Задания для самостоятельного решения
Вариант 1. Определить общее производство моющих средств в условных тоннах (условная жирность 40%) по плану и фактически, а также процент выполнения плана по следующим данным:
Вариант 2. По данным о численности жителей двух крупнейших городов России (тыс. чел) определить индексы сравнения и динамики.
Вариант 3. 1. По плану на 2012 год намечалось увеличение товарооборота на 3%. В 2012 году плановое задание перевыполнили на 600 млн. руб. или на 2,5%. Определить фактический прирост товарооборота (в млн. руб.) в 2012 году по сравнению с 2011 годом. 1. По данным о товарообороте из предыдущей задачи, состоящего из реализации собственной продукции и продажи покупных товаров, определить относительные величины координации и структуры собственной и покупной продукции в 2011 и 2012 годах, если известно, что доля собственной продукции в 2011 году составила 65%, а в 2012 году она увеличилась на 10%. Вариант 4. Жилищный фонд и численность населения России следующие (на начало года):
Охарактеризовать изменение обеспеченности населения жилой площадью с помощью относительных величин динамики и координации. Вариант 5. 1. В России в 2004 численность женщин составила 77144,3 тыс. чел, а мужчин – 67023,9 тыс. чел. Рассчитать относительные величины структуры и координации. 2. По плану объем продукции в отчетном году должен возрасти по сравнению с прошлым годом на 2,5%. План выпуска продукции перевыполнен на 3,0%. Определить фактический выпуск продукции в отчетном году, если известно, что объем продукции в прошлом году составил 25,3 млн. руб.
Тема 4. Средние величины Практическое занятие № 5. Расчет средних величин Цели занятия:
· развитие общих компетенций по ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· воспитание ответственности за результаты работы. Форма организации занятия –групповая Студент должен
Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию 1.Средняя величина в статистике. Значение, практическое применение 2. От чего зависит выбор вида средней величины 3. Средняя величина дискретного ряда. 4.Средняя геометрическая величина, условия применения 5.Средняя хронологическая величина, ее применение и практическое использование Форма отчетности по занятию: письменное решение задач в тетради для практических работ
Задача 1. Сумма невыплаченной своевременно задолженности по кредитам на 1 июля составила 92,4 млн. денежных единиц. По отдельным отраслям экономики она распределялась следующим образом: Определить средний процент невыплаченной своевременно задолженности. Обоснуйте выбор формы средней. Решение Поскольку на различных предприятиях сумма задолженности по кредитам разная, при разных удельных весах, то применим формулу средней гармонической взвешенной. Ответ. Средний процент невыплаченной своевременно задолженности равен 18,48%. Задача 2. Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе: Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов. Решение Для решения расширим предложенную таблицу: Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе определим по формуле средней арифметической взвешенной: Хср = (15×15+3×10+7×20) / (15+3+7) = 15,8%. Ответ. Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе равен 15,8%, число этих студентов – 3 950 человек Задание для практического занятия Задача 1. Имеются следующие данные о возрастном составе студентов группы заочного отделения ВУЗа (лет): 19; 19; 19; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 21; 21; 21; 22; 23; 23; 24; 25; 25; 25; 26; 27; 29. Расчитать средний возраст студентов. Решение: расчет проводится по средней арифметической взвешенной: Х=аf:Σf Где а-варианта (признак. возраст), а f-частота, число повторений признака
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|