Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая педагогика (II вариант). История педагогики (часть I)




Общая педагогика (II вариант)

 

1. В каком веке философы стали выделять педагогику в отдельную научную отрасль знания

‘ в XII

‘ в XVII

‘ в XVIII

2. Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых (или укрепление старых положительных), стремление гармонично сформировать личность и её мотивы – это

‘ самовоспитание

‘ образование

‘ перевоспитание

3. К категории «воспитание» относится

‘ отношения

‘ знания

‘ навыки

4. К категории «обучение» относится

‘ поведение

‘ преподавание

‘ учение

5. К категории «образование» относится

‘ умение

‘ навыки

‘ мировоззрение

6. Элемент, раскрывающий содержание образования, – это

‘ лабораторное оборудование

‘ учебное пособие

‘ тетрадь

7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится

‘ диспут

‘ соревнование

‘ воспитывающая ситуация

8. Одной из форм воспитания является

‘ групповое воспитание

‘ микрогрупповое воспитание

‘ парное воспитание

9. Педагогическое требование, как метод организации деятельности учащихся, – это

‘ метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств

‘ метод воздействия на личность, допускающий долю насилия, с целью формирования у неё определённых качеств

‘ предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения

10.  К методам исследования в педагогике относится

‘ эксперимент

‘ тренинг

‘ личный пример

11.  Умственное воспитание – это

‘ развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с культурными особенностями жизни общества

‘ привитие навыков здорового образа жизни, знание основ безопасности жизнедеятельности

‘ развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, создание условий для саморазвития ребёнка

12.  Наиболее распространённым типом урока, включающим в себя все основные элементы обучения, является

‘ урок контроля знаний

‘ комбинированный урок

‘ урок-диспут

13.  Цель обучения – это

‘ идеальное (мысленное) предвосхищение конечных результатов обучения, то есть того, к чему должны стремиться учитель и учащиеся

‘ это воспитание личности в духе требований общества и времени

‘ вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, которые позволяют успешно пройти аттестацию

14.  Под структурой процесса обучения понимается

‘ планы-конспекты преподавателя, позволяющие поэтапно реализовывать задачи обучения

‘ правильное использование типов уроков для изучения той или иной темы

‘ совокупность устойчивых связей элементов, составляющих и обеспечивающих целостность обучения

15.  Одна из основных задач педагогической науки

‘ контроль и оценка знаний учащихся

‘ вскрытие закономерностей обучения и воспитания

‘ сотрудничество учителя с родителями

16.  Понятие, являющееся принципом воспитания

‘ сознательность воспитанников

‘ проблемность обучения

‘ личностный подход

17.  Задача педагогической деятельности

‘ реализация коммуникативной функции

‘ сосредоточенность на содержании предмета

‘ создание условий для гармонического развития

18.  Педагогика сотрудничества – это

‘ научная теория Яна Амоса Коменского

‘ направление в советской педагогике 2-ой половины XX века

‘ форма коллективной работы учащихся

19.  Требование личностного подхода

‘ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

‘ участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

‘ полная свобода действий воспитанников

20.  Семья – это

‘ начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

‘ образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

‘ малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

21.  Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это

‘ концепция образования

‘ образовательное пространство

‘ система образования

22.  Создателем классно-урочной системы обучения является

‘ Платон

‘ Василий Александрович Сухомлинский

‘ Ян Амос Коменский

23.  Дидактика – это

‘ теория социализации личности

‘ раздел педагогики, изучающий обучение и образование

‘ наука о закономерностях развития личности

24.  Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется

‘ выборностью

‘ коллективизмом

‘ самоуправлением

25.  Новая модель высшего образования

‘ вуз, аспирантура, докторантура

‘ бакалавриат, магистратура, докторантура

‘ дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

История педагогики (часть I)

 

1. Воспитание в первобытном обществе было преимущественно

‘ семейным

‘ индивидуальным

‘ групповым, коллективным

2. В первобытном обществе появились

‘ Дома молодёжи

‘ Дома культуры

‘ дома-школы

3. В государствах Древнего Востока появились

‘ дома престарелых

‘ дома элиты

‘ дома табличек

4. Школы писцов были

‘ в России

‘ в Египте

‘ в Западной Европе

5. Центр обучения в Индии назывался

‘ Дом знаний

‘ гурукула

‘ лесная школа упанишад

6. В Спарте проводились

‘ уроки информатики

‘ уроки трезвости

‘ уроки-экскурсии

7. За придание школам статуса государственных выступал

‘ Плутарх

‘ Сократ

‘ Аристотель

8. Слово «педагог» переводится дословно

‘ воспитатель

‘ поводырь

‘ учитель

9. Неформальным средством воспитания афинских граждан являлось

‘ театр

‘ мусические школы

‘ Академия

10. Организованное воспитание и обучение в Афинах и Спарте основывалось на принципе

‘ взаимовыручки

‘ единоличия

‘ соревнования

11. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром

‘ пайдономов

‘ педагогов

‘ педономов

12. Программа Семи свободных искусств включала в себя дисциплины:

‘ грамматика, риторика, диалектика, медицина, арифметика, геометрия, архитектура

‘ грамматика, риторика, диалектика, музыка, арифметика, геометрия, архитектура

‘ грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка

13. В школах катехуменов главным было

‘ изучение Библии

‘ изучение музыки

‘ изучение риторики

14. Школы катехизиса готовили

‘ военных

‘ священнослужителей

‘ архитекторов

15. В 425 году в Константинополе была образована высшая школа, которая называлась

‘ Университет

‘ Аудиториум

‘ Епископальная школа

16. В Византии кружками-салонами называли

‘ музыкальные сообщества

‘ философские школы

‘ домашние академии

17. У восточных славян слово «молодой» определяло возраст:

‘ 3 – 6-летнего ребёнка

‘ 7 – 12-летнего ребёнка

‘ 12 – 15-летнего ребёнка

18. На Руси людей, знающих латинский или/и греческий языки, называли

‘ драгоман

‘ перелагатель

‘ толмач

19. Первая государственная школа повышенного образования была основана в Москве в 1681 году и называлась

‘ Навигацкая школа

‘ Типографское училище

‘ Московский университет

20. Семьи, нанимавшие домашних учителей без разрешения Славяно-греко-латинской академии, подвергались

‘ наказанию

‘ конфискации имущества

‘ анафеме                                                                                                                  

21. В XII – XV веках городскую школу в Западной Европе открывал ректор, которого

‘ нанимала община

‘ назначала католическая церковь

‘ утверждал император

22. Университеты появились в системе

‘ церковных школ

‘ городских школ

‘ униатских школ

23. Коллегия в университете – это

‘ совет преподавателей

‘ собрание студентов

‘ национальное землячество

24. Преподаватели и студенты университетов характеризовали свои отношения как

‘ мастеров и подмастерьев

‘ учителей и учеников

‘ наставников и подопечных

25. В средневековых университетах ординарными лекциями называли

‘ неинтересные лекции

‘ лекции с малым информационным насыщением

‘ обязательные дневные лекции

26. Утопию «Город солнца» написал

‘ Леон Батиста Альберти

‘ Томазо Кампанелла

‘ Мартин Лютер

27. В Западной Европе первые гимназии появились

‘ в Италии

‘ во Франции

‘ в Германии

28. Публичные школы в Англии – разновидность

‘ грамматических школ

‘ школ риторики

‘ школ музыкального искусства

29. Талантливые выходцы из низов могли учиться

‘ в дворцовых школах

‘ в школах иезуитов

‘ в латинской школе

30. Учебно-воспитательное учреждение для дворянства «Дом знати» основал

‘ Франсуа Рабле

‘ Витторино да Фельтре

‘ Томас Мор

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...