Коротко об акции (СОВЕТЫ )
1. Акция – это конкуренция схем и решений, приправленная азартом, несколькими главными действующими лицами, идеей и результатом. 2. Ключевое сообщение мероприятия - та основная мысль, которую необходимо донести до широких масс 3. Самое главное это место проведения мероприятия – в зависимости от цели акции выбирается место (административные здания, места массовых скоплений людей, очень выгодная возвышенность, значимое для людей место и пр.) 4. Не стоит забывать про погоду, время суток и сезон. Во-первых, люди, стоящие, на митинге или пикете могут просто замерзнуть или промокнуть. Во-вторых, в хорошую погоду больше шансов, что люди, проходящие мимо, остановятся и поинтересуются происходящим. 5. Обязательное включение СМИ. Стоит обдумать содержательный компонент акции, вернее как его представить журналистам. 6. Включайте прохожих в процесс акции лучше на эмоциональные события, яркие, красочные, на то что заставит остановиться. 7. Сканирование политического поля своего города, региона – как ваша акция касается чиновников, или кто то уж работает над этой проблемой и пр. 8. Форма акции – здесь нет четких критериев, все что будет создано в умах и подкреплено яркой атрибутикой и действием, с серьезной смысловой нагрузкой- это и будет тем результатом который вызовет отклик не только в СМИ но и у людей. ВАРИАНТ № 3 «Новые люди» Данный вариант был предложен в конце 2006 как инструмент для создания массовых акций на уровне местных отделений
Данные критерии акции близки к идеальным, ведь действительно, при учитывании всех критериев создается акция как инструмент формирования общественного мнения, не похожая и не копирующая акции других организаций, актуальная и защищающая интересы определенных слоев населения – вообщем тот формат, который является отличительной чертой организации и спецификой ее деятельности. Остается один вопрос: КАК? Не имея опыта мониторинга информации и умения выявлять ключевые события, не зная механизмов воздействия на структуры власти, не владея умением подключать информационные СМИ и прописывать сценарий мероприятия – это оказалось неэффективным на том этапе жизни организации. т. е. в большинстве своем получилось так - акция ради акций, а не информационный повод для размышления и воздействия на общественное мнение. Для создания акции, которая будет отвечать всем поставленным критериям, необходима команда каждый участник которой отвечает за свое поле деятельности:
1. Идеолог – разрабатывает и насыщает информационное поле освещаемого события 2. Пресс – секретарь – занимается рассылкой пресс - анонсов и пресс- релизов, работает со СМИ 3. Креативная рабочая группа – разрабатывает формат акции, ключевые идей, подготавливает реквизит, привлекает ресурсы, принимает активное участие в подготовке и проведении акции и пр. 4. Режиссер – видит всю картину акции в целом: с расстановкой ролей, ответственных, работы со СМИ, оформление разрешения, привлечение заинтересованных сторон и пр. 5. Мобилизатор – привлекает участников акции, доносит информацию об акции (раздатка приглашений, анонсов, листовок) 6. Аналитик (критик) – по итогам акции проводит анализ информации в СМИ, «рефлексию» с участниками, выявляет успехи акции и провалы.
Возможно еще несколько ролей, главное, что от степени задействованности большего круга специалистов вырастает качество акции. А когда один человек (например, куратор направления или отделения берет на себя все функции – получить качество практически не возможно) ВАРИАНТ № 4 «НОВЫЕ ЛЮДИ» - 2 И наконец, вариант, который появился внутри организации «Новые люди», он заключается в следующее схеме: АКЦИЯ Цель любой акции
Получить реакцию в виде исправления ситуации
Во власти В обществе У участников
Целью любой Акции является получить реакцию (в виде исправления ситуации) либо во власти, либо в обществе, либо у самих участников акции.
Приведем примеры: Акция «Город-лабиринт» в Саратове - вызвала реакцию, прежде всего в структурах власти – так как проблема отсутствия табличек на домах с названиями улиц, прежде всего находится в юрисдикции администрации города.
Акция «Беслан» на которой присутствовали не только активисты движения но и представители Осетии, прохожие - вызвала большой резонанс в обществе - спустя 3 года молодежь в Волгограде помнит о событиях в Беслане, а у участников акции когда каждый под звуки метронома зажигал свечу памяти - внутри что то изменилось, остались эмоции и размышления.
Пошаговое создание акции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|