Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вводное слово воспитателя.




– Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

– Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия.)

– Правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну?

Дети находят на карте Россию.

Государственная символика России: флаг и герб России.

Воспитатель показывает герб России.

– Посмотрите, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.

– На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете, зачем?

– У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник?

– Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)

– Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку                           Через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку.                     Через левое ещё,

Руки в стороны, согнули,                         Дружно присели

Вверх подняли, помахали,                        Пяточки задели,

Спрятали за спину их.                               На носочки поднялись,

Оглянулись –                                              Опустили руки вниз.

– А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.) Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.)

– Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

– Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полос белого, красного, синего цвета. (Самостоятельная деятельность детей.)

– Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

– Послушайте стихотворение о Родине.

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

                                                 В. Духанин

3. Развитие голоса и слуха. «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл.
Л. Дымовой).

Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и медведь».

– Любите ли вы русские народные сказки? Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными?

– Послушайте русскую народную сказку «Маша и медведь».

– Инсценируем отрывок из сказки, когда медведь несет Машу в коробе.

Воспитатель. Идет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Медведь (ребенок). Съем пирожок.

Машенька (ребенок). Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь (ребенок). Ишь, какая глазастая, все видит.

Воспитатель. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, остановился.

Медведь (ребенок). Сяду на пенек! Съем пирожок.

Машенька (ребенок). Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь (ребенок). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

Игра «У медведя во бору».

Дети идут к медведю в лес собирать грибы и ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

Дети убегают от медведя, он их ловит. После игры медведь садится на пенек.

Медведь. Ох, и устал я, и так есть хочу!

Воспитатель. А чего ты поесть хочешь, Мишенька?

Медведь. Пирожков хочу с малиной.

Рефлексия.

– Давайте испечем пирожки и угостим медведя.

Ребята выполняют движения за воспитателем.

ОТЛИЧНЫЕ, ПШЕНИЧНЫЕ

Мы печем пшеничные,                         Тесто замесили мы,

Пироги отличные.                         Сахар не забыли мы,

Кто придёт к нам пробовать              Пироги пшеничные

Пироги пшеничные?                 В печку посадили мы.

Мама, папа, брат, сестра?              Печка весело горит,

Пёс лохматый со двора,                  Наша мама говорит:

И другие все, кто может,                – Крошки, что останутся,

Пусть приходят с ними тоже.               Воробью достанутся.                  

                                          Ирина Токмакова.

Занятие 2
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ
(СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ –
ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ).
ЗАЙКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление зайки из природного материала.

Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...