Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета.) – Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Рассказ воспитателя о покорении космоса. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В космической ракете Поёт об этом песни С названием «Восток» Весенняя капель: Он первым на планете Навеки будут вместе
Подняться к звёздам смог. Гагарин и апрель. В. Степанов – Кем же был Гагарин? – Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне. Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. И жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком. В. Туркин – После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек. В ряду десятилетий каждый год Мы метим новыми Космическими вехами. Но помним: К звездам начался поход С гагаринского Русского «Поехали!» Усвоение песенных навыков. «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». – Вспомните, как вы с папой или мамой идете утром в детский сад. Кто выше ростом? Кто ниже? – В чем различие в одежде мамы и папы, девочки и мальчика? – Расскажите, как изобразить взрослого и ребёнка. – Рисовать простым карандашом надо только главные части, легко, без нажима. Акварелью раскрасьте нарисованные фигуры. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки друг друга. Кто на них изображен? Как можно назвать каждый рисунок? – Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодроме. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения А. Барто «Кукла»; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша новая кукла»). Материалы и оборудование: белая бумага размером 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги; кукла в простом по форме платье. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Платья носит, Всегда послушна, Есть не просит, Но с ней не скучно. (Кукла.) – У нас новая кукла Таня. Давайте познакомимся с ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|