Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Итоговые занятия (4 часа). Методическое обеспечение программы. Дидактический материал. Материально-техническое оснащение программы




5. Итоговые занятия (4 часа).

Примерное поурочное планирование:

5. 1. Практика. Выбор и анализ самых лучших работ. Подведение итогов работы за учебный год. Выходной контроль.

5. 2. Практика. Подготовка места для выставки и её оформление. Награждение обучающихся. Выдача свидетельств об успешном окончании обучения программы «Природа и творчество».

Методическое обеспечение программы

При организации образовательного процесса педагогу рекомендуется опираться на ниже перечисленные принципы организации образовательного процесса.

Прочности – успешное усвоение знаний происходит, если учащийся проявляет познавательную активность. Теоретический материал на занятиях излагается в форме бесед. Ребята ведут записи, в которых педагог структурирует и обобщает материал, выделяет главное.

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к более сложному, используется экспонентный способ обучения. Ребята, занимающиеся в коллективе второй год, совершенствуют свои знания и умения. Если в первый год обучения ими создаются изделия при непосредственном участии педагога, то в дальнейшем педагог выступает в роли консультанта и советчика.

Наглядности – органы зрения пропускают почти в 5 раз больше информации в мозг, чем органы слуха, поэтому на занятиях используются в качестве наглядного материала плакаты, схемы, иллюстрации из журналов и книг, образцы изделий.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, мини-выставки, викторины и т. д. Всё это пробуждает интерес к обучению, а игра является прекрасной мотивацией получения знаний.

Принцип взаимодействия с другими видами образовательных учреждений.

Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. Реализация обучения осуществляется за счёт проведения бесед, тестирований ребят, составлений различных диагностик, работы с родителями и выставок. В кабинете оформляется уголок, где название и его составляющие определяются совместно с ребятами творческого объединения. Имеются журналы, книги и вырезки из различных газет, которые помогают ребятам при выборе поделок, расширяют их кругозор. Для реализации программы «Природа и творчество» необходимо использовать большое количество наглядных материалов: таблиц, иллюстраций, образцов и карточек (учет возрастных особенностей).

Значительную роль мотивации творчества ребят играет организация выставок тематических и сборных. Планируется их организация непосредственно в кабинете детского объединения, а так же участие в районных и Республиканских выставках, что позволяет  выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу. А применение безоценочного способа позволяет не только провести диагностику развития личностных способностей, но и повысить самооценку учащихся.

Темы образовательной программы могут изменяться в зависимости от материально-технического оснащения, отъезда детей в санаторий, эпидемии гриппа, праздничных дней и т. д.

Отставание восполняется за счёт самостоятельной работы дома, индивидуальных занятий, написания доклада, рефератов по темам или сжатия материала и т. д.

Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за год. А лучшие изделия фотографируются и отбираются для участия в городских и Республиканских конкурсах, выставках, фестивалях.

Дидактический материал

В качестве дидактического материала используются картины, фотографии, образцы готовых изделий, мягкие игрушки и статуэтки, предназначенные для работы с гипсом, природным и бросовым материалом, для работы с бумагой – образцы готовых изделий,  учебно-методическая литература по холодному фарфору, гипсу, природному и бросовому материалу, планы-конспекты занятий, паззлы, презентации, фотоальбомы и др.

Материально-техническое оснащение программы

Природные материалы: клей ПВА, ватман, белые листы А4, цветная бумага, шишки, желуди, соломка, мох, веточки, листья, каштаны, яичная скорлупа, рябина, кукуруза, крупа, песок, макароны, семена дыни и арбуза, нитки, опилки, ракушки, канцелярские ножи, кисти, краски, баночки под воду, пластилин, картон белый и цветной, ножницы, цветные карандаши, точилка.

Бросовый материал: коктейльные трубочки, скотч, нитки, клей Момент, силиконовый пистолет, силиконовые палочки, спички, спичечные коробки, зубочистки, вата, стружка, опилки, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, пуговицы, одноразовая посуда, пластмассовые ложки и вилки, жестяные и стеклянные баночки.

Работа с бумагой: цветная бумага, белая бумага, картон, ватман, гофрированная бумага, копировальная бумага.

Соленое тесто: вода, мука, соль, емкости для смешивания, краски, кисти, силиконовые перчатки, фартуки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...