Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики особенностей развития детей второй группы раннего возраста.




Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое со­трудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотно­сящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобре­тает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенству­ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко­торый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осва­ ивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым использу­ют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, кото­рые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с пред- метами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд задании: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; раз­личать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематичес­кий слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ье особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с пред­ метами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно­ образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко зара­жаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кри­зисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушени­ем общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Список детей

 

фио ребёнка Дата рождения 01.09 01.10 01.11 01.12 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05
  Андреева Настя 18.06.13 2.2 2.3 2.4 2.5          
  Генаева Карина 25.03.13 2.5 2.6 2.7 2.8          
  Гоглева Аня 06.03.13 2.5 2.6 2.7 2.8          
  Гоглев Глеб 07.07.12 3.1 3.2 3.3 3.4          
  Гоглева Настя 29.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
  Гусева Вика 20.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
  Исаков Андрей 30.05.12 3.3 3.4 3.5 3.6          
  Иванова Полина 21.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
  Лобазова Аня 09.08.13 2.0 2.1 2.2 2.3          
  Маликов Саша 04.07.13 2.1 2.2 2.3 2.4          
  Пантюхина Ира 19.05.13 2.3 2.4 2.5 2.6          
  Прокопьев Рома 26.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
  Попова Арсения 31.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
  Расторгуева Мелиса 12.12.13 1.8 1.9 1.10 1.11          
  Соловьёва Яна 29.12.12 2.8 2.9 2.10 2.11          
  Уланов Ваня 31.10.13 1.10 1.11 2.00 2.1          
  Филинский Ефим 06.11.13 1.9 1.10 1.11 2.0          
  Чечулинская Юля 24.12.12 1.8 1.9 1.10 1.11          
  Шорохов Максим 13.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
  Шитов Матвей 03.02.14 1.6 1.7 1.8 1.9          
  Шишкин Данил 14.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
  Селивановский Кирилл 22.07.13 2.1 2.2 2.3 2.4          
  Савкова Даша 02.06.13 2.2 2.3 2.4 2.5          
От 0 до 1.11                      
От 1 до 1.5     - - - -          
От 2 до 2.11                      
От 3 до 3.11                      
От 4 до 4.11                      
От 5 до 5.11                      
От 6 до 6.11                      
От7                      

 

 

Количество детей девочки Мальчики Группа здоровья
      I – 10 II – 13 III -?

 

Мониторинг родителей на 2015-2016г (см. журнал).

Информация о семьях воспитанников

Социальный статус родителей

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определённая система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

 

  Группы 2015 сентябрь январь Май сентябрь Январь
  Количество родителей          
  Количество Детей          
Особенности детей Полные семьи          
Одинокие матери  
Одинокие отцы -
Вдовы, вдовцы  
Опекуны -
Многодетные  
Количество детей в семье 1ребёнок          
2ребёнка  
3ребёнка  
4ребёнка  
Образование Высшее          
Среднее Специальное  
Среднее  
Начальное  
Социальный состав Интеллигенция            
Рабочие  
Служащие  
Не работающие  
Предприниматели  
Возраст родителей До 20 лет -        
От 20 до 30 лет  
От 30 до 40 лет  
От 40 до 50 лет  
От 50 и далее  
Жилищные условия Имеют собственное жильё          
Проживают у родственников -
Съём жилья  
Количество комнат        
   
   
   

 

Планируемые результаты освоения основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников посовместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками

и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте;

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные с ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу

о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...