Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты и способы определения результативности




Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Программа предполагает получить результаты в области обучения и воспитания бережного отношения к природе,  практической природоохранной деятельности. Предполагается формирование навыков логически мыслить, самостоятельно делать обобщения, развитие наблюдательности, ассоциативного мышления.

В процессе обучения для эффективности реализации программы проводятся срезы знаний по основным разделам данной программы с использованием индивидуальных и коллективных выполнений заданий, небольшого опроса, написания рефератов, тестовых заданий, а также проводятся различные диагностики. Во время обучения ведётся постоянный контроль за усвоением теоретического материала и развитием умений и навыков практической работы. Учитывая психологические особенности ребят, контроль осуществляется игровыми методами (викторины, игры, учебные диалоги, использование кроссвордов и т. д. ).

Результат учебной работы можно видеть в мастерстве, качестве выполненных готовых изделий, их ассортименте и художественном решении.

Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения.

Ожидаемые результаты после первого года обучения

Обучающиеся первого года обучения будут знать:

–  значение основных терминов: краски, палитра, композиция, художник, аппликация;

–  правила заготовки и хранения природного материала, необходимого для дальнейшей работы;

– свойства и приёмы обработки поделочных материалов;

– правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

 

Обучающиеся первого года обучения будут уметь:

– пользоваться инструментами: карандашами, красками, кистью, палитрой;

– работать в основных традиционных и нетрадиционных техниках создания рисунков

– формировать навыки самостоятельной работы над определённой темой;

– подбирать природный материал для создания творческой работы, исходя из его свойств;

– выполнять и оформлять простые творческие работы из природных материалов.

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

- уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- размышлять о природе и общаться на эколого-биологические темы;

- уметь анализировать и оценивать творческие работы сверстников, высказывать свое мнение.

 

Ожидаемые результаты после второго года обучения

Обучающиеся второго года обучения будут знать:

–  особенности природных материалов;

– разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, объём;

– творчество художников, изображавших природу;

– основные виды пейзажей;

– принципы построения объёмных композиций;

–  основные правила оформительского искусства;

–  значение терминов «коллаж», «панно».

Обучающиеся второго года обучения будут уметь:

– пользоваться инструментами и материалами необходимыми для создания творческой работы;  

–  использовать в работах сочетание природного материала и рисунка;

–  выполнять объёмные композиции из природных материалов;

– передавать в своей работе эмоциональное настроение и состояние природы;

– использовать комбинированные техники для наилучшей реализации творческого замысла;

–  анализировать и давать объективную оценку работе своих товарищей.

 

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- проявлять бережливость к природным ресурсам;

- уважать друг друга, ценить и уметь учитывать мнение каждого члена коллектива.

 

Ожидаемые результаты после третьего года обучения

Обучающиеся третьего года обучения будут знать:

– влияние деятельности человека на природу и необходимостьее сохранности;

– разнообразие возможных выразительных средств изображения;

– значение понятий: живопись, графика, пейзаж, линейная, воздушная перспектива;

– правила создания экспозиций, основы прикладной графики.

Обучающиеся третьего года обучения будут уметь:

– сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

– самостоятельно комбинировать различные приёмы работы и материалы для достижения выразительности образа;

– решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком;

– раскрывать сюжет, выразительные технические средства, выделять главное;

– самостоятельно оформить свою работу, довести до логического завершения;

– создавать декоративные композиции в соответствии с временем года или соответственно праздникам;

– соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе.

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

– логически мыслить и самостоятельно делать обобщения;

– отстаивать свою точку зрения, проявляя уважение к членам коллектива;

–воспринимать себя частью природы;

- проявлять бережливость к природным ресурсам;

- интеллектуально и духовно развиваться как личность.

 

Методы определения результативности:

- педагогическое наблюдение;

- анализ активности обучающихся на занятиях и при проведении массовых мероприятий;

- контроль знаний в игровой форме после каждой темы и при завершении программы;

- мониторинг индивидуальной результативности участия детей в конкурсах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...