3.3 Практические занятия
Практические занятия проводятся для расширения, закрепления и углубления знаний, приобретенных студентами на лекциях. Общий объем практических занятий составляет 68 часов. Таблица 3. 2 Практические занятия
.
3. 4. Лабораторный практикум – не предусмотрен 3. 5 Самостоятельная работа
Общий объем самостоятельной работы составляет 319 часов. На самостоятельное изучение теоретического материала учебной программой предусмотрено 230 часов. На самостоятельную работу студентов по написанию курсовой работы учебной программой предусмотрен объем 89 часов. Модуль 1Теоретические основы психологии управления Тема 1. Зарождение и развитие идей психологии управления. (15) Тема 2. Этапы становления и развития отечественной психологии управления. (15) Тема 3. Формирование психологических знаний об управлении в теории управления и в области психологии. (16) Тема 4. Психология управления как отрасль психологической науки. (15) Тема 5. Методологические основы управления. (15) Модуль 2. . Человек в системе управления организацией. Тема 6. Теории личности и их использование в управленческой практике. (15) Тема 7. Феномен руководителя в истории развития общества. (16) Тема 8. Понятие и природа лидерства. (15) Тема 9. Социально-психологическая характеристика организации. (15)
Тема 10. Психологические особенности совместной деятельности в организации. (15) Модуль 3. Мотивация труда и управленческое общение. Тема 11. Эмоционально-нравственные аспекты управления. (16) Тема12. Культура управления. (15) Тема 13 Стресс в управленческой деятельности. (15) Тема 14. Мотивация организационного поведения. (15) Тема 15. Коммуникативная природа управления. (15) Тема 16. Психологическое воздействие и манипуляции. (15) Тема 17 Основы теории организационных конфликтов. (15) МОДУЛЬ 4. Управление развитием человеческих ресурсов организации Тема 18. Обучение и развитие персонала. (15) организации. Тема 19. Управление карьерой сотрудников. (16) Тема 20. Психологическая служба в организации. (10) Тема 21. Управленческое консультирование и управление имиджем. (10) Тема 22. Командообразование, как технология формирования управленческого потенциала организации. (10).
Самостоятельное изучение теоретического материала включает в себя анализ и конспектирование студентами статей и монографий по изучаемой теме. Процесс анализа необходимой литературы и выборки из нее наиболее важного материала заключается в следующем: проработка подобранных материалов должна осуществляться дифференцировано. Одни источники содержат исключительно важные сведения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, другие, в которых затрагиваются лишь некоторые вопросы, относящиеся к изучаемой теме, могут быть представлены отдельными тезисами. Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией иx выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала проследить историю развития и современного состояния изучаемого вопроса. Рекомендуем: – Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками тут же фиксировать письменно. – Записи должны быть краткими и обозримыми, вести их следует на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.
– Записи, как уже говорилось ранее, могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат методик, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации. – Примерная схема записи:
– Не забывайте, что записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах и выписках. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предложений и предварительных выводов. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации. В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Необходимо попытаться: – раскрыть сущность вопроса, – выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана курсовой работы. Таким образом, обзор должен носить не только хронологический, но и проблемный характер, который следует раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам. Причем излагать свои мысли желательно простым литературным языком, используя общедоступные для понимания термины. Содержание конспектов заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов различных теорий и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат. Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя. Она позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения. В конце цитаты следует указать источник высказывания.
Наработанный материал представляется в виде доклада на практических занятиях. Оценка данного вида самостоятельной работы осуществляется на основе вышеизложенных требований. В рамках самостоятельной работы предусмотрена курсовая работа по дисциплине, которая является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. График написания, сдачи и защиты курсовой работы составляется и утверждается кафедрой социальных технологий. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Выполнение курсовой работы требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить экономико-математические, экспертные и другие исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства. Тематика курсовых работ по социально-психологическим основам управления ежегодно пересматривается и утверждается кафедрой социальных технологий одновременно с утверждением графика их написания. Студенту предоставляется право выбрать тему курсовой работы из предложенного списка. Допускается самостоятельно сформулировать тему курсовой работы, согласовав ее с преподавателем. Для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более трех студентов). Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, возможно выполнение комплексных тем группой (2-5 чел. ) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы. На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы. Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т. п. ). Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Она аналогична структуре дипломной работы. Однако в ней основная часть содержит только главы (в основном три) без их разбивки на параграфы (подразделы), как это делается при написании дипломной работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.
Выбор вида курсовой работы осуществляется студентом по согласованию с руководителем. По структуре курсовые работы могут быть: – реферативного характера; – практического характера; – опытно-экспериментального характера. Отличия их друг от друга заключаются в следующем: 1) в курсовой работе реферативного характера в теоретической части описывается история вопроса, показывается уровень разработанности проблемы в теории и практике, исходя из сравнительного анализа изученной литературы; 2) в курсовой работе практического характера основная часть состоит из двух глав или разделов: – в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; – второй раздел является практическим, в нем представлены расчеты, графики, таблицы, схемы, иллюстрации и т. п.; 3) курсовая работа опытно-экспериментального характера предполагает: – проведение эксперимента или его фрагмента; – анализ его результатов и рекомендаций по практическому применению. Описание эксперимента осуществляется во втором разделе основной части. В ходе описания дается характеристика методов экспериментальной работы и обоснованности их выбора, основных этапов эксперимента, обработки и анализа результатов. В курсовой работе, независимо от характера, должны наличествовать: – титульный лист; – оглавление; – введение; – основная часть; – заключение; – список использованных источников. Введение – это вступительная часть работы. Автор должен приложить усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть ее практическую значимость, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента. Если студенты хотят подготовить курсовую работу как более углубленный исследовательский труд и в дальнейшем сделать ее составной частью дипломной работы, то в этом случае во введении следует определить объект, предмет и гипотезу исследования, и гипотезу исследования. Основная часть, в которой раскрывается содержание курсовой работы, как правило, состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы, и показываются позиции автора. В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или его фрагмента. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам. Список использованных источников представляет собой перечень книг и статей, составленный в соответствии с последовательностью ссылок на литературу по тексту курсовой работы. Чтобы эффективно справиться с курсовой работой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения: – определение совместно с преподавателем темы курсовой работы; – подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования; – изучение необходимой литературы и других источников по теме; – обоснование актуальности темы курсовой работы; – определение структуры курсовой работы; – анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса; – написание введения и теоретической части курсовой работы; – подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер; – анализ результатов эксперимента, описание его и формулировка выводов; – оформление практического раздела курсовой (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т. д. ); – написание заключения; – составление списка использованной литературы; – подготовка и оформление приложений; – оформление титульного листа; – представление работы руководителю; – подготовка к публичной защите курсовой работы, если эта защита предусмотрена. Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем-руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – рецензию. При оценке работы учитывается содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что надо доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Курсовая работа защищается перед преподавателем и группой студентов на практическом занятии. Преподаватель определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. Примерные темы курсовых работ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|