветном Израиле, те, кто помазывался Богом на служение, назывались определенными именами: пророк, учитель, рабби (в Израиле) и отец. Позднее появились и другие титулы, такие как преподобный, пастор, профес­сор или брат (для некоторых евангелических пас­торов и католических и православных монахов). Эти наименования выражают как теплое отноше­ние, так и достоинство. Так же как в наших семьях есть тот, кого мы с любовью называем отцом, так и в христианском братстве мы почитаем и будем почитать тех, кто привел нас к новому рождению через Господа Иисуса Христа. Какое же имя под­ходит им больше, чем отец?

Иисус предупредил против наименования недо­стойных людей отцами и учителями, чтобы сохра­нить чистоту руководителей Своего святого наро­да. Являются ли они епископами, отцами, учителя­ми, диаконами или пасторами, все они должны ос­таваться верными истинному учению Церкви Христа и проявлять в своем характере божественное смирение, вводящее Церковь в любовь Святой Троицы и ближнего.

Будучи сам священником, я нахожу удовлетво­рение в наименовании старших собратьев священ­ников отцами, ибо действительно рассматриваю их как таковых. В самом приходе этот титул служит теплой и интимной разграничительной линией, ко­торая отличает (но не разделяет) тех в теле Хрис­товом, кто призван вести других и проявлять о них заботу.

Во время нашего «путешествиям, после того, как мы согласились использовать термин «отец» в качестве подобающего наименования священника, мы сказали людям, что они, разумеется, свободны продолжать употреблять термин пастор, если так для них проще. Вскоре, однако, более естествен­ным термином стал отец и именно его мы исполь­зуем сегодня.

Результатом этого стали две вещи. Люди знают, что существует духовный «глава дома», поставленный для того, чтобы символизировать главенство Христа и быть проводником Его мило­сердия и любви. Кроме того, обращение «отец» служит духовенству напоминанием о том, кем они являются: не только хорошими ораторами, или ад­министраторами, или правителями, или проповед­никами — но в первую очередь, отцами для народа Божьего. Если они являются таковыми, то и все остальные их роли имеют гораздо больше шансов на успех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...