Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждаю. Директор ИППС. Учебная программа дисциплины. 1 цели и задачи изучения дисциплины. 1. 1 Цель изучения дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра социальных технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИППС

_____________/ О. Г. Смолянинова /

«___» ___________ 2009.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина: Психология  управления

Укрупненная группа: 080000-Экономика и управление

 

Направление: 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)»

 

Программа подготовки специалистов 080801. 65. 16 Прикладная информатика в социальных коммуникациях

Институт Педагогики, психологии и социологии

 

Кафедра социальных технологий

 

Красноярск


 

Одобрено на заседании кафедры   Заведующий кафедрой социальных технологий Ковалевич И. А. _______________ «_____»__________________2009 г. Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика в социальных коммуникациях»  

 

 

УДК (ББК)

 

 

Автор – составитель А. А. Машанов

 

 

Психология управления: Рабочая программа дисциплины. - Красноярск: РИО СФУ, 2009. (экспресс-издание)

 

 

© СФУ, 2009.


1 Цели и задачи изучения дисциплины

 

1. 1 Цель изучения дисциплины

 

Учебная программа рассчитана на студентов. Основная задача курса – повышение социально-психологической компетентности студентов, то есть формирование умения анализировать социальные ситуации, грамотно выстраивать управленческую деятельность с учетом личностных особенностей и эмоционального состояния других людей, диагностировать и прогнозировать их социальное поведение, выбирать адекватные способы общения с людьми и способы психологического воздействия. Реализовывать их в процессе управления в системе межличностных отношений.

Получение углубленного профессионального знания позволяет выпускнику свободно использовать его в профессиональной деятельности: самостоятельно решать управленческие задачи, находить инновационные и нестандартные организационно-управленческие решения.

В программе уделяется внимание проблемам профессионализации в сфере управления человеческими ресурсами производства, социализации и мотивационной сфере личности, особенностям профессиональной этики, управлению эффективности адаптационного процесса в совместной деятельности.

Конечной целью изучения курса является формирование у будущих управленцев социально-личностных и общекультурных компетенций.

1. 2 Задачи изучения дисциплины

Студенты должны знать:

– основные направления социально-психологических основ управления человеческими ресурсами;

– современный отечественный и зарубежный опыт организации систем управления человеческими ресурсами;

основные задачи психологии управления;

– формы и методы повышения эффективности работы персонала;

– основы адаптации и профессионализации персонала управления;

– основные формы и методы разрешения конфликтов на предприятии.

Студенты должны уметь:

– анализировать кадровый потенциал предприятия;

– повышать трудовой потенциал через управление процессами мотивационно-адаптационной сферы персонала;

– эффективно регулировать межличностные отношения в трудовом коллективе;

– контролировать групповую деятельность;

– составлять социально-психологический портрет сотрудника, учитывая индивидуальные особенности личности;

– руководствоваться знанием межличностных стилей разрешения конфликтных ситуаций;

–эффективно использовать профессиональные и творческие потенциалы персонала.

  К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к специалистов, относятся:

– социально-личностные и общекультурные компетенции: способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности; способность владеть содержанием профессионально-профилированного знания в области изучения проблем социально-психологических основ управления; способность и готовность к активному межгрупповому взаимодействию, контролю за групповой деятельностью; способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, способность влиять на формирование целей команды;

– общенаучные компетенции: способность демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов дисциплины; способность использовать систему базовых понятий по курсу: предмет, историю и основные направления социально-психологических основ управления; способность демонстрировать знания научных основ управления человеческими ресурсами; способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов;

– инструментальные компетенции: способность анализировать деловые и личностные качества подчиненных; способность прогнозировать общие и специфические модели профессионализации в сфере управления человеческими ресурсами; способность управлять процессами мотивационно-адаптационной сферы в управленческой деятельности; способность выстраивать переговорный процесс в системе деловых взаимоотношений; .

– профессиональные компетенции: способность и готовность использовать знания механизмов, закономерностей и особенностей межличностных отношений, общения в системе управления; способность к использованию компетенций в управлении конфликтами; способность анализировать межличностные отношения в процессе управления персоналом; способность использовать знания феномена антиципирования в системе «руководитель-подчиненный»; способность использовать творческий подход в системе повышения уровня профессионализма персонала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...