Документы по доставке внешнеторговых грузов различными видами транспорта
В современном мире функционирует шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки, как грузов, так и пассажиров. Каждый вид транспорта специфичен в качестве средства перевозки грузов. В частности, особенностями морского транспорта являются: - низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях; - мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой; - большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза; - неограниченная пропускная способность морских путей (при ограниченной пропускной способности портов и каналов); - незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли. Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта: зависимость от работы портов; небольшая скорость перевозок (по сравнению с наземными и воздушным видами); сезонность морских перевозок в северных районах плавания. К особенностям железнодорожного транспорта относятся: - высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений; - наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;
- относительная дешевизна перевозок (по сравнению с автомобильным и воздушным видами транспорта); - возможность доставки "от двери до двери" за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий; - способность перевозить достаточно разнородный по характеристикам груз; - независимость от климатических условий. Особенностями автомобильного транспорта являются: - возможность доставки грузов по варианту "от двери до двери"; - обеспечение высокой сохранности груза; - большие мобильность и скорость перевозки; - экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км); - использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет организовать ритмичность отправок. В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования при перевозках на большие расстояния и значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта. К особенностям речного транспорта относятся: - высокая провозная способность по рекам; - невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки; - возможность перевозить крупные по объему партии грузов; - возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автомобильная сеть. В то же время ряд нижеперечисленных технико-экономических особенностей сдерживает его использование: - необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; - сезонность работы на большинстве рек России; - неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек; - необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков. Воздушный транспорт отличают:
- высокая скорость доставки; - сокращение (спрямление) пути (самолет летит фактически по прямой); - высокая сохранность груза в пути; - возможность перевозки в отдаленные районы, где нельзя использовать другие виды транспорта. Но в то же время авиатранспорт — самый дорогой вид транспорта и чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Он отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозить широкую номенклатуру грузов (массовых, навалочных), зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов. Трубопроводный транспорт характеризуют: - низкая себестоимость транспортировки; - герметичность труб, что фактически исключает потери грузов; - высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива; - независимость от окружающей среды и отсутствие ее воздействия на процесс транспортировки; - обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза. Однако строительство трубопроводов — трудоемкое дело и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только в одном направлении. Кроме того, объемы транспортировки по трубам жестко ограничены их пропускной способностью и потому их увеличение невозможно (если только не строить еще один трубопровод). В случае если месторождение иссякает либо в использовании трубопровода нет больше необходимости, вся эта структура становится бесполезной, так как не может быть использована для чего-либо другого. Основными критериями выбора того или иного вида транспорта являются экономическая целесообразность его использования и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. Нередко различные виды транспорта взаимозаменяемы, и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее на решение использовать тот или иной вид транспорта оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов: географические и сезонные условия; степень развитости инфраструктуры; возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути; политика государства; политическая ситуация в регионе; наличие нормативной и законодательной базы и множество других. Кроме того, на выбор того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, возможность использовать прямое или смешанное сообщения.
На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов — совокупность их физических и химических свойств, определяющих условия и технику их перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д. Как известно, в условиях рынка качество определяется как уровень потребительских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (потребителю) и который производители способны обеспечить по приемлемойцене. Морским Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов, перевозимых российским морским флотом, доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металлы, лес, зерно. Доля продукции машиностроения относительно невелика и имеет место в основном при импорте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|