Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельного решения




Вариант 1. Определить общее производство моющих средств в условных тоннах (условная жирность 40%) по плану и фактически, а также процент выполнения плана по следующим данным:

Вид продукта Жирность, % Физическая масса, т
по плану фактически
Мыло хозяйственное      
Мыло туалетное      
Стиральный порошок      

Вариант 2. По данным о численности жителей двух крупнейших городов России (тыс. чел) определить индексы сравнения и динамики.

Город Год    
Москва    
Санкт-Петербург    

Вариант 3.

1. По плану на 2012 год намечалось увеличение товарооборота на 3%. В 2012 году плановое задание перевыполнили на 600 млн. руб. или на 2,5%. Определить фактический прирост товарооборота (в млн. руб.) в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

1. По данным о товарообороте из предыдущей задачи, состоящего из реализации собственной продукции и продажи покупных товаров, определить относительные величины координации и структуры собственной и покупной продукции в 2011 и 2012 годах, если известно, что доля собственной продукции в 2011 году составила 65%, а в 2012 году она увеличилась на 10%.

Вариант 4. Жилищный фонд и численность населения России следующие (на начало года):

Год        
Весь жилищный фонд, млн. м2        
Численность населения, млн. чел. 145,6 145,0 144,2 143,5

Охарактеризовать изменение обеспеченности населения жилой площадью с помощью относительных величин динамики и координации.

Вариант 5.

1. В России в 2004 численность женщин составила 77144,3 тыс. чел, а мужчин – 67023,9 тыс. чел. Рассчитать относительные величины структуры и координации.

2. По плану объем продукции в отчетном году должен возрасти по сравнению с прошлым годом на 2,5%. План выпуска продукции перевыполнен на 3,0%. Определить фактический выпуск продукции в отчетном году, если известно, что объем продукции в прошлом году составил 25,3 млн. руб.

 

Тема 4. Средние величины Практическое занятие № 5. Расчет средних величин

Цели занятия:

  • обобщение и систематизация материала по теме «Средние величины»
  • сформировать умения: собрать и регистрировать статистическую информацию;

· развитие общих компетенций по ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК7;

· воспитание ответственности за результаты работы.

Форма организации занятия –групповая

Студент должен

  • знать:
    Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации
  • Основные формы и виды действующей статистической отчетности
  • Технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления
  • уметь:
    Собрать и регистрировать статистическую информацию
  • Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1.Средняя величина в статистике. Значение, практическое применение

2. От чего зависит выбор вида средней величины

3. Средняя величина дискретного ряда.

4.Средняя геометрическая величина, условия применения

5.Средняя хронологическая величина, ее применение и практическое использование

Форма отчетности по занятию: письменное решение задач в тетради для практических работ

Задача 1. Сумма невыплаченной своевременно задолженности по кредитам на 1 июля составила 92,4 млн. денежных единиц. По отдельным отраслям экономики она распределялась следующим образом:

Определить средний процент невыплаченной своевременно задолженности. Обоснуйте выбор формы средней.

Решение

Поскольку на различных предприятиях сумма задолженности по кредитам разная, при разных удельных весах, то применим формулу средней гармонической взвешенной.
Хср = ΣW / Σ(W/х) = (32+14+46,4)/(32/20+14/28+46,4/16) = 92,4/5 = 18,48 %.

Ответ. Средний процент невыплаченной своевременно задолженности равен 18,48%.

Задача 2. Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе:

Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов.

Решение

Для решения расширим предложенную таблицу:

Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе определим по формуле средней арифметической взвешенной: Хср = (15×15+3×10+7×20) / (15+3+7) = 15,8%.

Ответ. Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе равен 15,8%, число этих студентов – 3 950 человек

Задание для практического занятия
и инструктаж по его выполнению

Задача 1. Имеются следующие данные о возрастном составе студентов группы заочного отделения ВУЗа (лет): 19; 19; 19; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 21; 21; 21; 22; 23; 23; 24; 25; 25; 25; 26; 27; 29. Расчитать средний возраст студентов.

Решение: расчет проводится по средней арифметической взвешенной: Х=аf:Σf

Где а-варианта (признак. возраст), а f-частота, число повторений признака

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...