Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды контроля и формы подведения итогов




Виды контроля и формы подведения итогов

В начале обучения проводится тестирование - входной контрольобучающихся с целью определения их отношения к природе и общих знаний (пример, входного/выходного контроля – Приложение 1. ).

В течение  учебного года для подбора наиболее эффективных методов и средств обучения проводится текущий контроль в виде опроса, анкетирования, тестирования  или тематической игры.

В конце учебного года с целью демонстрации результативности обучения проводится итоговый контроль в виде тестирования или анкетирования, а также создаются  выставки творческих работ.

Во время проведения итоговых занятий организуется выставка достижений обучающихся: творческих работ, дневников, проводится награждение лучших работ. По завершению курса, самым активным обучающимся творческого объединения, предполагается выдача сертификатов/дипломов на основании оценивания образовательной организацией предоставленного ими порт фолио.

По окончании 3-го года обучения проводится контрольное тестирование на итоговом занятии. По окончании курса выдаётся документ (свидетельство) о получении профильного дополнительного образования.

Параметры оценивания результативности обучения по программе

- результативность тестирования, анкетирования;

- результативность участия в творческих конкурсах;

- активность при работе в группе;

- оригинальность творческих работ.

 

Критерии оценки работ:

Высокая: работа выполнена аккуратно, нет следов клея, крепко закреплена, качественная окантовка, петли. Работа составлялась по придуманному эскизу, учитывались законы и правила построения композиций, качественно обработан растительный материал.

Средняя: на работе видны не значительные следы клея, есть ошибки в выполнении окантовки, есть ошибки в построении композиции.

    Низкая: на работе есть следы клея, ошибки в выполнении окантовки, работа выполнялась по предложенному педагогом эскизу, материал деформирован, правила не соблюдались.

 

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ п/п Разделы программы Теория Практика Всего
1. Вводные занятия.
2. Творческая мастерская.
3. Мир природы.
4. Мир животных.
5. Мир человека.
6. Мир искусства.
7. Итоговые занятия. -

Всего:        

Содержание программы 1-го года обучения

1. Вводные занятия (6 часов).

Примерное поурочное планирование:

1. 1. Знакомство с планом работы объединения по интересам на учебный год. Практика. Игры на знакомство. Входной контроль.

1. 2. Мультимедийная презентация «Волшебная природа». Практика. Обсуждение презентации, вводное тестирование «Природа – наш дом».

1. 3. Методы изготовления простых композиций из природного материала. Обучение правилам безопасного поведения во время проведения экскурсий и сбора природного материала. Практика. Игра на знание правил техники безопасности.

 

2. Творческая мастерская (6 часов).

Примерное поурочное планирование:

2. 1. Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы. Практика. Ознакомительная экскурсия по осеннему парку.

2. 1. Техника безопасности при работе с инструментами. Практика. Викторина на знание правил безопасности. Организация рабочего места.

2. 3. Практика. Выполнение творческих заданий. Оформление кабинета по сезону года.

3. Мир природы (52 часа).

Примерное поурочное планирование:

3. 1. Взаимосвязь  человека с природой родного города. Практика. Творческий рисунок: «Мой город».

3. 2. Мой дом за окном. Растения - живые существа. Практика. Устный журнал: «Чтобы ты мог сделать для своего двора? ».

3. 3. Красота родной земли. Растительные мотивы в народном искусстве. Цветы в обычаях и обрядах нашего народа. Практика. Работа с дидактическим материалом. Обмен мнениями, впечатлениями.

3. 4. Технология составления композиции. Демонстрация учебных видеофильмов. Обсуждение. Практика. Экскурсия на природу «Растения - живые существа».

3. 5. Насаждения моего двора. Практика. Рисунок акварелью и воском «Мой любимый двор».

3. 6. ». Знакомство с древесными, кустарными и травянистыми растениями своего региона. Практика. Рисунок гуашью«Осенний парк

3. 7. Декларация о правах живой природы. Сохраним природу родного края. Практика. Игра «Экологический калейдоскоп».

3. 8. Техника аппликации. Виды аппликации. Практика. Аппликация«Краски осеннего леса».

3. 9. Плод. Какие семена путешествуют по воздуху и воде. Практика. Заготовка природного материала: листьев, семян и др.

3. 10.       Зачем нужен листопад. Лист, его формы. Практика. «Отпечатки растений», «Трафареты из листьев».

3. 11. Ассортимент растений для сухих букетов, композиций, панно и коллажей: травы, хлебные злаки, плоды и т. д. Практика. Рисунок «Золотая Осень».

3. 12. Сухоцветы. Правила сбора, хранения, покраска. Подбор сухоцветов Практика. Сбор, сортировка и хранение природного материала.

3. 13.       Способы засушивания растительного материала. Плоскостное засушивание. Как сохранить природный материал. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Практика. Экскурсия «Сказка в осеннем лесу». Тестирование по теме, обсуждение результатов.

3. 14. Воображение. Как научиться видеть будущую форму. Практика. Рисунок гуашью «Перелетные птицы».

3. 15. Как составить образы из целых листьев или их частей. Практика. Аппликация «Птицы на ветке».

3. 16.       Магический круг из листьев. Практика. Коллективное творческое задание «Узоры из листьев».

3. 17. Растения и времена года. Практика. Рисунок акварель – «Времена года».

3. 18.       «Что рисует Мороз? » Практика. Наблюдения и зарисовки.

3. 19.       Практика. Оформление кабинета по сезону года.

3. 20.       Практика. Новогодние сувениры. Игры. Викторины.

3. 21.       Практика. Рождественские сувениры и открытки.

3. 22.       Практика. Рисунок «Зимнее волшебство».

3. 23. Народные приметы, поговорки и суеверия. Практика. Игра «Третий лишний».

3. 24.       Практика. Поделка «Подкова на счастье».

3. 25.       Практика. Поделка «Эко-елочка».

3. 26.       Практика. Контроль знаний. Викторина «Мир природы».

 

4. Мир животных (22 часа).

Примерное поурочное планирование:

4. 1. Птицы нашего двора. Практика. Наблюдение в природе –  «Где живет птичка? », зарисовки.

4. 2. Видовой состав птиц нашего региона Практика. Аппликации «Синичка»

4. 3. Чем питаются зимующие птицы? Практика. Экологическая акция «Синичкина столовая» развешивание кормушек для птиц, подкормка

4. 4. Животные нашего двора. Практика. Аппликация «Мое любимое животное».

4. 5. Проблема бездомных животных. Практика. Модели животных из природных материалов.

4. 6. Домашние животные. Практика. Рисунки животных акварелью

4. 7. Практика. Аппликация яичной скорлупой

4. 8. Практика. Рисунок гуашью

4. 9. Практика. Оригами животных

4. 10. Практика. Панно опилками

4. 11. Практика. Контроль знаний. Игра «Кто – я»

5.  Мир человека (26 часов).

Примерное поурочное планирование:

5. 1. Природа, творчество и человек. Практика. Рисунок «Человек и природа»

5. 2. Практика. Экологическая викторина «Природа и человек»

5. 3. Образ человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве. Практика. Творческая работа «Мир, созданный своими руками»

5. 4. Практика. Творческий рисунок в технике «тампонирование»

5. 5. Влияние природы на эмоции и творчество человека. Практика. Фотоколлаж «Человек часть природы»

5. 6. Как человек связан с природой? Практика. Фото-экскурсия «Я познаю мир» (2 часа).

5. 7. Влияние человека на сообщества парков, бульваров. Практика. Аппликация «Любимый парк»

5. 8. Практика. Изготовление объемных поделок из природных и бросовых материалов для участия в конкурсах.

5. 9. Практика. Создание выставки творческих работ

5. 10. Практика. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах

5. 11. Практика. Гравюра «У леса на опушке»

5. 12. Практика. Творческий рисунок в технике «кляксография» 

5. 13. Практика. Контроль знаний. Брейн-ринг «Природа и человек»

 

6.  Мир искусства (28 часов).

Примерное поурочное планирование:

6. 1. Образы природы в искусстве и детском творчестве. Практика. Обсуждение презентации «Образы природы в творчестве художников и поэтов»

6. 2. Схема гармонического сочетания цветов. Практика. «Весенняя палитра»

6. 3. Знакомство с картинами великих художников пейзажистов. Практика. Обсуждение. Составление рассказа по картинам.

6. 4. Практика. Изображение весеннего букета.

6. 5. Декоративно-прикладное искусство. Практика. Декоративная композиция. «Весенний ковер», коллективная работа

6. 6. Ландшафтный дизайн. Истоки, современные течения. Практика. Экскурсия. «Цветовое оформление моего города». Фотоотчет «Цветники города».

6. 7. Творчество С. Я. Маршака. Практика. Творческие работы техниках: «пальчиковая живопись», «моно- и дуатипия».

6. 8. Любимые герои сказок и рассказов Практика. Сказочные герои из соленого теста и мягкого пластилина

6. 9. Почему человек начал рисовать? Практика. Рисунок восковыми мелками и акварелью

6. 10. Практика. Рисунок на сухой и влажной мятой бумаге

6. 11. Традиционные техники рисования. Практика. Рисунок карандашом «Букет цветов»

6. 12. Нетрадиционные техники рисования. Практика. Техники рисования «кляксография», «размытый рисунок», «волшебная ниточка»,

6. 13. Практика. Рисунок на сухой и влажной мятой бумаге, «тампонирование».

6. 14. Практика. Открытое занятие – экскурсия.

       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...