7. Итоговые занятия (4 часа). Учебно-тематический план 2-го года обучения. 1. Вводное занятие (2 часа).
7. Итоговые занятия (4 часа) Примерное поурочное планирование: 7. 1. Практика. Подведение итогов работы за учебный год. Выходной контроль 7. 2. Практика. Подготовка места для выставки и её оформление, выбор и анализ самых лучших работ, награждение обучающихся.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с планом работы объединения по интересам на второй учебный год. Практика. Входной контроль. Просмотр, сортировка, обработка собранного материала летом. Анкетирование обучающихся. Игра «Путешествие на остров «Техника безопасности». 2. «Прекрасное рядом» (50 часов). Примерное поурочное планирование: 2. 1. «Прекрасное рядом». Беседа с обращением к иллюстративному материалу. Практика. Поделка «Дерево счастья». 2. 2. Природа в произведениях поэтического и изобразительного искусства. Практика. Обсуждение, описание неба, используя художественное слово. 2. 3. Пейзаж. Виды и элементы пейзажа. Практика. Рисунок гуашь. 2. 4. Тёплая цветовая гамма. Практика. Рисунок восковые мелки, акварель 2. 5. Образ дерева глазами художников и поэтов. Практика. Познавательно-психологическая игра «Какое я дерево? ». 2. 6. Практика. «Цветы и бабочки». Техника «дуатипия». Гуашь, акварель, цветная бумага. 2. 7. Практика. Творческая работа на основе исследовательской экскурсии«Краски осени».
2. 8. Лиственные деревья. Значения листопада. Составление букета из осенних листьев «Осеннее очарование». 2. 9. Практика. Творческое задание «Осеннее небо». Мятая бумага, фольга, гуашь. Тёплая цветовая гамма 2. 10. Техника аппликации. Виды аппликации. Практика. Модульная аппликация «мозаика». 2. 11. Симметричная, ленточная аппликация. Практика. Узор в полосе, квадрате. Салфетка. Закладка 2. 12. Силуэтная аппликация. Вырезание из листочков. Практика. Аппликация силуэтная с элементами рисования. 2. 13. Накладная аппликация. Техника выполнения аппликации. Многоцветие. Практика. Аппликация «Ежик» 2. 14. Практика. Поделка «Разноцветные жучки». Роспись камешков, гальки. 2. 15. Экскурсия в парк. Знакомство с идеальным пейзажем. Практика. Обсуждение фотоотчета 2. 16. По дороге с облаками. Практика. Аппликация. Цветная бумага, вата, пенопласт, манка, мятая бумага. 2. 17. Интерпретация явлений природы. Практика. Рисунок«Отражение в воде». Монотипия. Акварель, чёрная тушь, заострённые палочки. 2. 18. Техника «пальчиковой живописи», «набрызг»Практика. Рисунок «Первый снег». 2. 19. Практика. Экскурсия по зимнему парку «В гости к Снежной королеве». 2. 20. Конструирование из природного материала. Практика. Поделка «Лесная фея». Шишки, мох 2. 21. «Трафареты из листьев», создание работ для участия в конкурсах. 2. 22. Техника «размытый рисунок»Практика. Рисунок акварелью «Ивушкаплакучая». 2. 23. Практика. Выполнение коллективных работ «В некотором Царстве», «На лесной полянке». 2. 24. Цветная тестопластика «Новогодняя ёлка». 2. 25. Практика. Контроль знаний – экологическая игровая программа «Прекрасное рядом».
3. «Морские чудеса» (18 часов). Примерное поурочное планирование: 3. 1 Море глазами художников. Практика. Акварель «влажным по влажному» 3. 2. Экологическая сказка «Обитатели морских глубин». Практика. Аппликация «Аквариум»
3. 3. Морской пейзаж. Практика. Рисунок опилками «Белеет парус одинокий». 3. 4. Использование цвета для передачи эмоционального состояния. Практика. Рисуем «Волны», сочетание техник «размытый рисунок» и «набрызг». 3. 5. Холодная цветовая гамма. Практика. Рисунок «Блики на воде». Восковые мелки, акварель 3. 6. Практика. Пластилиновая живопись «Натюрморт с рыбками». 3. 7. Практика. Тестопластика«Тайны морского дна». 3. 8. Практика. Декоративная рамка из морских ракушек, крупы. «Сокровища морского царя». 3. 9. Практика. Контроль знаний – Викторина «Подводное царство». 4. «Тайны птичьего мира» (20 часов). Примерное поурочное планирование: 4. 1. Экологическое ассорти «Мир птиц». Игра «Кто я? » 4. 2. Техника «влажным по влажному»Практика. Акварель. Рисунок «Нахохлившийся воробей». 4. 3. Тёплая цветовая гамма «Волшебная птица весны». Практика. Гуашь. Техника «тампонирования». 4. 4. Практика. Аппликация «Пёрышки для сказочной птицы». Приём надрезания, ритмичность узора. Калька, цветная бумага. 4. 5. Объёмная аппликация. Практика. Аппликация «Попугайчики». Картон, цветные салфетки, пёрышки. 4. 6. Практика. «Перо Жар-птицы». Декоративный узор из семян и крупы. 4. 7. Конструирование из природных материалов. Практика. Солома, полое яйцо, перья, цветная бумага «Курочка в гнёздышке». 4. 8. Практика. Рисунок по собственному замыслу для участи в конкурсах 4. 9. Практика. Создание творческих работ для участи в конкурсах 4. 10. Практика. Контроль знаний – анкетирование «Птичий двор» 5. «Путешествие в мир животных» (18 часов). Примерное поурочное планирование: 5. 1. Загадочный мир животных, любопытные факты. Практика. Экологический калейдоскоп «Путешествие в мир животных». 5. 2. Практика. Техника тампонирования «Мягкие и пушистые». Гуашь, поролон. 5. 3. Практика. «Наши любимцы». Восковые мелки, акварель. 5. 4. Практика. Волшебные ниточки«Загадочные животные». Нитки, акварель. 5. 5. Практика. Коллаж «Пушистый котик». Белая, чёрная и газетная бумага, текстиль. 5. 6. Практика. Тестопластика «Ёжики», «Совуньи», «Котята». Конструирование из природных материалов. 5. 7. Практика. Конструирование из природных материалов «Зайчата». Картофель, грецкие орехи, полое яйцо, пластилин, цветная бумага.
5. 8. Практика. Создание выставки творческих работ. 5. 9. Практика. Контроль знаний – занятие-экскурсия 6. «Цветы – удивительные творения природы» (32 часа) Примерное поурочное планирование: 6. 1. Цветовой круг. Колористика и цвет. Практика. Видео- и фото-путешествие в мир цветов. 6. 2. Способы гармоничного и контрастного сочетания цветов. Цветовой акцент. Фокусная точка в композиции. Практика. Подбор растительного материала по цвету. Выполнение композиции «Весна» 6. 3. Изучение ассортимента декоративных растений и цветов в садах и парках города. Практика. Сбор природного материала для работы группы 6. 5. Практика. Подготовка украшений и декор кабинета по времени года 6. 6. Пробуждение природы Практика. Аппликация ежик, медведь, барсук. 6. 7. Практика. Рисунок перелетные птицы 6. 8. Практика. Изготовление разнообразных по тематике и внешнему виду открыток из цветов. Открытка к «8 Марта», «Поздравляю», Пасхальная открытка и т. д. 6. 9. Практика. Флористическая аппликация «Волшебный лес». 6. 10. Практика. Закладка для книг с элементами флористики. 6. 11. Практика. Выполнение панно по собственному замыслу. 6. 12. Практика. Аппликация из салфеток в технике «многослойные цветы». 6. 13. Практика. Техника матричной печати «Цветочный хоровод». 6. 14. Практика. Тестопластика «Розы», Фантастические цветы». 6. 15. Практика. Пальчиковая живопись. «Ромашки на лугу». 6. 16. Практика. Контроль знаний – Викторина «Загадочный цветок».
7. Итоговые занятия (4 часа). Примерное поурочное планирование: 7. 1. Практика. Выбор и анализ самых лучших работ. Подведение итогов работы за учебный год. Выходной контроль. 7. 2. Практика. Подготовка места для выставки и её оформление. Награждение обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|