Утверждаю. Директор ИППС. Учебная программа дисциплины. 1 цели и задачи изучения дисциплины. 1. 1 Цель изучения дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики, психологии и социологии Кафедра социальных технологий
УТВЕРЖДАЮ Директор ИППС _____________/ О. Г. Смолянинова / «___» ___________ 2009. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: Психология управления Укрупненная группа: 080000-Экономика и управление
Направление: 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)»
Программа подготовки специалистов 080801. 65. 16 Прикладная информатика в социальных коммуникациях Институт Педагогики, психологии и социологии
Кафедра социальных технологий
Красноярск
УДК (ББК)
Автор – составитель А. А. Машанов
Психология управления: Рабочая программа дисциплины. - Красноярск: РИО СФУ, 2009. (экспресс-издание)
© СФУ, 2009. 1 Цели и задачи изучения дисциплины
1. 1 Цель изучения дисциплины
Учебная программа рассчитана на студентов. Основная задача курса – повышение социально-психологической компетентности студентов, то есть формирование умения анализировать социальные ситуации, грамотно выстраивать управленческую деятельность с учетом личностных особенностей и эмоционального состояния других людей, диагностировать и прогнозировать их социальное поведение, выбирать адекватные способы общения с людьми и способы психологического воздействия. Реализовывать их в процессе управления в системе межличностных отношений.
Получение углубленного профессионального знания позволяет выпускнику свободно использовать его в профессиональной деятельности: самостоятельно решать управленческие задачи, находить инновационные и нестандартные организационно-управленческие решения. В программе уделяется внимание проблемам профессионализации в сфере управления человеческими ресурсами производства, социализации и мотивационной сфере личности, особенностям профессиональной этики, управлению эффективности адаптационного процесса в совместной деятельности. Конечной целью изучения курса является формирование у будущих управленцев социально-личностных и общекультурных компетенций. 1. 2 Задачи изучения дисциплины Студенты должны знать: – основные направления социально-психологических основ управления человеческими ресурсами; – современный отечественный и зарубежный опыт организации систем управления человеческими ресурсами; – основные задачи психологии управления; – формы и методы повышения эффективности работы персонала; – основы адаптации и профессионализации персонала управления; – основные формы и методы разрешения конфликтов на предприятии. Студенты должны уметь: – анализировать кадровый потенциал предприятия; – повышать трудовой потенциал через управление процессами мотивационно-адаптационной сферы персонала; – эффективно регулировать межличностные отношения в трудовом коллективе; – контролировать групповую деятельность; – составлять социально-психологический портрет сотрудника, учитывая индивидуальные особенности личности; – руководствоваться знанием межличностных стилей разрешения конфликтных ситуаций;
–эффективно использовать профессиональные и творческие потенциалы персонала. К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к специалистов, относятся: – социально-личностные и общекультурные компетенции: способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности; способность владеть содержанием профессионально-профилированного знания в области изучения проблем социально-психологических основ управления; способность и готовность к активному межгрупповому взаимодействию, контролю за групповой деятельностью; способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, способность влиять на формирование целей команды; – общенаучные компетенции: способность демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов дисциплины; способность использовать систему базовых понятий по курсу: предмет, историю и основные направления социально-психологических основ управления; способность демонстрировать знания научных основ управления человеческими ресурсами; способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов; – инструментальные компетенции: способность анализировать деловые и личностные качества подчиненных; способность прогнозировать общие и специфические модели профессионализации в сфере управления человеческими ресурсами; способность управлять процессами мотивационно-адаптационной сферы в управленческой деятельности; способность выстраивать переговорный процесс в системе деловых взаимоотношений; . – профессиональные компетенции: способность и готовность использовать знания механизмов, закономерностей и особенностей межличностных отношений, общения в системе управления; способность к использованию компетенций в управлении конфликтами; способность анализировать межличностные отношения в процессе управления персоналом; способность использовать знания феномена антиципирования в системе «руководитель-подчиненный»; способность использовать творческий подход в системе повышения уровня профессионализма персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|