Общая педагогика (II вариант). История педагогики (часть I)
Общая педагогика (II вариант)
1. В каком веке философы стали выделять педагогику в отдельную научную отрасль знания ‘ в XII ‘ в XVII ‘ в XVIII 2. Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых (или укрепление старых положительных), стремление гармонично сформировать личность и её мотивы – это ‘ самовоспитание ‘ образование ‘ перевоспитание 3. К категории «воспитание» относится ‘ отношения ‘ знания ‘ навыки 4. К категории «обучение» относится ‘ поведение ‘ преподавание ‘ учение 5. К категории «образование» относится ‘ умение ‘ навыки ‘ мировоззрение 6. Элемент, раскрывающий содержание образования, – это ‘ лабораторное оборудование ‘ учебное пособие ‘ тетрадь 7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится ‘ диспут ‘ соревнование ‘ воспитывающая ситуация 8. Одной из форм воспитания является ‘ групповое воспитание ‘ микрогрупповое воспитание ‘ парное воспитание 9. Педагогическое требование, как метод организации деятельности учащихся, – это ‘ метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств ‘ метод воздействия на личность, допускающий долю насилия, с целью формирования у неё определённых качеств ‘ предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения 10. К методам исследования в педагогике относится ‘ эксперимент ‘ тренинг ‘ личный пример 11. Умственное воспитание – это ‘ развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с культурными особенностями жизни общества
‘ привитие навыков здорового образа жизни, знание основ безопасности жизнедеятельности ‘ развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, создание условий для саморазвития ребёнка 12. Наиболее распространённым типом урока, включающим в себя все основные элементы обучения, является ‘ урок контроля знаний ‘ комбинированный урок ‘ урок-диспут 13. Цель обучения – это ‘ идеальное (мысленное) предвосхищение конечных результатов обучения, то есть того, к чему должны стремиться учитель и учащиеся ‘ это воспитание личности в духе требований общества и времени ‘ вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, которые позволяют успешно пройти аттестацию 14. Под структурой процесса обучения понимается ‘ планы-конспекты преподавателя, позволяющие поэтапно реализовывать задачи обучения ‘ правильное использование типов уроков для изучения той или иной темы ‘ совокупность устойчивых связей элементов, составляющих и обеспечивающих целостность обучения 15. Одна из основных задач педагогической науки ‘ контроль и оценка знаний учащихся ‘ вскрытие закономерностей обучения и воспитания ‘ сотрудничество учителя с родителями 16. Понятие, являющееся принципом воспитания ‘ сознательность воспитанников ‘ проблемность обучения ‘ личностный подход 17. Задача педагогической деятельности ‘ реализация коммуникативной функции ‘ сосредоточенность на содержании предмета ‘ создание условий для гармонического развития 18. Педагогика сотрудничества – это ‘ научная теория Яна Амоса Коменского ‘ направление в советской педагогике 2-ой половины XX века ‘ форма коллективной работы учащихся 19. Требование личностного подхода ‘ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
‘ участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания ‘ полная свобода действий воспитанников 20. Семья – это ‘ начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности ‘ образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях ‘ малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это ‘ концепция образования ‘ образовательное пространство ‘ система образования 22. Создателем классно-урочной системы обучения является ‘ Платон ‘ Василий Александрович Сухомлинский ‘ Ян Амос Коменский 23. Дидактика – это ‘ теория социализации личности ‘ раздел педагогики, изучающий обучение и образование ‘ наука о закономерностях развития личности 24. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется ‘ выборностью ‘ коллективизмом ‘ самоуправлением 25. Новая модель высшего образования ‘ вуз, аспирантура, докторантура ‘ бакалавриат, магистратура, докторантура ‘ дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее История педагогики (часть I)
1. Воспитание в первобытном обществе было преимущественно ‘ семейным ‘ индивидуальным ‘ групповым, коллективным 2. В первобытном обществе появились ‘ Дома молодёжи ‘ Дома культуры ‘ дома-школы 3. В государствах Древнего Востока появились ‘ дома престарелых ‘ дома элиты ‘ дома табличек 4. Школы писцов были ‘ в России ‘ в Египте ‘ в Западной Европе 5. Центр обучения в Индии назывался ‘ Дом знаний ‘ гурукула ‘ лесная школа упанишад 6. В Спарте проводились ‘ уроки информатики ‘ уроки трезвости ‘ уроки-экскурсии 7. За придание школам статуса государственных выступал ‘ Плутарх ‘ Сократ ‘ Аристотель 8. Слово «педагог» переводится дословно ‘ воспитатель ‘ поводырь ‘ учитель 9. Неформальным средством воспитания афинских граждан являлось ‘ театр ‘ мусические школы ‘ Академия 10. Организованное воспитание и обучение в Афинах и Спарте основывалось на принципе
‘ взаимовыручки ‘ единоличия ‘ соревнования 11. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром ‘ пайдономов ‘ педагогов ‘ педономов 12. Программа Семи свободных искусств включала в себя дисциплины: ‘ грамматика, риторика, диалектика, медицина, арифметика, геометрия, архитектура ‘ грамматика, риторика, диалектика, музыка, арифметика, геометрия, архитектура ‘ грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка 13. В школах катехуменов главным было ‘ изучение Библии ‘ изучение музыки ‘ изучение риторики 14. Школы катехизиса готовили ‘ военных ‘ священнослужителей ‘ архитекторов 15. В 425 году в Константинополе была образована высшая школа, которая называлась ‘ Университет ‘ Аудиториум ‘ Епископальная школа 16. В Византии кружками-салонами называли ‘ музыкальные сообщества ‘ философские школы ‘ домашние академии 17. У восточных славян слово «молодой» определяло возраст: ‘ 3 – 6-летнего ребёнка ‘ 7 – 12-летнего ребёнка ‘ 12 – 15-летнего ребёнка 18. На Руси людей, знающих латинский или/и греческий языки, называли ‘ драгоман ‘ перелагатель ‘ толмач 19. Первая государственная школа повышенного образования была основана в Москве в 1681 году и называлась ‘ Навигацкая школа ‘ Типографское училище ‘ Московский университет 20. Семьи, нанимавшие домашних учителей без разрешения Славяно-греко-латинской академии, подвергались ‘ наказанию ‘ конфискации имущества ‘ анафеме 21. В XII – XV веках городскую школу в Западной Европе открывал ректор, которого ‘ нанимала община ‘ назначала католическая церковь ‘ утверждал император 22. Университеты появились в системе ‘ церковных школ ‘ городских школ ‘ униатских школ 23. Коллегия в университете – это
‘ совет преподавателей ‘ собрание студентов ‘ национальное землячество 24. Преподаватели и студенты университетов характеризовали свои отношения как ‘ мастеров и подмастерьев ‘ учителей и учеников ‘ наставников и подопечных 25. В средневековых университетах ординарными лекциями называли ‘ неинтересные лекции ‘ лекции с малым информационным насыщением ‘ обязательные дневные лекции 26. Утопию «Город солнца» написал ‘ Леон Батиста Альберти ‘ Томазо Кампанелла ‘ Мартин Лютер 27. В Западной Европе первые гимназии появились ‘ в Италии ‘ во Франции ‘ в Германии 28. Публичные школы в Англии – разновидность ‘ грамматических школ ‘ школ риторики ‘ школ музыкального искусства 29. Талантливые выходцы из низов могли учиться ‘ в дворцовых школах ‘ в школах иезуитов ‘ в латинской школе 30. Учебно-воспитательное учреждение для дворянства «Дом знати» основал ‘ Франсуа Рабле ‘ Витторино да Фельтре ‘ Томас Мор
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|