Общая психология (II вариант). Общая педагогика (I вариант)
Общая психология (II вариант)
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: ‘ в 40-х гг Х1Х в. ‘ в 80-х гг. Х1Х в. ‘ в 90-х гг. Х1Х в. 2. Термин «психология в научный оборот ввел: ‘ Рене Декарт ‘ Готфрид Лейбниц ‘ Христиан Вольф 3. Согласно идеалистическим представлениям психика – это: ‘ свойство мозга, отражение объективной реальности ‘ функция мозга ‘ образ бесплотной сущности 4. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие ‘ мотива ‘ личности ‘ темперамента 5. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология ‘ дифференциальная ‘ социальная ‘ педагогическая 6. Основным для современных психогенетических исследований не является метод ‘ близнецовый ‘ семейный ‘ интроспекции 7. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойсвто является главным достоинством ‘ наблюдения ‘ эксперимента ‘ контент-анализа 8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются ‘ поза, мимики, интонация ‘ установки ‘ ощущения 9. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется ‘ экстериоризацией ‘ интериоризацией ‘ трудовой деятельностью
10. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется ‘ интериоризацией ‘ экстериоризацией ‘ интерференцией 11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет ‘ центральный отдел ‘ рецептор ‘ проводниковый отдел 12. К основным свойствам ощущений не относится ‘ интенсивность ‘ длительность ‘ объем 13. К экстероцептивным относятся ощущения ‘ зрительные ‘ органические ‘ вибрационные 14. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений ‘ первичны ‘ вторичны ‘ третичны 15. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как ‘ иллюзия ‘ константность ‘ целостность 16. Концентрация внимания предопределяется ‘ функционированием доминанты ‘ периферической настройкой ‘ понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия 17. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это ‘ иллюзии ‘ наблюдательность ‘ осязание 18. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется ‘ константностью ‘ осмысленностью ‘ избирательностью 19. Память о своей памяти называется ‘ оперативной памятью ‘ метапамятью ‘ автобиографической памятью 20. Высшим видом памяти считается память ‘ двигательная ‘ образная ‘ эмоциональная 21. Узнавание – это воспроизведение: ‘ первичное ‘ вторичное ‘ третичное 22. Генетически первичной считается память ‘ двигательная ‘ образная ‘ эмоциональная 23. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он
‘ входит в содержание основной цели деятельности ‘ включается в способы достижения цели ‘ предъявляется в свободном порядке 24. Проблема внимания была впервые разработана в рамках ‘ психологии сознания ‘ бихевиоризма ‘ гештальтпсихологии 25. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием ‘ непроизвольным ‘ произвольным ‘ послепроизвольным 26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является ‘ неожиданность раздражителя ‘ интерес человека ‘ усталость человека 27. Произвольное внимание не обусловлено ‘ наличием интересов, мотивов, побуждений ‘ привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность ‘ контрастностью внешних воздействий 28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как ‘ беспричинные ‘ корреляционные ‘ причинно-следственные 29. Предположение, проект решения задач проявляется как ‘ инсайт ‘ эвристика ‘ гипотеза 30. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как ‘ анализ ‘ синтез ‘ обобщение 31. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как ‘ широта ‘ глубина ‘ самостоятельность 32. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле ‘ широком ‘ узком ‘ локальном 33. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это ‘ мышление ‘ интеллект ‘ инсайт
Общая педагогика (I вариант)
1. Предметом педагогики являются ‘ процесс становления личности развивающегося человека ‘ история развития человеческого общества ‘ процесс воспитания 2. Педагогика – ‘ искусство, синтезирующее данные всех наук о ребёнке ‘ наука, имеющая свой предмет и методы изучения ‘ наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека 3. Роль воспитания в развитии общества заключена ‘ в осуществлении подготовки к дальнейшему труду ‘ в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив
‘ в передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям 4. Воспитание в узком педагогическом смысле – это ‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой деятельности ‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения ‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью сделать её достойным членом любого коллектива 5. Традиционно педагогическим методом является ‘ структурный анализ ‘ метод отражённой субъектности ‘ наблюдение 6. К какому виду педагогических способностей относится педагогическая наблюдательность, умение «проникать» во внутренний мир учащегося: ‘ суггестивные способности ‘ перцептивные способности ‘ креативные способности 7. Специальная педагогическая наука, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, – это ‘ олигофренопедагогика ‘ тифлопедагогика ‘ сурдопедагогика 8. При формировании навыков следует начинать ‘ с показа ‘ с наблюдения ‘ с разъяснения 9. Основной вид деятельности дошкольников ‘ бытовая ‘ игровая ‘ трудовая 10. Проблемная ситуация связывается с методами ‘ формирования познания ‘ восприятия-усвоения ‘ учебно-творческого выражения 11. Наказание является методом ‘ организации деятельности и формирования опыта поведения ‘ объяснительно-репродуктивным ‘ стимулирования 12. Сознательность и активность – это ‘ дидактический принцип ‘ метод воспитания ‘ приём обучения 13. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания: ‘ умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое ‘ физическое, трудовое, интеллектуальное развитие, нравственная чистота, политехническая подготовка ‘ умственное воспитание, интеллектуальное богатство, духовная зрелость, общая эрудиция
14. Развивающее обучение – это ‘ обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности) ‘ осознание школьниками процесса обучения ‘ общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых 15. К какому принципу дидактики можно отнести правило «от простого к сложному»: ‘ наглядности ‘ научности ‘ доступности 16. Фундамент педагогического мастерства – это ‘ общая высокая культура и эрудиция ‘ педагогические способности ‘ любовь к детям 18. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов: ‘ степень самостоятельности ‘ характер познавательной деятельности ‘ степень взаимодействия учителя и учащихся 19. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения: ‘ репродуктивные упражнения ‘ демонстрация картин ‘ эвристические беседы 20. Стили работы педагогов можно определить, как ‘ авторитарный, либеральный, демократический ‘ простой, сложный, усреднённый ‘ гуманистический, педоцентрический, антропологический 21. Что такое система образования: ‘ совокупность воспитательных, образовательных и внешкольных учреждений, образовательные телевизионные программы, аудио- и видеопродукция с обучающими программами ‘ совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений и системы органов управления ‘ совокупность нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в различных учреждениях образования 22. Движущими силами современного процесса обучения являются ‘ знания ‘ противоречия ‘ применение полученных знаний на практике 23. Основой современной теории воспитания можно считать ‘ личность воспитателя ‘ семью ‘ личность ребёнка 24. Наиболее правильное определение понятия «развитие» – это ‘ процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов ‘ процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств ‘ процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врождённых и приобретённых свойств 25. Самый эффективный приём педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростка, – это ‘ навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы, то есть не торопиться обнародовать собственную точку зрения
‘ дать совет ‘ порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|