Тема 2. Гигиеническая оценка воздушно-теплового режима
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «ГИГИЕНА» ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Все контрольные работы выполняются в тетради, в соответствии с заданным вариантом. Перечень заданий приводится после изложения вопросов по каждой теме (всего 10 вариантов). Вариант контрольной работы определяется в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки, если предложено 10 вариантов:
2. Условия ситуационных задач и практических заданий записываются в краткой форме, далее следует заключение и рекомендации. Вопросы тестовых заданий не переписываются, указываются только варианты ответа; ниже приводится краткое обоснование выбора варианта/ов ответа. 3. При решении практических и ситуационных заданий контрольной работы обязательно использование приложений из электронного учебника по гигиене (см. ссылки в каждой теме на приложения). 4. Задание считается выполненным правильно, если: · правильно решена ситуационная задача; · выполнено практическое задание; · отмечены все верные варианты ответов на тестовые вопросы и четко сформулировано обоснование выбора варианта (ов) ответа. 5. Задание считается выполненным неправильно если: · не решена (или неправильно решена) ситуационная задача; · не выполнено практическое задание; · в тестовом вопросе: отмечен хотя бы один неверный вариант ответа; отмечены не все верные варианты ответов; отмечены все верные варианты ответов, но не приведены обоснования выбора варианта ответа или приведенные обоснования не верны.
Условные обозначения: & – перечень приложений для решения практических и ситуационных заданий по теме. Тема 1. Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности 1. Ситуационные задачи: 1.1. Оцените условия зрительной работы в асептическом блоке аптеки согласно принципам организации освещения, если известно, что длина кабинета составляет 4 м, ширина 5,2 м. Система освещения - общая, представлена в виде одной линии расположенной по центру вдоль помещения. Источники света: люминисцентные лампы дневного света, всего четыре светильника, в каждом по 2 лампы мощностью по 40 Вт. В кабинете имеется два окна (2,7 м х 2,0 м). Дайте гигиеническое заключение по условиям зрительной работы, сформулируйте рекомендации по их оптимизации. Дайте сравнительную характеристику источников искусственного освещения. 1.2. Оцените условия зрительной работы в фасовочной аптеки согласно принципам организации освещения, если известно, что длина кабинета составляет 6 м, ширина 4 м, система освещения - общая, представлена в виде двух равноудаленных друг от друга световых точек, расположенных перпендикулярно светонесущей стене. Источники света - люминисцентные лампы дневного света, в каждой по 2 лампы мощностью по 40 Вт. В кабинете имеется одно окно (2,7 м х 2,0 м). Дайте гигиеническое заключение и характеристику условий зрительной работы, сформулируйте рекомендации по их оптимизации. 1.3. Сформулируйте перечень необходимой информации для гигиенической оценки естественной и искусственной освещенности в основных помещениях аптеки. Укажите нормативные документы, регламентирующие требования к естественной и искусственной освещенности. 2. Практические задания: 2.1. Оцените условия зрительной работы жилых помещений (свои домашние условия). Дайте гигиеническое заключение согласно принципам организации освещения. Приложите план-схему помещений, в которых оценивались условия, укажите размеры и ориентацию помещений, факторы, снижающие естественную и искусственную освещенность, источники искусственного освещения, их тип, мощность, рациональность размещения. Перечислите объективные и расчетные показатели организации освещения. Укажите методику их расчета, приборы, необходимые для их определения. Составьте рекомендации по оптимизации условия зрительной работы жилых помещений.
См. & приложения 3. Тестовые задания: Укажите все правильные ответы: 3.1. Показатели, характеризующие естественное освещение: а) освещенность б) коэффициент естественной освещенности в) световой коэффициент (СК) г) коэффициент заглубления (КЗ) д) удельная мощность 3.2. Световой коэффициент (СК) определяется методом: а) графоаналитическим б) светотехническим в) экспресс - экспериментальным г) геометрическим 3.3. Минимальная величина КЕО в жилых помещениях нормируется с учетом: а) светового климата местности б) бактерицидного действия света в) характера выполняемой зрительной работы г) теплового действия света д) действия света на биоритмы организма 3.4. Показатели, характеризующие искусственное освещение: а) освещенность б) коэффициент естественной освещенности в) световой коэффициент (СК) г) коэффициент заглубления (КЗ) д) удельная мощность 3.5. Коэффициент естественной освещенности помещений определяется методом: а) графоаналитическим б) светотехническим в) экспресс-экспериментальным г) геометрическим Варианты заданий по теме 1
Тема 2. Гигиеническая оценка воздушно-теплового режима 1. Ситуационные задачи: 1.1. Оцените организацию воздушно-теплового режима в аптеке (фасовочная). Помещение объемом 6 х 4 х 3 м. Имеется одна форточка площадью 0,6 х 0,6 м, режим проветривания - 2 минуты в течение часа, скорость движения в проеме форточки - 0,8 м/с. Температура воздуха в помещении фасовочной 26 градусов Цельсия, относительная влажность – 80%. В помещении одновременно работает 3 фармацевта. Сформулируйте рекомендации по оптимизации воздушно-теплового режима. Укажите, каким прибором проводятся измерения скорости движения воздуха.
1.2. Оцените организацию воздушно-теплового режима в аптеке (контрольно-маркировочная). Помещение объемом 5 х 4 х 3 м. Имеется одна форточка площадью 0,6 х 0,6 м, режим проветривания - 5 минут в час. Скорость движения в проеме форточки составляла 1,2 м/с. Температура воздуха в помещении фасовочной 25 градусов Цельсия, относительная влажность – 50%. В помещении одномоментно работает 4 фармацевта. Сформулируйте рекомендации по оптимизации воздушно-теплового режима. 1.3. В палате пульмонологического отделения для взрослых площадью 24 м2 и высотой 3 м имеется 4 койки. Температура воздуха составляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха 0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет 0,3 м2. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована искусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м3/ч на 1 койку. Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторонние запахи. Дать оценку организации воздухообмена и качества воздуха в палате, сформулировать меры профилактики. 1.4. Дайте гигиеническую оценку воздушно-теплового режима в помещении аптеки (асептическая), если известно, что температура воздуха составляет + 25°С, относительная влажность - 72%, скорость движения воздуха - 0,1м/с. Коэффициент аэрации 1/55. В помещении одна форточка, не открывается, режим проветривания – 1 раз в час (в течение 2 минут). Укажите, в каких точках проводятся инструментальные исследования для параметров микроклимата, какие необходимы приборы. 1.5. Дайте гигиеническую оценку воздушно-теплового режима в помещении аптеки (контрольно-маркировочная), если известно, что температура воздуха в разных точках колебалась от 14°С до 17°С, относительная влажность составляла 80%, скорость движения воздуха - 0,1м/с. Коэффициент аэрации 1/25. В помещении 2 фрамуги, одна из них не открывается. Режим проветривания 3 минуты в течение каждого часа. Укажите, в каких точках проводятся инструментальные исследования для параметров микроклимата, и какие приборы для этого необходимы.
2. Практические задания: 2.1.Дать гигиеническую оценку организации воздушно-теплового режима в жилых помещениях с учетом основных принципов организации воздухообмена. Перечислите показатели, отражающие состояние воздушно-теплового режима в жилых помещениях. Укажите методику их расчета и особенности нормирования, нормативные документы. Привести план помещений с указанием объема помещений, устройств для поступления и удаления воздуха, возможность сквозного проветривания, наличие термометра. Разработать лекцию о пользе закаливания для конкретной аудитории по выбору (дети, подростки, родители, сотрудники детских учреждений, студенты, пожилые люди, больные и т.д.). См. & приложения 3. Тестовые задания: 3.1. В помещениях аптеки для хранения запаса ядовитых препаратов и наркотиков предусматривается вентиляция: а) приточная с механическим побуждением б) вытяжная с механическим побуждением в) приточно-вытяжная с преобладанием притока г) приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки д) приточно-вытяжная с равным объемом притока и вытяжки 3.2. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при низкой температуре воздуха в помещении необходимо создать: а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха
3.3. Санитарным показателем эффективности работы вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит: а) аммиак б) диоксид углерода в) окисляемость г) оксиды азота д) пыль 3.4. Ощущение дискомфорта у человека, находящегося в помещении с допустимой температурой воздуха, но более низкой температурой стен и окружающих предметов, возникает за счет теплопотерь путем: а) испарения б) излучения в) конвекции 3.5. Число, показывающее сколько раз в течение часа воздух помещения должен быть заменен наружным воздухом, называется: а) воздушным кубом б) кратностью воздухообмена в) объемом воздуха г) объемом вентиляции 3.6. Влажность воздуха определяется прибором: а) анемометром б) кататермометром в) психрометром г) люксметром 3.7. Микроклимат помещений характеризуется комплексом показателей: а) температурой воздуха б) барометрическим давлением
в) влажностью воздуха г) подвижностью воздуха д) температурой ограждающих поверхностей 3.8. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой: температуре воздуха в помещении необходимо создать а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха 3.9. Норма воздухоподачи на 1 человека при проектировании вентиляции жилых зданий рассчитывается с учетом ограничения накопления в воздухе: а) аммиака б) диоксида углерода в) оксидов азота г) пыли д) микроорганизмов 3.10. Возрастание насыщенности воздуха помещения водяными парами приводит к снижению отдачи тепла путем: а) испарения б) излучения в) конвекции Варианты заданий по теме 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|