Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Ожидаемые результаты и способы определения результативности Программа предполагает получить результаты в области обучения и воспитания бережного отношения к природе, практической природоохранной деятельности. Предполагается формирование навыков логически мыслить, самостоятельно делать обобщения, развитие наблюдательности, ассоциативного мышления. В процессе обучения для эффективности реализации программы проводятся срезы знаний по основным разделам данной программы с использованием индивидуальных и коллективных выполнений заданий, небольшого опроса, написания рефератов, тестовых заданий, а также проводятся различные диагностики. Во время обучения ведётся постоянный контроль за усвоением теоретического материала и развитием умений и навыков практической работы. Учитывая психологические особенности ребят, контроль осуществляется игровыми методами (викторины, игры, учебные диалоги, использование кроссвордов и т. д. ). Результат учебной работы можно видеть в мастерстве, качестве выполненных готовых изделий, их ассортименте и художественном решении. Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения. Ожидаемые результаты после первого года обучения Обучающиеся первого года обучения будут знать: – значение основных терминов: краски, палитра, композиция, художник, аппликация; – правила заготовки и хранения природного материала, необходимого для дальнейшей работы; – свойства и приёмы обработки поделочных материалов; – правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Обучающиеся первого года обучения будут уметь: – пользоваться инструментами: карандашами, красками, кистью, палитрой; – работать в основных традиционных и нетрадиционных техниках создания рисунков – формировать навыки самостоятельной работы над определённой темой; – подбирать природный материал для создания творческой работы, исходя из его свойств; – выполнять и оформлять простые творческие работы из природных материалов. Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества: - уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - размышлять о природе и общаться на эколого-биологические темы; - уметь анализировать и оценивать творческие работы сверстников, высказывать свое мнение.
Ожидаемые результаты после второго года обучения Обучающиеся второго года обучения будут знать: – особенности природных материалов; – разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, объём; – творчество художников, изображавших природу; – основные виды пейзажей; – принципы построения объёмных композиций; – основные правила оформительского искусства; – значение терминов «коллаж», «панно». Обучающиеся второго года обучения будут уметь: – пользоваться инструментами и материалами необходимыми для создания творческой работы; – использовать в работах сочетание природного материала и рисунка; – выполнять объёмные композиции из природных материалов; – передавать в своей работе эмоциональное настроение и состояние природы; – использовать комбинированные техники для наилучшей реализации творческого замысла; – анализировать и давать объективную оценку работе своих товарищей.
Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:
- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; - проявлять бережливость к природным ресурсам; - уважать друг друга, ценить и уметь учитывать мнение каждого члена коллектива.
Ожидаемые результаты после третьего года обучения Обучающиеся третьего года обучения будут знать: – влияние деятельности человека на природу и необходимостьее сохранности; – разнообразие возможных выразительных средств изображения; – значение понятий: живопись, графика, пейзаж, линейная, воздушная перспектива; – правила создания экспозиций, основы прикладной графики. Обучающиеся третьего года обучения будут уметь: – сознательно выбирать средства выражения своего замысла; – самостоятельно комбинировать различные приёмы работы и материалы для достижения выразительности образа; – решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком; – раскрывать сюжет, выразительные технические средства, выделять главное; – самостоятельно оформить свою работу, довести до логического завершения; – создавать декоративные композиции в соответствии с временем года или соответственно праздникам; – соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе. Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества: – логически мыслить и самостоятельно делать обобщения; – отстаивать свою точку зрения, проявляя уважение к членам коллектива; –воспринимать себя частью природы; - проявлять бережливость к природным ресурсам; - интеллектуально и духовно развиваться как личность.
Методы определения результативности: - педагогическое наблюдение; - анализ активности обучающихся на занятиях и при проведении массовых мероприятий; - контроль знаний в игровой форме после каждой темы и при завершении программы; - мониторинг индивидуальной результативности участия детей в конкурсах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|