Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗНАК ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАН. Знак для всех времен




ЗНАК ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАН

Много лет назад в пасхальное воскресенье — мне было тогда семь или восемь лет, мы из церкви отправились обедать в ресторан отеля. Примерно в то время, когда мы сделали свой заказ, я поднял глаза и увидел, как члены семьи за соседним столом склонились в предобеденной мо­литве и затем перекрестились. Моей реакцией было изумление. " Что это означает? " — подумал я.

Вообще, что символизирует крест? Или давайте поставим вопрос по-другому. Что является самым известным символом всех времен? Кого бы мы ни спросили — философа, историка или художни­ка — каждый скорее всего ответил бы: " крест". Этот знакомый символ присутствует во всех ас­пектах жизни каждого христианина от рождения до смерти.

Помимо воздействия самого Распятия, история была коренным образом изменена явлением креста в видении римскому императору Константину. Сподобившись увидеть знак креста на небесах, он обратился ко Христу и в 312 году положил конец долгому мучительному периоду преследования

христиан.

Как могли две простые линии, которые может нарисовать даже ребенок, одна горизонтальная и одна вертикальная, заставлять королей изменять ход истории и одновременно давать людям такую надежду и утешение при прощании с умершими родственниками? Есть ли это просто символ? Или за обращением христиан к этому символу стоит нечто более могущественное и эффективное? В кресте сосредоточено больше, чем привыкли счи­тать современные христиане. Я думаю, что откры­тие заново этой библейской истины существенно необходимо для духовного здоровья каждого христианина.

Знак победы

Источник такого могущества, значимости и не­обходимости Креста для нашего спасения - это личность Господа Иисуса Христа. Наш Господь, принявший на Себя всю полноту нашего человече­ства, также, в этой плоти, принял на Себя обыч­ную форму римского распятия и навсегда превра­тил крест в славу и победу для всех верующих.

Писание говорит, что Христос в Своей смерти, «истребил учением бывшее о нас рукописание, ко­торое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колос. 2: 14).

Представьте же, какая невероятная сила стоит между нами и смертью, между нами и когтями цар­ства тьмы, между нами и вечным адом. Да, крест — это больше, чем символ для земной деко­рации, он — оружие мира, которое делает нас сво­бодными от рабства греху, смерти и дьяволу.

Ничего удивительного, что апостол Павел вос­клицал с верою: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6: 14). Реальность креста была запечатана в груди Павла, который сумел в одиночку противостоять козням зла и пройти свой путь до конца. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1: 18).

Знак для всех времен

Давайте вернемся к той эпохе, когда Церковь не была разделена, и посмотрим, почитали ли ран­ние христиане крест так же сильно, как Апостол Павел.

В христианстве второго столетия мы встречаем Тертуллиана (145—220), который говорит:

Во всех путешествиях и передвижениях, каждый раз уходя из дома и возвращаясь обратно, надевая обувь, принимая ванну, садясь за стол, зажигая свечи, ложась или садясь, во время любого своего занятия, мы осеняем себя знамением креста. (О венце, гл. 3)

Примерно столетие спустя, Великий святой Афанасий Александрийский написал:

Крестным знамением прекращается всякое волшеб­ство, обращается в ничто всякое чародейство, все идолы лишаются своих поклонников и оставляются ими, всякое неразумное наслаждение прекращается и всякий человек обращает взор от земли к небу. (Слобо о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти. IV, 31)

Святой Кирилл Иерусалимский был еще более требователен в отношении использования крест­ного знамения:

Посему не стыдимся исповедовать Распятого. С дерзновением да будет налагаема перстами печать, то есть крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, перед сном, когда ложимся и когда встаем, бываем в пути и по­коимся. Это — великое предохранение, доставляе­мое бедным даром, немощным — без труда, потому что от Бога благодать сия, знамение верных, страх демонам. На кресте победилих, «изведши в позор дерзновением» (Кол. 2, 15). Как скоро видят крест, вспоминают Распятого; страшатся Сокрушившего главы змиевы. Не пренебрегайте же сего печатию, потому что дается даром; напротив того, за сие паче почти Благодетеля. (Огласительные слова. XIII, гл.. 36).

Мартин Лютер, которого называют отцом про­тестантской Реформации, призывал свою паству использовать знак креста. Например, в своих ин­струкциях к утренним молитвам он пишет:

Утром, когда вы встаете, осеняете себя знамением креста и произносите: «Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа. Аминь». (Малый катехизис. VII, 1).

Знак, которым пренебрегли

Удивительно, что только в семнадцатом столе­тии, во времена короля Иакова, небольшая группа пуритан стала выступать устно и письменно про­тив употребления знака креста. Противодействуя порокам средневековой римской Церкви, они счи­тали, что он является человеческим изобретением, порожденным суеверием. Те же самые английские пуритане, которые оказали существенное влияние на Северо-Американский континент, отбросили одно из самых могущественных и высоко ценимых орудий во всей истории Церкви. Их наставником была римофобия.

Сегодня многие американские христиане ока­зались жертвой обмана крикливого меньшинства и стали стыдиться славы крестного знамения, запе­чатлеваемого на их груди. Но, испытывая потреб­ность в способе физического выражения своей верности Христу, многие из тех, кто отвергает ис­пользование знака креста, в конце концов создали свои собственные христианские жесты.

Я очень хорошо помню время нашего участия в " Движении Иисуса", когда многие из нас пытались придумать общий знак, чтобы отделиться от сту­денческого движения, активно использовавшего знак мира. В один из дней 1970 года моему близ­кому другу пришла в голову идея знака «единственный путь», вдохновленная учением Иисуса Христа о том, что Он — единственный путь к Богу. Были отпечатаны и распространены тысячи плака­тов и скоро этот «знак единственного пути» стал использоваться протестантскими церквами по всему миру. Даже Билли Грэм был изображен в на­циональном журнале, демонстрирующим этот знак в Гринвич Виллидж.

Знак «единственный путь» помогал христиа­нам из протестантских церквей узнавать друг друга. Но он не просуществовал долго. Я вижу, что его по-прежнему используют некоторые твер­долобые, но долго он не просуществует. Почему? Он не был православным; он не был знаком Цер­кви. Он не был знаком креста. Дело Иисуса сим­волизирует не поднятый указательный палец, а крест — подлинный знак каждого христианина.

Использование специальных жестов в качестве символов присуще не только христианству. Амери­канское правительство с 1892 года позаимствова­ло из патриотического журнала под названием " Юс Компэньон" специальную церемонию и вскоре потребовало в законодательном порядке, чтобы каждый учащийся в государственной системе об­разования салютовал американскому флагу. До недавнего времени учащихся выгоняли из аудито­рии, если они отказывались почтить свою страну таким способом. Даже сегодня большинство аме­риканских христиан, пожалуй, подвергнут сомне­нию лояльность каждого, кто откажется засвиде­тельствовать свой патриотизм, положив руку на сердце в знак приветствия. И, тем не менее, те же самые христиане смущаются и стыдятся изобра­жать на своей груди знак креста. Они отвергают его как некий римский или языческий пережиток прошлого. Как много они теряют!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...