Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
– Кто покупает вам игрушки? (Мама.) Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день». – Объясните название этого стихотворения. Воспитатель читает стихотворение частями, дети повторяют эти части и заучивают его целиком. Подвижная игра «Кот». Играют трое: продавец, покупатель и кот. На одном конце скамейки садится продавец, на другом лицом к продавцу – кот. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: – Куда едешь? – В Тракай! (Название города.) – Кого везешь? – Кота. – Продай мне! – Что дашь? – Пять копеек, ложку меда и пестрого щенка. После этих слов кот вскакивает и бежит вокруг скамейки, а покупатель его догоняет. Если он догонит (дотронется рукой), игроки меняются ролями: кот становится покупателем, покупатель продавцом, продавец – котом. Правила игры. Каждый раз покупатель придумывает новый вариант платы за кота, а продавец – другое название города. Обежав скамейку два раза, они меняются ролями. Аппликация «Наша новая кукла». – Послушайте стихотворение А. Барто «Кукла». Смастерил я грузовик Смастерил я ей коня, Для сестры Катюшки. Пусть берет, не жалко! Подняла Катюшка крик: Катя смотрит на меня, – Разве это грузовик? Не желает брать коня: Три пустых катушки. – Это просто палка! Я свернул два лоскута. – Ах, – сказала Катя, – Ах, какая красота: Кукла в пестром платье! – Из чего смастерил мальчик грузовик, коня, куклу? – Давайте выполним аппликацию «Наша новая кукла». Рассмотрите новую куклу. Определите форму основных частей. (Голова круглая, туловище овальное.)
– Покажите прием вырезания платья из бумаги, сложенной вдвое. – Как расположить изображение на листе? – Давайте вырежем кукле нарядное красивое платье, кто какое захочет. Постарайтесь украсить платье разными деталями. Дети вырезают детали (голова, руки, ноги, платье, прическа) и наклеивают их на лист бумаги. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации. Какие платья у кукол? – Чем отличается наша кукла от аппликации? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование по замыслу: красивые цветы). Материалы и оборудование: карандаши цветные или гуашь (по усмотрению воспитателя), бумага в форме квадрата paзмером 15 × 15 см. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.) – Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы. А потом она научит нас собирать красивые цветы. 2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].
– Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р!» – Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова. – Повторите шутки-чистоговорки: Ря–ря–ря – синие моря; рю–рю–рю – репу я варю; арь-арь-арь – новый букварь; ри–ри–ри – горят фонари; ре–ре–ре – санки на горе; орь–орь–орь – у Андрюши корь; ра–ра–ра – высокая гора; ро–ро–ро – новое перо; ру–ру–ру – коза грызет кору; ры–ры–ры – летят комары; ор–ор–ор – у Ромы топор и т. д. – Произнесите скороговорки: Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Проворонила ворона вороненка. Привез Пров Егору во двор дров гору. На горе, на горке горько ревет Егорка. – Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. («Л-л-л».) А теперь вспомним песенку мотора. («Р-р-р».) – Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» – «ль», «р» – «рь». – Повторите шутки-чистоговорки: Ло-ол-ор – у Ромы топор; ло-ло-ро – у Лены перо; ал-ар-ал – темный подвал; ри-ри-ри – купили сухари; ли-ли-ли – мы улицу мели; ре-ре-ре – метель в январе; ле-ле-ле – катались на осле. – Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо… На пол не надо…» – Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» – «ль», «р» – «рь» в тексте. ЛЫЖИ Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело. ВЕРНЫЙ ДРУГ Рома и его собака Трезор – большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|