I этап. Открытие - адаптационный период.
Содержание взаимодействия Знакомство; совместное изучение особенностей семейного и общественного воспитания, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром. Обеспечение условий комфортной адаптации родителей и ребенка к детскому саду, создание совместными усилиями педагогов и родителей ситуаций успеха для каждого ребенка II этап. Прояснение ожиданий. Содержание взаимодействия Обсуждение достижений и трудностей детей в ходе совместного с родителями посещения группы детского сада в период адаптации; выяснение ожиданий от дальнейшего сотрудничества взрослых в воспитании. III этап. Согласование. Содержание взаимодействия Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. IV этап. Созидание образа События Содержание взаимодействия Обсуждение проекта взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей, с учетом обнаруженных ранее достижений и трудностей, а также перспектив развития. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна у некоторых малышей не раньше чем через2-3месяца. С уверенностью можно сказать, что те условия, которые мы создаем в ходе адаптационного периода, помогут безболезненно приспособиться малышам к новым жизненным условиям и будут способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к дошкольному учреждению. Результаты работы в этом направлении позволяют говорить, что у ребёнка с легкой адаптацией быстро нормализуется сон, малыш с аппетитом ест, охотно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, настроение бодрое и спокойное, умеет играть рядом с другими детьми.
Следует отметить, что возможность лёгкой адаптации ребёнка к детскому саду возможна при соблюдении следующих условий: - родители заранее готовят малыша к посещению детского сада; - узнают режим детского сада и начинают его внедрять в домашних условиях; -знакомятся с организацией жизни малышей в детском саду, с образовательной программой, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации. Рассматриваем два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко войти в новые жизненные условия). Показателями успешной адаптации выступают: уменьшение заболеваний, их длительное отсутствие, положительная динамика нервно-психического развития. Только тогда, когда и в группе, и дома ребёнок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время, ест с аппетитом, спокойно общается с окружающими, действует с предметами, можно считать, что он адаптировался к новым условиям. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения в соответствии с возрастными возможностями детей, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, мы обеспечиваем эффективность решения образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряя протекание адаптационного периода.
Адаптационный лист Фамилия, имя, отчество-----------------------------------------------------------------------------------------------------------Рост при поступлении ------ Все при поступлении----
Условные обозначения: хорошо - Х удовлетворительно – У неустойчиво – Н Выводы:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Оценка адаптационного периода Лёгкая-----------------------------------------Ср. степень----------------------------------Тяжёлая--------------------------------------
Режим дня - Холодный период года
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Тёплый период года
Программа составлена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|