Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы.
– Рассмотрите изображения красивых цветов на открытках. – Рассмотрите декоративные цветы на посуде. – Вспомнить приемы рисования. – Постарайтесь показать яркость, красочность, необычность цветка. Дети самостоятельно изображают любые цветы. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Полюбуйтесь красивыми цветами. Давайте сделаем фриз. – Дюймовочке очень нравились ваши букеты цветов, от их красоты стало весело и хорошо. АПРЕЛЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре. Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки. Музыкальное сопровождение: «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой). Содержание Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку: Прокатиться они решили Ведь такого нет нигде! С ветерком в автомобиле. Ездит он на газводе, Правду в сказке вам сказали: И сироп в нем вместо смазки. Сами они его создали! – Кто такие, из какой они сказки? (Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке, которую написал Николай Носов.) – Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как по мановению волшебной палочки превратится в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности. Ознакомление со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. – Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые. – Найдите песок; глину. – А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? – Назовите свойства песка, глины. (Песок – сыплется, не лепится, глина не сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.) Опыт 1. Берём мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично. Опыт 2. Берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет. Опыт 3. Берем две воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим в стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. Где используют эти полезные ископаемые? (Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла белый. Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.)
– Сравните мел и уголь. (Мел – белый, им можно писать, сыплется. Уголь – черный, горит, сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо.) Опыт 4. Возьмите магнит, и определите, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни нет. – Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический. – Назовите свойства металла. (Металл – твердый, не ломается, тонет, плавится.) Опыт 5. Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл – тонет. – Сравните металл с деревом. (Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит.) – Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей. – А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы. – Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы. Развитие голоса и слуха «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой). Беседа о Дне космонавтики. – Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики. – 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут. Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают всё, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли. Игра «Космонавты». По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов. Рефлексия. – Какое задание понравилось вам на занятии? Винтик и Шпунтик желают вам успехов. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о счете времени; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании водного транспорта. Материалы и оборудование: альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники; строительный материал; геометрические фигуры, фланелеграф, картинки с изображением весенних явлений природы для фланелеграфа. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|