Введение игрового момента.
На полянке На полянке у пенька Зайцы пляшут трепака, Пляшут, веселятся, Топать не боятся. Рады ясному деньку, Рады старому пеньку, Клёнам и ромашкам, Птицам и букашкам. Что им не резвиться, Коль полно кислицы, Если нет поблизости Волка и лисицы. Г. Ладонщиков – Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). – Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право – лево, верх – низ). Право – лево Верх – низ Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Нам игрушки надоели, Где ЛЕВО, где ПРАВО? Дома делать нечего. Легко вам отвечу, Лучше сядем на качели – Подумавши здраво. Вот нам будет весело! Это ПРАВАЯ рука, Визг, смех. Она послушна и крепка. Смех, визг! ПРАВОЙ – я ложку держу, Я – ВВЕРХ! Пса на поводке вожу, Ты – ВНИЗ! ПРАВАЯ – мячик кидает, А ЛЕВАЯ – ей помогает. – Рассмотрите геометрические фигуры на столе. – Положите круг правее треугольника. – Положите прямоугольник левее треугольника. – Какая фигура находится «между» двумя другими? – Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее». – Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок).
В лесу недолго до беды, Но заяц не простак. Умей запутывать следы – Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Игра «Расположи предметы в нужных местах». Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.
Подвижная игра «Заяц-месяц». Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку: – Заяц-месяц, где был? – В лесу. – Что делал? – Сено косил. – Куда клал? – Под колоду. – Кто украл? – Чур. Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка. Изготовление зайки из природного материала. – Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы.) – Какой природный материал нам потребуется? (Шишки, веточки, семена.) – Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги.) – Из каких материалов выполнить мелкие детали? (Уши – две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги.) – Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом.)
Рефлексия. – Рассмотрите игрушки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. – Вот и убежали наши зайчата от волка и лисы. Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»). Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов; бумага белая размером в альбомный лист, простой графитный карандаш, акварель. Музыкальное сопровождение: «Хоровод в лесу» (муз. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|