Право на судебное обжалование действий и решений, нарушающих пава и свободы гр-н.
Суд порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти. Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гр-на, заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются. В наст время нужно различать два варианта судебного обжалования: по общему праву и на основе специальных норм. Соответственно есть общие и спец судебные жалобы. Судебные жалобы граждан можно различать и по адресатам: мировым судьям, в суды общей юрисдикции, в арбитражные суды и в конституционные (уставные) суды. Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется З-м РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» В соответствии с законом каждый гр-н вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) госх органов, органов МСУ, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, гос служащих нарушены его права и свободы. В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: • нарушены права и свободы гражданина; • созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; • незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гр-н вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Адм-ю жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок. Если гр-ну в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в теч месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
По закону судебная жалоба может быть подана гр-м, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба направляется либо в суд по месту его жительства, либо в СУД по месту нахождения ответчика. Для обращения в суд установлены следующие сроки: • три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; • один месяц со дня получения гр-ном письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Судебное обжалование на основе специальных норм — исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляется в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения отличаются некоторым своеобразием. Примером специальной судебной жалобы может быть обжалование по п. 1 ст. 47 Закона «О выборах депутатов ГД Федерального Собрания РФ», на основании которой решения и действия (бездействие) Центральной избир комиссии РФ и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд. Граждане могут обращаться в Конст Суд в соответствии со ст. 3 ФКЗ «О Конст Суде РФ». Ст.ст. 96—100 этого Закона урегулированы особенности рассмотрения дел по жалобам на нарушения конст прав и свобод граждан. Правом на обращение в Конст Суд с индивидуальной или коллективной жалобой обладают гр-не, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан.
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гр-ва. Иностр граждане и лица без гр-ва для въезда и выезда из РФ должны иметь, кроме док-в, удостоверяющих личность, рос визу. Особенности правосубъектности иностранных граждан: - не могут быть гос служащими, занимать некоторые должности, работать в ОВД; Иностранные граждане и лица без гражданства, проживая на территории РФ, обязаны подчиняться ее законам. За нарушение этих законов они несут ответственность наравне с гражданами РФ. Понятие и признаки ОИВ. Понятие «исп власть» не тождественно понятию «ОИВ». В законодательстве России определение этих понятий отсутствует. Имеются лишь указания на существование ИВ как разновидности гос власти, единой системы ОИВ, признаки и принципы их организации и деят-ти. Определяя понятие ОИВ, выделяют целый ряд характеризующих его признаков. ОИВ является: гос органом, пол учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием гос аппарата, организованным коллективом людей. Он всегда действует от имени гос-ва, в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед гос-м и обществом. Этот орган, осуществляя функции ИВ, наделен полномочиями государственно-властного характера.
ОИВ — это гос организация, являющаяся целостным самостоятельным структурным образованием гос аппарата и представляющая собой организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени гос-ва в целях решения задач, стоящих перед гос-м и обществом, осуществляет функции ИВ в РФ и ее субъектах, и наделен для этого государственно-властными полномочиями. признаки ОИВ (элементы статуса): § ОИВ обладает собственной компетенцией (совокупность полномочий по предметам ведения). Функции: o Принятие нормативных правовых актов = акты управления (фкз, фз для исполнения органами гос власти, мсу, их должностными лицами и гражданами) o Контроль и надзор (контроль и надзор за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений на осуществление определенного вида деятельности или действия и др.) o Правоприменительные (индивидуальные правовые акты, ведение реестров и т.п.) o Управление гос. имуществом o Оказание гос. услуг (услуги гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, соц защиты населений и др.) § ОИВ выступает от имени гос-ва или его субъекта. § Права ОИВ по применению мер воздействия на управляемых субъектов (включая принудительные меры) - одновременно являются его обязанностями по отношению к гос-ву. § Является, прежде всего, правоприменительным органом § Имеет структурную организацию (департаменты, отделы и проч.) § Финансируется за счет средств гос бюджета (федерального или регионального). § Профессиональные служащие Система и структура федеральныех ОИВ определена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «?? системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Виды ОИВ. 1. В соответствии с федеральным гос устройством: - федеральные ОИВ, распространяющие свою деятельность на всю территорию России (Президент России и Администрация Президента, Правительство России, федеральные мин-ва, государственные комитеты и иные федеральные ОИВ);
2. В зависимости от объема и характера компетенции: - органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления; 3. По видам подразделяются на: - администрация Президента РФ, Правительства, мин-ва, комитеты, службы, главные управления, упр-я, инспекции, агенства, департаменты, администрации, отделы и т.д. 4. По порядку разрешения вопросов: - коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные??, имеющие наиболее важное значение. (Прав-во РФ, правительства субъектов федерации, некоторые гос комитеты и др.); 5. По основаниям образования: - образование которых предусмотрено к!! (президенты и их администрация, правительства);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|