месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры, физкультминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
|
Сентябрь
| Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колёса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: Е.И.Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1.Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2.П/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
| 1.П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2.П/и «Мы грузовики» Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3.П/и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.
| 1.Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» Цель: развивать память, интерес к литературе.
2.Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп мотор!»
3.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
| 1.Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колёса, окна, руль).
2.Наблюдение на прогулке за грузовой машиной.
3.Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
|
Октябрь
| Тема: Знакомство с улицей. Цель: знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
| 1.«Четвёртый лишний». Цель: разви вать внимание, мышление, речь детей.
2.Д/и «Где мы гуляем?» Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определённых местах.
| 1.Физминутка «Путешествие»
2.П/и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3.П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
| Чтение художественных произведений:
1.В. Сутеева «Разные колёса»
2.И. Ищук «Скорый поезд»
3.С. Маршак «Мяч».
| 1.Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2.Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3.Беседа «Как нужно переходить дорогу».
|
Ноябрь
| Тема: «Светофорик» Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, жёлтого, зелёного сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Литература: Т.И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей.
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Отвезём Катю в детский сад».
2.Д/и «Красный и зелёный». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3.Д/и «Собери светофор».
| 1.П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2.П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД.
3.П/и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
| 1.Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажёгся красный…».
2.Заучение стихотворения о светофоре.
| 1.Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2.Ситуация общения «Мой друг-светофор».
3.Загадывание загадок о светофоре.
|
Декабрь
| Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т.д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./ Л.Б.Поддубная.
| 1.«Четвёртый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
| 1.Физкультминутка «Машины»
2.П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| 1.Чтение произведения В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2.Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».
| 1.Загадывание загадок о транспорте.
2.Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра «Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
|
Январь
| Тема: «Труд воспитателя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять значения грузового, легкового, пассажирского транспорта. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Литература: Т.И.Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД»
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Цель:формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2.Д/и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3.Игра-имитация «Я-шофёр».
| 1.П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2.П/и «Водитель автобуса». Цель:закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3.Физминутка «Машины».
| 1.Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».
2.Чтение Е.Павлова «Скорая помощь».
3.Чтение Н.Дедяева «Быстрые машины».
| 1.Ситуативный разговор «Шофёр привёз овощи в детский сад».
2.Конструктивная игра «Автобус».
3.Разгадывание загадок о транспорте.
|
Февраль
| Тема: «Что такое транспорт». Цель:активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить знания о видах транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения младшая и средняя группы/ Л.Б.Поддубная.
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город»
2.Д/и «Транспорт». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, речи.
| 1.П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2.П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| Чтение Г.Георгиев «Светофор».
Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный-ясно,
Путь опасный.
Жёлтый-то же, что и красный,
А зелёный вперед
Не задерживай, иди!»
| 1.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2.Ситуативный разговор «Безопасность на дороге».
|
Март
| Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/Н.Н.Авдеева-М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
| 1.Д/и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организационного поведения на улице.
2.Д/и «Зажги огонёк». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
| 1.П/и «Самый внимательный». Цель: закреплять умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2.П/и «Светофор» Цель: умение точно исполнять команды.
3.П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении ревгировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД.
| 1.Разучивание отрывка стихотворения С.Михалкова «Светофор». Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2.Чтение стихов Н.Сорокина «Перекрёсток».
| 1.Беседа: «Для чего нужен светофор?» Цель:продолжаем говорить о назначении светофора и его трёх цветах.
2.Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
|
Апрель
| Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолёте, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения младшая и средняя группы/Л.Б.Поддубная
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
| 1.П/и «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжать на тротуар.
2.Физминутка «На улице машины».
| 1.Чтение Е.Кузьмин «Мои машинки»
2.Чтение В.Лясковский «Если вы воспитаны».
| 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
2. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
|
Май
| Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. Литература: Т.И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать с двумя действующими лицами.
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы-пешеходы».
| 1.П/и «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движения и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжать на тротуар.
2.П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
| 1.А.Барто «Грузовик».
2.Е.Кузьмин «Мои машинки».
3.В.Лясковский «Если вы воспитаны».
| 1.Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2.Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
|
Месяц
| Тема. Программное содержание
| Совместная деятельность
| Работа с родителями
|
Сентябрь
| «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами (спички). Формировать чувство опасности огня. Дать понять, что нельзя ими пользоваться самостоятельно.
| 1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»
2.Чтение стихотворения «Спички-неигрушка»
| Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»
|
Октябрь
| «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
| 1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»
2. Д\и «Опасные предметы-источники пожара
|
|
Ноябрь
| «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.
| 1.Беседа на тему: «Профессия-пожарный»
2.П/и «Отважные пожарные»
| Консультация на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»
|
Декабрь
| «Чтобы не случилось беды!»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.
| 1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя вам радость принесёт!»
2. Д/и «Отгадай слово»
|
|
Январь
| «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальное знание о том, как действовать во время пожара.
| 1.Беседа на тему: «Кошкин дом»
2.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
| Памятка для родителей по пожарной безопасности.
|
Февраль
| «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
| 1.Беседа на тему: «Кухня-не место для игр».
2.Д/и «Выбери нужное»
|
|
Март
| «Беседа о добром и злом огне»
Цели: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём, с помощью иллюстрации.
| 1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»
2.Физминутка «Кошкин дом»
| Консультация на тему: «Как научить детей правильному поведению при пожаре».
|
Апрель
| «Пожарная безопасность»
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
| 1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»
2.Загадки по пожарной безопасности.
|
|
Май
| «Огонь»
Цель: Формировать элементарные знания об опасности жалости с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
| 1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»
2.П/и «Затуши котёр»
| Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
|