Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая психология (II вариант). Общая педагогика (I вариант)




Общая психология (II вариант)

 

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

              ‘ в 40-х гг Х1Х в.

              ‘ в 80-х гг. Х1Х в.

              ‘ в 90-х гг. Х1Х в.

2. Термин «психология в научный оборот ввел:

              ‘ Рене Декарт

              ‘ Готфрид Лейбниц

              ‘ Христиан Вольф

3. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

              ‘ свойство мозга, отражение объективной реальности

              ‘ функция мозга

              ‘ образ бесплотной сущности

4. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие

              ‘ мотива

              ‘ личности

              ‘ темперамента

5. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология

              ‘ дифференциальная

              ‘ социальная

              ‘ педагогическая

6. Основным для современных психогенетических исследований не является метод

              ‘ близнецовый

              ‘ семейный

              ‘ интроспекции

7. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойсвто является главным достоинством

              ‘ наблюдения

              ‘ эксперимента

              ‘ контент-анализа

8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются

              ‘ поза, мимики, интонация

              ‘ установки

              ‘ ощущения

9. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется

              ‘ экстериоризацией

              ‘ интериоризацией

              ‘ трудовой деятельностью

10. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется

              ‘ интериоризацией

              ‘ экстериоризацией

              ‘ интерференцией

11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет

‘ центральный отдел

‘ рецептор

‘ проводниковый отдел

12. К основным свойствам ощущений не относится

‘ интенсивность

‘ длительность

‘ объем

13. К экстероцептивным относятся ощущения

‘ зрительные

‘ органические

‘ вибрационные

14. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений

‘ первичны

‘ вторичны

‘ третичны

15. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как

‘ иллюзия

‘ константность

‘ целостность

16. Концентрация внимания предопределяется

‘ функционированием доминанты

‘ периферической настройкой

‘ понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия

17. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это

‘ иллюзии

‘ наблюдательность

‘ осязание

18. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется

‘ константностью

‘ осмысленностью

‘ избирательностью

19. Память о своей памяти называется

‘ оперативной памятью

‘ метапамятью

‘ автобиографической памятью

20. Высшим видом памяти считается память

‘ двигательная

‘ образная

‘ эмоциональная

21. Узнавание – это воспроизведение:

‘ первичное

‘ вторичное

‘ третичное       

22. Генетически первичной считается память

‘ двигательная

‘ образная

‘ эмоциональная

23. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он

‘ входит в содержание основной цели деятельности

‘ включается в способы достижения цели

‘ предъявляется в свободном порядке

24. Проблема внимания была впервые разработана в рамках

‘ психологии сознания

‘ бихевиоризма

‘ гештальтпсихологии

25. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием

‘ непроизвольным

‘ произвольным

‘ послепроизвольным

26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является

‘ неожиданность раздражителя

‘ интерес человека

‘ усталость человека

27. Произвольное внимание не обусловлено

‘ наличием интересов, мотивов, побуждений

‘ привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность

               ‘ контрастностью внешних воздействий       

28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как

‘ беспричинные

‘ корреляционные

‘ причинно-следственные

29. Предположение, проект решения задач проявляется как

‘ инсайт

‘ эвристика

‘ гипотеза

30. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как

‘ анализ

‘ синтез

‘ обобщение

31. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как

‘ широта

‘ глубина

‘ самостоятельность

32. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле

‘ широком

‘ узком

‘ локальном

33. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это

‘ мышление

‘ интеллект

‘ инсайт

 

 

Общая педагогика (I вариант)

 

1. Предметом педагогики являются

‘ процесс становления личности развивающегося человека

‘ история развития человеческого общества

‘ процесс воспитания

2. Педагогика –

‘ искусство, синтезирующее данные всех наук о ребёнке

‘ наука, имеющая свой предмет и методы изучения

‘ наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека

3. Роль воспитания в развитии общества заключена

‘ в осуществлении подготовки к дальнейшему труду

‘ в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив

‘ в передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям

4. Воспитание в узком педагогическом смысле – это

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой деятельности

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью сделать её достойным членом любого коллектива

5. Традиционно педагогическим методом является

‘ структурный анализ

‘ метод отражённой субъектности

‘ наблюдение

6. К какому виду педагогических способностей относится педагогическая наблюдательность, умение «проникать» во внутренний мир учащегося:

‘ суггестивные способности

‘ перцептивные способности

‘ креативные способности

7. Специальная педагогическая наука, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, – это

‘ олигофренопедагогика

‘ тифлопедагогика

‘ сурдопедагогика

8. При формировании навыков следует начинать

‘ с показа

‘ с наблюдения

‘ с разъяснения

9. Основной вид деятельности дошкольников

‘ бытовая

‘ игровая

‘ трудовая

10. Проблемная ситуация связывается с методами

‘ формирования познания

‘ восприятия-усвоения

‘ учебно-творческого выражения

11. Наказание является методом

‘ организации деятельности и формирования опыта поведения

‘ объяснительно-репродуктивным

‘ стимулирования

12. Сознательность и активность – это

‘ дидактический принцип

‘ метод воспитания

‘ приём обучения

13. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

‘ умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое

‘ физическое, трудовое, интеллектуальное развитие, нравственная чистота, политехническая подготовка

‘ умственное воспитание, интеллектуальное богатство, духовная зрелость, общая эрудиция

14. Развивающее обучение – это

‘ обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности)

‘ осознание школьниками процесса обучения

‘ общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых

15. К какому принципу дидактики можно отнести правило «от простого к сложному»:

‘ наглядности

‘ научности

‘ доступности

16. Фундамент педагогического мастерства – это

‘ общая высокая культура и эрудиция

‘ педагогические способности

‘ любовь к детям

18. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:

‘ степень самостоятельности

‘ характер познавательной деятельности

‘ степень взаимодействия учителя и учащихся

19. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного 

обучения:

‘ репродуктивные упражнения

‘ демонстрация картин

‘ эвристические беседы

20. Стили работы педагогов можно определить, как

‘ авторитарный, либеральный, демократический

‘ простой, сложный, усреднённый

‘ гуманистический, педоцентрический, антропологический

21. Что такое система образования:

‘ совокупность воспитательных, образовательных и внешкольных учреждений, образовательные телевизионные программы, аудио- и видеопродукция с обучающими программами

‘ совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений и системы органов управления

‘ совокупность нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в различных учреждениях образования

22. Движущими силами современного процесса обучения являются

‘ знания

‘ противоречия

‘ применение полученных знаний на практике

23. Основой современной теории воспитания можно считать

‘ личность воспитателя

‘ семью

‘ личность ребёнка

24. Наиболее правильное определение понятия «развитие» – это

‘ процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

‘ процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств

‘ процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врождённых и приобретённых свойств

25. Самый эффективный приём педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростка, – это

‘ навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы, то есть не торопиться обнародовать собственную точку зрения

‘ дать совет

‘ порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...