Вторая группа младшего возраста ( 2- 3 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 2 раза в неделю в группе, продолжительность 8-10 мин. Всего 68 в год.
ООД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
-15 мая –31 мая
Тематическое планирование физкультурных занятий на I квартал
Номер ООД
| Тема ООД
| Программное содержание
| Часы
|
№1
| «Собачка в гостях у детей»
| Вызвать у детей желание играть, заниматься.
| 2ч.
|
№2
| «Зайчики»
| Обучение детей прыгать на двух ногах 2-3 прыжка, бросать мяч снизу двумя руками, ходить по доске.
| 6ч.
|
№3
| «Погремушка весёлая игрушка»
| Обучение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур, закрепить умение катать мячи друг другу, бег между предметами.
| 6ч.
|
№4
| По сказке «Курочка ряба»
| Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Обучение детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии со словами текста п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
| 6ч.
|
№5
| «Яркие флажки»
| Обучение детей бегать в колонне, встать в круг, подлезать под верёвку.
|
|
Тематическое планирование физкультурных занятий в на II квартал
|
№6
| «Серенькая кошечка»
| Обучение детей ходить по прямой сохраняя равновесие, развивать умение имитировать движения, звукоподражанию. Обучать ползать в обруч, ходить по прямой на носках, при прыжке сильно отталкиваться
| 6ч.
|
№7
| «Непослушные мячи»
| Ознакомить со свойствами мяча и выполнять с ним упражнения, катать мячи вперёд, бросание о пол, разучивание действий с мячом, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину.
| 4ч.
|
№8
| «Занятия с гантелями»
| Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, развивать умение подлезать под дугу, ловить мяч, брошенный воспитателем, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
| 4ч.
|
№9
| «Красивая игрушка – куколка Катюша»
| Обучать выполнять упражнения по показу, ползать; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться, не теряя равновесие.
| 6ч.
|
№10
| «Яркие флажки»
| Обучение детей ползать на четвереньках по скамье,
лазать на лестницу. Привлекать детей к сбору инвентаря.
|
| 6ч.
|
| |
Тематическое планирование физкультурных занятий на III квартал
|
№11
| Мини игра «Есть у нас огород»
| Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий. Обучать пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
| 4ч.
|
№12
| «Магазин игрушек»
| Отрабатывать навык бросания и ловли мяча. Обучать ползать на четвереньках по скамье, сохраняя равновесие, и ходьба по скамье с согласованным движением рук и ног.
| 4ч.
|
№13
| «Зайка серенький сидит»
| Упражнять ползать по скамье сохраняя равновесие. Ходить по скамье с согласованным движением рук и ног (по наклонной). Обучение детей прыгать с продвижением вперёд.
| 6ч.
|
№14
| «Лукошко с цыплятами»
| Обучать детей строится в полукруг по зрительным ориентирам, развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать сочувствие к младшему и слабому.
| 6ч.
|
| 14 тем
| | 68ч.
|
| | | | |
ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ,
МЕТОДОВ И СРЕДСТВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
- проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
- создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления симпатии к другим людям;
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность
к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы—развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь (lifelongleaming) и при этом
разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое
мышление и воображение.
Перспективный план работы с родителями на 2015 – 2016 год
Сентябрь
| 1. Организационное родительское собрание «Адаптация в детском саду».
2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Адаптация».
5. Памятка для родителей «Создание благоприятных условий в семье для воспитания ребёнка».
6.Консультация «Безопасность ребёнка в доме».
|
Октябрь
| 1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога».
3. Консультация родителям «Учим одеваться»
4.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
|
Ноябрь
| 1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Материал в уголок для родителей: «Игрушек стало слишком много».
6. Консультация на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности».
|
Декабрь
| 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».
4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка«Сенсорное развитие»
|
Январь
| 1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоровым.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
7.Фотовыставка«Новогодние и рождественские праздники».
8.Памятка по пожарной безопасности.
|
Февраль
| 1.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать? Ответ психолога.
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей»
7. Папка-передвижка «23 февраля»
|
Март
| 1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта
2. Папка – передвижка
- «8 Марта»
- «Светофор»
- «Азбука пешеходов».
3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».
5.Поделки родителей и детей «Наши увлечения»
6.Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов.
7. Консультация «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».
|
Апрель
| 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
|
Май
| 1. Итоговое родительское собрание.
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога:
-если ребенок дерется
- одаренный ребенок
6.Папка - передвижка «День Победы».
7. Памятка «О мерах пожарной безопасности».
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: