Общая психология (II вариант). Общая педагогика (I вариант)
Общая психология (II вариант)
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: в 40-х гг Х1Х в. в 80-х гг. Х1Х в. в 90-х гг. Х1Х в. 2. Термин «психология в научный оборот ввел: Рене Декарт Готфрид Лейбниц Христиан Вольф 3. Согласно идеалистическим представлениям психика – это: свойство мозга, отражение объективной реальности функция мозга образ бесплотной сущности 4. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие мотива личности темперамента 5. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология дифференциальная социальная педагогическая 6. Основным для современных психогенетических исследований не является метод близнецовый семейный интроспекции 7. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойсвто является главным достоинством наблюдения эксперимента контент-анализа 8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются поза, мимики, интонация установки ощущения 9. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется экстериоризацией интериоризацией трудовой деятельностью
10. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется интериоризацией экстериоризацией интерференцией 11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет центральный отдел рецептор проводниковый отдел 12. К основным свойствам ощущений не относится интенсивность длительность объем 13. К экстероцептивным относятся ощущения зрительные органические вибрационные 14. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений первичны вторичны третичны 15. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как иллюзия константность целостность 16. Концентрация внимания предопределяется функционированием доминанты периферической настройкой понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия 17. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это иллюзии наблюдательность осязание 18. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется константностью осмысленностью избирательностью 19. Память о своей памяти называется оперативной памятью метапамятью автобиографической памятью 20. Высшим видом памяти считается память двигательная образная эмоциональная 21. Узнавание – это воспроизведение: первичное вторичное третичное 22. Генетически первичной считается память двигательная образная эмоциональная 23. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он
входит в содержание основной цели деятельности включается в способы достижения цели предъявляется в свободном порядке 24. Проблема внимания была впервые разработана в рамках психологии сознания бихевиоризма гештальтпсихологии 25. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием непроизвольным произвольным послепроизвольным 26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является неожиданность раздражителя интерес человека усталость человека 27. Произвольное внимание не обусловлено наличием интересов, мотивов, побуждений привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность контрастностью внешних воздействий 28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как беспричинные корреляционные причинно-следственные 29. Предположение, проект решения задач проявляется как инсайт эвристика гипотеза 30. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как анализ синтез обобщение 31. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как широта глубина самостоятельность 32. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле широком узком локальном 33. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это мышление интеллект инсайт
Общая педагогика (I вариант)
1. Предметом педагогики являются процесс становления личности развивающегося человека история развития человеческого общества процесс воспитания 2. Педагогика – искусство, синтезирующее данные всех наук о ребёнке наука, имеющая свой предмет и методы изучения наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека 3. Роль воспитания в развитии общества заключена в осуществлении подготовки к дальнейшему труду в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив
в передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям 4. Воспитание в узком педагогическом смысле – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой деятельности целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью сделать её достойным членом любого коллектива 5. Традиционно педагогическим методом является структурный анализ метод отражённой субъектности наблюдение 6. К какому виду педагогических способностей относится педагогическая наблюдательность, умение «проникать» во внутренний мир учащегося: суггестивные способности перцептивные способности креативные способности 7. Специальная педагогическая наука, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, – это олигофренопедагогика тифлопедагогика сурдопедагогика 8. При формировании навыков следует начинать с показа с наблюдения с разъяснения 9. Основной вид деятельности дошкольников бытовая игровая трудовая 10. Проблемная ситуация связывается с методами формирования познания восприятия-усвоения учебно-творческого выражения 11. Наказание является методом организации деятельности и формирования опыта поведения объяснительно-репродуктивным стимулирования 12. Сознательность и активность – это дидактический принцип метод воспитания приём обучения 13. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое физическое, трудовое, интеллектуальное развитие, нравственная чистота, политехническая подготовка умственное воспитание, интеллектуальное богатство, духовная зрелость, общая эрудиция
14. Развивающее обучение – это обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности) осознание школьниками процесса обучения общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых 15. К какому принципу дидактики можно отнести правило «от простого к сложному»: наглядности научности доступности 16. Фундамент педагогического мастерства – это общая высокая культура и эрудиция педагогические способности любовь к детям 18. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов: степень самостоятельности характер познавательной деятельности степень взаимодействия учителя и учащихся 19. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения: репродуктивные упражнения демонстрация картин эвристические беседы 20. Стили работы педагогов можно определить, как авторитарный, либеральный, демократический простой, сложный, усреднённый гуманистический, педоцентрический, антропологический 21. Что такое система образования: совокупность воспитательных, образовательных и внешкольных учреждений, образовательные телевизионные программы, аудио- и видеопродукция с обучающими программами совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений и системы органов управления совокупность нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в различных учреждениях образования 22. Движущими силами современного процесса обучения являются знания противоречия применение полученных знаний на практике 23. Основой современной теории воспитания можно считать личность воспитателя семью личность ребёнка 24. Наиболее правильное определение понятия «развитие» – это процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врождённых и приобретённых свойств 25. Самый эффективный приём педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростка, – это навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы, то есть не торопиться обнародовать собственную точку зрения
дать совет порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|