Общая педагогика (II вариант). История педагогики (часть I)
Общая педагогика (II вариант)
1. В каком веке философы стали выделять педагогику в отдельную научную отрасль знания в XII в XVII в XVIII 2. Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых (или укрепление старых положительных), стремление гармонично сформировать личность и её мотивы – это самовоспитание образование перевоспитание 3. К категории «воспитание» относится отношения знания навыки 4. К категории «обучение» относится поведение преподавание учение 5. К категории «образование» относится умение навыки мировоззрение 6. Элемент, раскрывающий содержание образования, – это лабораторное оборудование учебное пособие тетрадь 7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится диспут соревнование воспитывающая ситуация 8. Одной из форм воспитания является групповое воспитание микрогрупповое воспитание парное воспитание 9. Педагогическое требование, как метод организации деятельности учащихся, – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств метод воздействия на личность, допускающий долю насилия, с целью формирования у неё определённых качеств предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения 10. К методам исследования в педагогике относится эксперимент тренинг личный пример 11. Умственное воспитание – это развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с культурными особенностями жизни общества
привитие навыков здорового образа жизни, знание основ безопасности жизнедеятельности развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, создание условий для саморазвития ребёнка 12. Наиболее распространённым типом урока, включающим в себя все основные элементы обучения, является урок контроля знаний комбинированный урок урок-диспут 13. Цель обучения – это идеальное (мысленное) предвосхищение конечных результатов обучения, то есть того, к чему должны стремиться учитель и учащиеся это воспитание личности в духе требований общества и времени вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, которые позволяют успешно пройти аттестацию 14. Под структурой процесса обучения понимается планы-конспекты преподавателя, позволяющие поэтапно реализовывать задачи обучения правильное использование типов уроков для изучения той или иной темы совокупность устойчивых связей элементов, составляющих и обеспечивающих целостность обучения 15. Одна из основных задач педагогической науки контроль и оценка знаний учащихся вскрытие закономерностей обучения и воспитания сотрудничество учителя с родителями 16. Понятие, являющееся принципом воспитания сознательность воспитанников проблемность обучения личностный подход 17. Задача педагогической деятельности реализация коммуникативной функции сосредоточенность на содержании предмета создание условий для гармонического развития 18. Педагогика сотрудничества – это научная теория Яна Амоса Коменского направление в советской педагогике 2-ой половины XX века форма коллективной работы учащихся 19. Требование личностного подхода учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания полная свобода действий воспитанников 20. Семья – это начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это концепция образования образовательное пространство система образования 22. Создателем классно-урочной системы обучения является Платон Василий Александрович Сухомлинский Ян Амос Коменский 23. Дидактика – это теория социализации личности раздел педагогики, изучающий обучение и образование наука о закономерностях развития личности 24. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется выборностью коллективизмом самоуправлением 25. Новая модель высшего образования вуз, аспирантура, докторантура бакалавриат, магистратура, докторантура дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее История педагогики (часть I)
1. Воспитание в первобытном обществе было преимущественно семейным индивидуальным групповым, коллективным 2. В первобытном обществе появились Дома молодёжи Дома культуры дома-школы 3. В государствах Древнего Востока появились дома престарелых дома элиты дома табличек 4. Школы писцов были в России в Египте в Западной Европе 5. Центр обучения в Индии назывался Дом знаний гурукула лесная школа упанишад 6. В Спарте проводились уроки информатики уроки трезвости уроки-экскурсии 7. За придание школам статуса государственных выступал Плутарх Сократ Аристотель 8. Слово «педагог» переводится дословно воспитатель поводырь учитель 9. Неформальным средством воспитания афинских граждан являлось театр мусические школы Академия 10. Организованное воспитание и обучение в Афинах и Спарте основывалось на принципе
взаимовыручки единоличия соревнования 11. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром пайдономов педагогов педономов 12. Программа Семи свободных искусств включала в себя дисциплины: грамматика, риторика, диалектика, медицина, арифметика, геометрия, архитектура грамматика, риторика, диалектика, музыка, арифметика, геометрия, архитектура грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка 13. В школах катехуменов главным было изучение Библии изучение музыки изучение риторики 14. Школы катехизиса готовили военных священнослужителей архитекторов 15. В 425 году в Константинополе была образована высшая школа, которая называлась Университет Аудиториум Епископальная школа 16. В Византии кружками-салонами называли музыкальные сообщества философские школы домашние академии 17. У восточных славян слово «молодой» определяло возраст: 3 – 6-летнего ребёнка 7 – 12-летнего ребёнка 12 – 15-летнего ребёнка 18. На Руси людей, знающих латинский или/и греческий языки, называли драгоман перелагатель толмач 19. Первая государственная школа повышенного образования была основана в Москве в 1681 году и называлась Навигацкая школа Типографское училище Московский университет 20. Семьи, нанимавшие домашних учителей без разрешения Славяно-греко-латинской академии, подвергались наказанию конфискации имущества анафеме 21. В XII – XV веках городскую школу в Западной Европе открывал ректор, которого нанимала община назначала католическая церковь утверждал император 22. Университеты появились в системе церковных школ городских школ униатских школ 23. Коллегия в университете – это
совет преподавателей собрание студентов национальное землячество 24. Преподаватели и студенты университетов характеризовали свои отношения как мастеров и подмастерьев учителей и учеников наставников и подопечных 25. В средневековых университетах ординарными лекциями называли неинтересные лекции лекции с малым информационным насыщением обязательные дневные лекции 26. Утопию «Город солнца» написал Леон Батиста Альберти Томазо Кампанелла Мартин Лютер 27. В Западной Европе первые гимназии появились в Италии во Франции в Германии 28. Публичные школы в Англии – разновидность грамматических школ школ риторики школ музыкального искусства 29. Талантливые выходцы из низов могли учиться в дворцовых школах в школах иезуитов в латинской школе 30. Учебно-воспитательное учреждение для дворянства «Дом знати» основал Франсуа Рабле Витторино да Фельтре Томас Мор
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|