Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Гигиеническая оценка факторов окружающей среды (питьевая вода, почва)




1. Ситуационные задачи:

1.1. Оцените качество воды артезианской скважины с.Победа, определите к какому классу по ГОСТу относится водоисточник, укажите перечень необходимых мероприятий по улучшению качества воды перед пода­чей ее населению для хозяйственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность - 0,7 мг/ дм3, цветность -20 градусов, запах - 3 балла, вкус - 3 балла; общая жесткость 0,40 мг-экв/л, хлориды -128 мг/л, сульфаты 114 мг/л, азот аммонийный -1 мг/л, азот нитритов - 0,01 мг/л, азот нитратов - 0,001 мг/л, железо -16 мг/л, марганец - 0,5 мг/л, сероводород - 4,0 мг/л, фтор -0,5 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л - 2.

1.2. Оцените качество воды скважины с. Алексеевка, определите к какому классу по ГОСТу относится водоисточник, укажите перечень необхо­димых мероприятий по улучшению качества воды перед подачей ее населению для хозяйственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность -10 мг/ дм3, цветность - 40 градусов, запах - 4 балла, вкус - 3 балла; общая жесткость 5,40 мг-экв/л, хлориды-108 мг/л, сульфаты 214 мг/л, азот аммонийный - 0,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо -15 мг/л, марганец - 0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор - 0,1 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л – 2.

1.3. Оцените качество воды р.Шиш, возможность ее использования для питьевых целей, укажите перечень необходимых мероприятий по улучшению качества воды перед подачей ее населению для хозяй­ственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность -2,0 мг/ дм3, цветность - 3 0 градусов, запах - 0 баллов, вкус - 0 баллов; общая жесткость 1,40 мг-экв/л, хлориды - 308 мг/л, сульфаты 31 мг/л, азот аммонийный - 0,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо -15 мг/л, марганец-0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор 0,5 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л - 800.

1.4. Оцените качество воды в колодце с.Сыропяское, возможность ее использования для питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность - 8,0 мг/дм3, цветность - 30 градусов, запах - 0 баллов, вкус - 3 балла; общая жесткость 12,40 мг-экв/л, хлориды - 508 мг/л, сульфаты 319 мг/л, азот аммонийный - 1,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо - 15 мг/л, марганец - 0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор - 0,5 мг/л, число бактерий группы ки­шечных палочек в 1 л - 80.

1.5. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=15), цинк (К =10), мышьяк (К =0,5), стронций (К=25), ртуть (Кс=15). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории детского комбината, укажите возможные послед­ствия для здоровья детей. Перечислите исследования, которые не­обходимо провести дополнительно, чтобы сформулировать оконча­тельное заключение, укажите нормативный документ.

1.6. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=1), цинк (К =2), мышьяк (К =0,5), стронций (К=0,25), ртуть (Кс=1,5). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории летнего оздоровительного лагеря, укажите воз­можные последствия для здоровья детей. Перечислите исследова­ния, которые необходимо провести дополнительно, чтобы сформу­лировать окончательное заключение, укажите нормативный документ.

1.7. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=18), цинк (К=2), мышьяк (К=0,5), стронций (К=0,25), ртуть (Кс=19,5). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории общеобразовательной школы, укажите возмож­ные последствия для здоровья детей. Перечислите исследования, которые необходимо провести дополнительно, чтобы сформулиро­вать окончательное заключение, укажите нормативный документ.

2. Практические задания:

2.1. Дайте заключение о возможности использования сухой хлорной извести для обеззараживания воды, если известно, что содержа­ние активного хлора в хлорной извести составляет 14%. Укажите метод определения активного хлора.

2.2. Дайте сравнительную характеристику способам обеззараживания воды.

Сформулируйте возможные причины низкого содержания активного хлора в хлорсодержащих препаратах, укажите нижний предел гигие­нического норматива и возможные последствия использования для обеззараживания препаратов с низким содержанием активного хлора.

2.3. Сформулируйте особенности организации водоснабжения населе­ния в экстремальных условиях.

2.4. Содержание гумусного азота в почве составляет 42 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота - 55 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.5. Содержание гумусного азота в почве составляет 12 г. на 10 г. абсо­лютно сухой почвы, органического азота - 50 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.6.Содержание гумусного азота в почве составляет 32 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота- 60 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.7. Содержание гумусного азота в почве составляет 38 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота - 60 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

См. & приложения

3. Тестовые задания:

Укажите один правильный ответ:

3.1. Охрана атмосферного воздуха – это

а) система мер, осуществляемая органами государственной власти РФ, субъектами федерации и органами местного самоуправления юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества воздуха и предотвращения вредного воздействия его на организм

б) критерии, которые определяют предельно допустимое, максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие их на человека

3.2. Виды подземных источников водоснабжения:

а) почвенные, грунтовые, межпластовые (напорные, безнапорные)

б) грунтовые, межпластовые

в) почвенные, межпластовые

Укажите все правильные ответы:

3.3. Эндемии, вызываемые недостатком химических соединений в воде:

а) флюороз

б) эндемический зоб

в) кариес

г) болезнь Кашина-Бека

3.4. К механизмам самоочищения водоемов можно отнести:

а) седиментацию

б) фотохимическую деструкцию;

в) создание зон санитарной охраны водоисточника

г) разбавление

Укажите один правильный ответ:

3.5. К почвообразующим факторам относятся:

а) материнская порода

б) время

в) рельеф местности

г) почвенные микроорганизмы

д) воздействие человека

е) все ответы верны

Укажите все правильные ответы:

3.6. Перечислите критерии, по которым почва признается чрезвычайно опасной:

а) низкий уровень заболеваемости детей

б) минимальная частота встречаемости функциональных отклонений

в) увеличение заболеваемости детей

г) нарушение репродуктивной функции женщин

д) увеличение мертворождаемости, гипотрофии новорожденных

Укажите один правильный ответ:

3.7. Об органическом загрязнении водоисточника свидетельствует наличие в воде:

а) фтора

б) йода

в) азотистых соединений

Укажите один правильный ответ:

3.8. Гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды являются:

а) безопасность в эпидемиологическом отношении

б) благоприятные органолептические свойства

в) безвредность по химическому составу

г) безопасность в радиационном отношении

д) все ответы верны

3.9. Санитарное число – это:

а) азот гумуса / азот антропогенного происхождения

б) азот антропогенного происхождения / азот гумуса

Укажите все правильные ответы:

3.10. При нормировании качества почвы используются показатели:

а) общесанитарный показатель

б) миграционно-водный показатель

в) транслокационный показатель

г) технологический показатель

д) санитарно-токсикологический показатель

Варианты заданий по теме 3

Варианты Номера вопросов
  1.1. 2.4. 3.1. 3.3. 3.5.
  1.2. 2.5. 3.2. 3.4. 3.6.
  1.3. 2.6. 3.5. 3.7. 3.9.
  1.4. 2.7. 3.6. 3.8. 3.10.
  1.5. 2.1. 3.1. 3.3. 3.7.
  1.6. 2.2. 3.2. 3.4. 3.8.
  1.7. 2.3. 3.3. 3.5. 3.9.
  1.1. 2.1. 3.4. 3.6. 3.8.
  1.2. 2.6. 3.1. 3.7. 3.10.
  1.3. 2.4. 3.2. 3.5. 3.8.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...