Расчет суточного рациона по меню-раскладке (пример)
* - расчет произвести, исходя из индивидуальных суточных энергозатрат (по правилу пропорций).
3. Тестовые задания: Укажите один правильный ответ: 3.1. Коэффициент физической активности (КФА) — соотношение а) общих энергозатрат организма и величины основного обмена б) энерготрат на физическую и умственную деятельность в) энерготрат на физическую деятельность и величину основного обмена г) энерготрат на умственную деятельность и величину основного обмена д) энерготрат на специфическое действие пищи и величину основного обмена 3.2. Из общего количества жиров в рационе растительные масла должны составлять а) 12-15% б) 35% в) 55-60% г) 68% д) 20-25% 3.3. Оптимальное соотношение кальция и фосфора а) 1:1 б) 1:0,8 в) 1: 1,1 г) 1:1,5 д) 1:1,8 3.4. Рекомендуемое распределение суточного рациона по калорийности при 4 разовом питании детей
а) завтрак 15%, обед 35%, полдник 20%, ужин 30% б) завтрак 25%, обед 45%, полдник 15%, ужин 15% в) завтрак 30%, обед 25%, полдник 25%, ужин 20% г) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 20% д) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 10-15% Укажите все правильные ответы: 3.5. Общими принципами профилактики пищевых отравлений микробной природы являются: а) изоляция источника возбудителя инфекции б) прерывание путей обсеменения пищевых продуктов в) предупреждение размножения микроорганизмов и токсинообразования г) обезвреживание потенциально опасных в эпидемиологическом отношении продуктов д) соблюдение правил сбора грибов 3.6. Симптомы, характерные для стафилококковой интоксикации: а) тошнота и многократная рвота; б) значительное повышение температуры в) резкие боли в эпигастральной области г) нитевидный пульс, падение артериального давления 3.7. Пищевые продукты, которые чаще всего могут являться причиной ботулизма: а) грибные продукты домашнего приготовления б) овощные консервы домашнего приготовления в) рыба соленая домашнего приготовления г) свинина (соленая, копченая) домашнего приготовления д) овощные консервы в томатной заливке промышленного производства 3.8. Молочнокислые напитки применяют в лечебных целях, потому что они содержат: а) молочную кислоту б) молочнокислые бактерии; в) пептонизированный белок г) аскорбиновую кислоту 3.9. Зерновые продукты являются источником в питании а) растительного белка б) жиров в) углеводов г) минеральных веществ д) витамина С 3.10. Медико-биологические требования к качеству пищевых продуктов складываются из следующих основных критериев а) пищевой ценности б) безопасности в) органолептических свойств г) устойчивости в хранении Варианты заданий по теме 4
Тема 5. Основы гигиены труда и промышленной токсикологии. 1. Практические задания: 1.1. Дайте определения: гигиена труда как наука, профессиональные и профессионально-обусловленные заболевания; назовите цель, задачи, объект и предмет гигиены труда; классификации вредных производственных факторов и условий труда. Перечислите основные группы мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний. 1.2. Дайте гигиеническую характеристику основных технологических процессов производства лекарственных препаратов. 1.3. Укажите профессиональные вредности, связанные с профессией врач-провизор, возможные последствия для здоровья и меры профилактики неблагоприятного воздействия. 1.4. Перечислите вредные производственные факторы физической природы, связанные с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья. 1.5. Перечислите факторы, определяющие действие производственной пыли на организм; профессиональные пылевые заболевания; особенности воздействия пыли антибиотиков на организм человека в производственных условиях, меры профилактики неблагоприятного воздействия. 1.6. Укажите возможные последствия неблагоприятного воздействия на организм механических колебаний (шума, ультразвука, инфразвука и вибрации), сформулируйте меры профилактики. 1.7. Дайте характеристику влияния электромагнитных излучений на здоровье человека, мер профилактики неблагоприятных эффектов. 1.8. Приведите примеры вредных производственных факторов химической природы, связанных с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья. 1.9. Перечислите вредные производственные факторы биологической природы, встречающиеся на предприятиях химико-фармацевтической промышленности; возможные неблагоприятные последствия для здоровья.
1.10. Укажите возможные факторы тяжести и напряженности трудового процесса, связанные с работой врача-провизора; неблагоприятные последствия для здоровья ими обусловленные. 2. Ситуационные задачи: 2.1. Составьте план периодических медосмотров для рабочих подготовительного участка предприятия по производству препаратов и готовых лекарственных форм в виде таблицы в соответствии с приказом МЗМП РФ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (См. & приложения). Таблица План проведения периодических медицинских осмотров
2.2. Дайте заключение о допуске к работе врача-провизора с диагнозом - язвенная болезнь желудка, кандидамикоз - с учетом общих и дополнительных медицинских противопоказаний, представленных в приказе МЗ СССР № 555 от 29.09.89 г. "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (См. & приложения). 2.3. После проведения аттестации рабочего места врача-провизора была составлена карта аттестации (строка 60), характеризующая условия труда и производственный процесс. Результаты аттестации представлены в таблице. Заполнив таблицу, определите класс условий труда по Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (См. & приложения). Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|