Используемые термины
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Используемые термины 1. Аппликация (лат. applicatio — прикладывание) — способ создания орнаментов и изображений путем нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков к. -л. материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п. ) другого цвета, фактуры или выделки; орнамент, изображение, созданные таким способом, придают произведению особую рельефность и выразительность. 2. Гобелен - (франц. gobelin) — тканая картина из безворсового материала, первоначально — изделие королевской мануфактуры в предместье Парижа Сен-Марсель, основанной в 1662 году на месте мастерской семьи известных с 15 века красильщиков Гобеленов, по имени которых этот вид тканых картин получил свое название. Гобелены выполнялись цветными шерстяными и шелковыми нитями (иногда золотыми и серебряными) по рисункам (картонам). 3. Граттаж (фр. grattage — процарапывание, выскабливание) — прием живописи и графики, введенный в практику сюрреализмом, немецким художником Максом Эрнстом. Состоит в процарапывании красочного слоя ножом, скребком, расческой или другим острым предметом. 4. Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. 5. Икебана(яп. — жизнь цветов ), 1) в традиционном японском искусстве символический букет цветов, подобранный в соответствии с сезоном, отмечаемым событием, настроением хозяина. Обычно ставился в нише — токонома в интерьере чайного павильона, главной комнате дворца или дома. Композиция И. основывалась на символическом триединстве Неба, Земли и Человека; 2) искусство составления букетов. Широко применяется в оформлении современного интерьера. В Японии и за ее пределами существуют разнообразные школы и направления И.
6. Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п. ) 7. Композиция — содержательно-формальная целостность всех элементов, возникающая в результате художественно-образного переосмысления конструкции. В отличие от рисунка, цвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой. 8. Мандала — (др. инд. «má ndala», «круг», «диск», «круглый», «круговой» и т. п. ), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву). 9. Моза́ ика (фр. mosaï que, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого выполняются в виде набора и закрепления на поверхности изображений из деталей различных пород древесины. 10. Ошибана (яп. - дикие гуси) — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями. Ошибана или другими словами: живопись растениями - древнее искусство создания картин с помощью красок природы. Второе ее название - прессованная флористика. 11. Панно́ (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.
12. Фроттаж (фр. frottage — натирание, протирка) — техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша. В процессе работы художник проясняет форму, обнаруживая в ней образное начало. Ф. был введен в практику в 1925 г. Максом Эрнстом, который широко использовал его в графике и живописи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|