Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международных автомобильных перевозок




Международные автомобильные перевозки грузов в европейских стра­нах, включая Россию и многие страны СНГ, осуществляются на основе по­ложений Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной в Женеве в 1956 г. (вступила в силу для СССР 1 де­кабря 1983 г.)

Данная Конвенция применяется ко всякому договору об автомобиль­ной перевозке грузов, когда место погрузки груза и место доставки, ука­занные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Если на части маршрута перевозки автотранспортное средство транс­портируется вместе с перевозимым им грузом по морю, железной доро­ге, внутреннему водному пути или по воздуху, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом.

По положениям данной Конвенции автоперевозчик отвечает как за свои действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки.

Договор перевозки устанавливается накладной. Полное ее наименова­ние - "международная товарно-транспортная накладная", однако в опе­ративной терминологии она известна под названием накладная ЦМР.

Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписан­ных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпеча­таны типографским способом или заменены штемпелем отправителя и пере­возчика (если это допускается законодательством страны, в которой запол­нена накладная).

Отправитель в накладной указывает:

- наименование, адрес и страну отправителя;

- страну и место разгрузки груза (так как это не всегда совпадает с ад­ресом получателя);

- страну, место и дату погрузки груза;

- прилагаемые товаросопроводительные документы;

- знаки, номера, количество мест, род упаковки и наименование груза (если груз опасный, то указываются степень опасности и особые усло­вия перевозки);

- вес брутто и объем груза в кубометрах;

- объявленную стоимость груза;

- условия оплаты;

- дату и место составления накладной;

- время прибытия автотранспортного средства под погрузку и его убы­тия (с подписью и штампом).

Перевозчик в накладной указывает:

- наименование, страну и адрес перевозчика;

- наименование, страну и адрес последующего перевозчика (если он предполагается);

- оговорки и замечания перевозчика (в этой графе перевозчик должен максимально точно указать внешнее состояние груза и его упаковки);

- данные, имеющие непосредственное отношение к водителям: номер и дату путевого листа, их фамилии, подпись и штамп перевозчика;

- регистрационный номер тягача, полуприцепа, их марки;

- покилометровый тариф (по российской и иностранной территориям отдельно), тарифное расстояние, различные доплаты.

Получатель указывает дату получения груза, время прибытия авто­транспортного средства под погрузку и убытия с разгрузки. Эта инфор­мация также заверяется штампом и подписью получателя.

Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй со­провождает груз и предназначен для получателя, третий передается пере­возчику. Для удобства расчетов, для таможенного оформления, для уче­та или отчетности на предприятии рекомендуется составлять лишние два-три экземпляра накладной.

В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погру­жен на несколько автотранспортных средств или же когда дело касается различных грузов или партий грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления стольких накладных, сколько транспортных средств используется для перевозки или сколько разных видов или пар­тий грузов подлежит перевозке.

Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности указаний в накладной или инструкции, которые даются отправителем для составления накладной или для включения в нее.

При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнего состояния груза. Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, а также содер­жимого грузовых мест.

Результаты проверок вносятся в накладную. При отсутствии в на­кладной обоснованных перевозчиком оговорок отмечается, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число мест, а также их маркировка и номера соот­ветствовали указанным в накладной.

Отправитель обязан приложить к накладной или предоставить в рас­поряжение перевозчика все необходимые документы и сообщить все тре­буемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности требо­вать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, преду­смотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получате­лю, который указан в накладной. Отправитель теряет это право с того момента, когда груз и второй экземпляр накладной переданы получа­телю.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени ме­жду принятием груза к перевозке и его сдачей получателю. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если его вины нет или имели место обстоятельства, избежать которых перевозчик не мог. Перевозчик не может ссылаться на дефекты автотранспортного средства с целью сло­жения с себя ответственности.

Правомочное по договору лицо может считать груз потерянным, если он не был доставлен в течение 30 дней по прошествии установленного в накладной срока доставки. Если же срок не был определен, то в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком. Правомочное по договору лицо может при получении им возмещения за утраченный груз просить в пись­менной форме о его немедленном возвращении в том случае, если груз бу­дет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения.

Когда перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или час­тичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевоз­ки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, текущей рыночной цены или обычной стоимости товара такого же рода и качества. Размер возмещения не может превышать 25 франков за ки­лограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золо­той франк весом 10,31 г золота 0,900-й пробы. Кроме того, подлежат воз­мещению плата за перевозку, сборы и пошлины, а также прочие возмож­ные расходы, связанные с перевозкой. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный просрочкой в доставке, если будет доказано, что про­срочка нанесла ущерб. В случае повреждения груза перевозчик выплачи­вает сумму, соответствующую обесцениванию груза. Если получатель принял груз и не установил состояние груза в присутствии перевозчика, а впоследствии были определены заметные потери или повреждения, то считается, что груз был принят получателем в должном состоянии, опи­санном в накладной.

Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, вы­полненных в соответствии с Конвенцией, может осуществляться в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, кото­рая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравни­вается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года.

Срок исчисляется:

- в случае частичной потери груза, повреждения его или просрочки в доставке — со дня сдачи груза;

- в случае потери всего груза — с 30-го дня по истечении установлен­ного для перевозки срока или, если таковой не был указан, с 60-го дня по принятии груза перевозчиком к перевозке;

- во всех прочих случаях — по истечении 3-месячного срока со дня за­ключения договора перевозки.

Предъявление рекламации в письменной форме приостанавливает те­чение срока до того дня, когда перевозчик в письменной форме отверг претензию с возвращением приложенных к ней документов.

Если перевозка, условия которой определяются единственным дого­вором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них не­сет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каж­дый из последующих перевозчиков становятся в силу принятия ими гру­за и накладной участниками договора на указанных в накладной услови­ях. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен от­метить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной.

Перевозчик, уплативший согласно положениям настоящей Конвен­ции возмещение за ущерб, имеет право взыскивать возмещение за ущерб с остальных перевозчиков, участвовавших в выполнении данного догово­ра перевозки. В случае неплатежеспособности одного из перевозчиков причитающаяся с него и не уплаченная им часть возмещения распреде­ляется между всеми перевозчиками пропорционально приходящемуся на долю каждого из них вознаграждения за перевозку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...