Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семейное Предание




Что такое наше Священное Предание? Это «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Ефес. 4: 5—6). Это та самая дра­гоценная вера «однажды преданная святым» (Иуда. 3). Это православное христианство.

В этом месте вы можете сказать: " Отлично, я понимаю, что есть хорошее предание и плохое предание, предание от Бога и человеческое преда­ние. Но вместо того, чтобы употреблять это слово на букву «П», почему мы не можем просто ска­зать, что мы верим Библии? "

Мы можем. Мы так и говорим. Но мы должны сказать больше. Почему? Потому что " свидетели Иеговы" у ваших дверей также носят Библию и го­ворят, что верят ей. Предание нужно не только для того, чтобы сохранять Библию, но и чтобы правильно толковать ее. Для толкования, для про­лития света Священного Предания на библейские главы и стихи и необходима Церковь, без Нее вы оказываетесь в равном положении со " свидетеля­ми Иеговы" — ваше слово против их.

Церковь, таким образом, является нашим стра­жем истины. По словам самого апостола Павла, она есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).

Представьте, что вы едете со скоростью 50 миль в час в зоне, где скорость ограничена трид­цатью пятью милями. Это установлено городскими законами. Но кто вас останавливает — свод город­ских законов? Нет, — полицейский. Ибо те же за­коны, которые устанавливают предел скорости, обеспечивают город полицией. Полицейский нужен для того, чтобы следить за выполнением за­конов.

Так же обстоит дело с Библией, Церковью и преданием. Писание истинно — свято, справедли­во и хорошо. Но никогда не предполагалось, что оно будет существовать автономно. Его охраните­лем и истолкователем — а по сути дело и авто­ром — является Церковь. Церковь, кроме того — распространитель Слова. И то, как Церковь осу­ществляла свою миссию в прошлом и продолжает осуществлять в настоящем, сохранено для нас в Священном Предании. Но даже Церковь создала свое предание не сама. Предание имеет единственный источник: Самого Бога. Сначала Апостолы по­лучили его от Иисуса Христа и передали его, пол­ным и неизменным, основанным ими Церквам. Иисус сказал Апостолам, что им еще предстоит познать Истину, что их наставит на нее Святой Дух.

В день Пятидесятницы ветхозаветный народ Божий, приняв крещение во Христа, стал Его но­возаветным народом. По мере того, как Церковь развивалась, ведомая Духом, этот народ привно­сил в нее свое богослужение, данное ему за много столетий раньше по «образу небесного» (см. Ев­реям 9: 23), но теперь имеющее своим средоточием Самого Христа. В процессе замены старого новым рождалось христианское богослужение.

И с помощью Святого Духа Церковь рано на­училась исправлять свои ошибки. Если возникало заблуждение, Апостолы немедленно принимали меры для восстановления порядка — иногда по­средством личных посещений, иногда с помощью посланий, иногда обоими способами. Это само по себе стало традицией и послания, вдохновленные Святым Духом, читались, перечитывались, перепи­сывались и передавались по рукам. Сегодня мы их знаем как новозаветные Послания.

Примерно в то же время Матфей, Марк. Лука и Иоанн по внушению Святого Духа сели за напи­сание для Церкви Евангелия Иисуса Христа. То. что они писали, соответствовало тому, что они проповедовали, поскольку источник был одним и тем же. Письменное слово было получено людьми, верившими устному слову. Все это было единым посланием, единой полнотой истины, единым пре­данием. Апостолы позаботились о том, чтобы передать его верующим, которые в свою очередь должны были научить ему других.

Таким образом, Библия появилась под води­тельством Святого Духа и Церкви, являясь совер­шенно уникальной частью церковного предания, которую Церковь тщательно сохраняла, толкова­ла, защищала и проповедовала. Но из той же Цер­кви и под руководством того же Святого Духа вышло апостольское Предание, не записанное в Писании, но согласное с ним, которого Писание велит нам держаться.

Не так давно я имел беседу с группой студен­тов в большой протестантской семинарии, которая известна своими твердыми взглядами на богодухновенность Библии, но придерживается некоторых вероучительных догматов, чуждых даже остально­му протестантизму. Казалось, они так бдительно охраняли богодухновенность Писания, что остави­ли без внимания его толкование и потерпели не­удачу в следовании своим догматическим новшест­вам. Они не только уклонились от Священного предания, но даже относилась к нему с презре­нием.

В заключение я сказал: " Послушайте, вы, бра­тья, имеете истинную Библию. С этим никто не спорит. И вы служите истинному Спасителю. Иисус Христос — наш Господь. Что вам недоста­ет — это истинной Церкви, той семьи неразделен­ного христианства, которая сохранила веру и бо­гослужения Апостолов и их последователей".

Именно к этой Православной Церкви, сохра­нившей ценой своей крови Священное Предание неизменным в течение двадцати столетий, мы в конце концов пришли. На это ушло десятилетие, но, благодарение Богу, Церковь по-прежнему на месте. В Ее стенах находятся сокровища апостоль­ской веры, надежно сохранявшиеся в течение сто­летий Святым Духом, который живет в Церкви и постоянно обновляет ее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...