Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ШАГ №3 Составление сценария




Есть простой механизм планирования любого мероприятия: он называется -ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Чем больше вопросов задается при планировании акции (мероприятия) и чем больше ответов находится (а ответы это и есть СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ) тем эффективнее будет сама акция (мероприятие) в целом.

 

Сценарий акции включает:

1. Подготовительный этап

 

- определение темы акции

- выделение ключевой идеи акции;

- определение даты (место, время) проведения;

- распределение и закрепление ответственных за акцию.

-составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей, организаций.

- рассылка пресс-анонсов, привлечение СМИ

- подача уведомления о предстоящей акции.

- оперативные собрания организаторов

- подготовка подробного сценария акции и распределение ролей среди ее участников.

- подготовка атрибутов акции (флаги, баннеры, плакаты и пр.)

- подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, листовки, буклеты и пр.)

 

2. План проведения акции

 

- дата, место, время сбора организаторов и участников

-распределение атрибутов акции среди участников (флаги, эмблемы, плакаты, транспаранты и пр.- заранее определяется и подготавливается определенное количество атрибутов, назначаются ответственные за выдачу и работу с атрибутами)

- содержание выступлений, «кричалок», лозунгов, смысловых нагрузок и пр.

- поэтапное (временное) распределение всех этапов акции

 

При подготовке сценария опираясь на матрицу, полученную на предыдущем этапе, задаем вопросы, например:

 

Общие моменты

1. Какое оптимальное время проведения акции?

2. Какое оптимальное место проведения акции?

3. В чем заключается действие акции?

4. Кого мы сможем пригласить? и пр.

5. А есть ли в городе представители Кавказского региона? Можем ли мы их пригласить и пр.

Информация

6. Какие СМИ мы можем привлечь?

7. Кто будет давать полноценное интервью?

8. Кто подготовит материалы по итогам акции?

9. Как быстро они будут выложены на сайт?

10. Кто будет вести фото и видео съемку?.

Мобилизация

11. Как мы сможем собрать 400 человек участников?

12. Сколько можно привлечь из местных отделений?

13. Кто займется оповещением?

14. Кто будет координировать общие списки?

15. Кто возглавит орггруппу?

16. Как будут привлекаться жители города?

17. А можем ли мы привлечь другие молодежные организации? и пр.

Оргмоменты

18. Сколько средств привлекается на акцию?

19. Какие статьи расходов необходимо учесть?

20. Кто занимается закупкой материалов?

21. Кто изготавливает и когда атрибуты акции? и пр.

И.Т.Д

 

В матрице мы ищем ПОДСКАЗКИ на что следует обратить внимание, как это сделать уже продумывается на этапе обсуждения и подготовки.

 

ВАЖНО

В ходе подготовки сценария акции, на этапе вопросов и ответов необходимо включать периодически еще один вопрос: А ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ….

 

А что делать, если будет плохая погода? А что делать, если вместо 100 придут 10 человек? А что делать, если не хватит средств? А что делать, если буклеты буду сделаны не вовремя? А что делать, если не приедет СМИ? и пр.

 

Такая тренировка поможет избежать многих непредвиденных обстоятельств и быть более мобильными и собранными.

 

И еще…

В АКЦИИ необходим ОДИН КООРДИНАТОР (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию)

ШАГ №4 Проведение акции

1. Независимо от масштабов акции, всегда есть группа организаторов, которая знает все детали предстоящего мероприятия и может принимать активное участие в акции.

За час до мероприятия сбор организаторов, проговаривание еще раз всех деталей акции - организаторы эту информацию доносят до участников, которые прибывают позже.

2. Организация доставки атрибутов акции (участников) к месту проведения.

3. При необходимости оборудование места проведения акции

4. Организация точек раздачи информационных материалов.

5. Распределение атрибутов с проговариванием места и времени из работы (где и когда махать флагом, как выстроить транспаранты и пр.)

6. Ключевое выступление – освещение темы акции или информационного повода, к которому акция приурочена.

7. Ключевое событие (театральное действие, запуск шаров и пр.)

8. Сканирование лозунгов, шествие, концерт, конкурсы, соцопрос и пр. – если предусмотрено сценарием

9. Выражение благодарности участникам, объявление окончания акции.

10. Сбор атрибутов акции, доставка их обратно.

11. Информационная работа по освещению акции. (фотоматериалы, видеофильмы, статьи в СМИ и пр.)

 

 

 

ШАГ №5 Рефлексия акции

Что такое рефлексия? – это отражение и анализ события – который помогает следующее событие такого же формата сделать более качественным.

По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:

 

– ход мероприятия в целом;

– наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;

– общая эффективность мероприятия

– отклики в СМИ на проведенное мероприятие;

– выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий.

- отзывы участников акции

 

Именно эта итоговая работа поможет понять, а что получилось на выходе из акции, получена ли реакция, во власти, обществе или у участников, какой информационный след оставила эта акция и самое ГЛАВНОЕ – УДАЛОСЬ ЛИ ДОНЕСТИ ТУ КЛЮЧЕВУЮ МЫСЛЬ, ИДЕЮ КОТОРАЯ ВКЛАДЫВАЛАСЬ В АКЦИЮ, ТУ КОТОРАЯ ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВИДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВЫЕ ЛЮДИ» НА ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ.

Ведь, по сути, смысл любой акции организуемой организацией ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ И УМЕНИЕ ДОНЕСТИ СВОЕ ВИДЕНИЕ проблемы через различный сюжет, действие, лозунги, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

 

Умение создавать акции заключается в умении сочетания формы и содержания. В этом и заключается основной алгоритм акции: Содержание – Что? Форма - Как? а все остальное (сценарий, атрибуты, листовки, виды акций, СМИ и т.д.) – это необходимые дополнения для наиболее эффективного сочетания формы и содержания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(в приложении приведены примеры сценариев, пресс-анонсов, отклик в СМИ, информационная работа – все то без чего акции НЕТ. Для размышлений, применения в работе, и новых идей)

 

Очень часто внутри организации «Новые люди» задаются вопросы: Кто вы? Зачем вы существуете?

Ответы необходимо искать в Уставе ММОО «Новые люди» рассмотрим некоторые пункты:

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ УСТАВА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые люди» именуется в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об общественных объединениях», другими законодательными актами.

 

….
1.5. Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые люди» – добровольная, самоуправляемая некоммерческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединяющихся исходя из общих интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.


1.6. Деятельность организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...