Используемые в теории государства и права
Частно-научные (специальные) методы
Частно-правовые методы
Задание 4. Выполните тестовое задание (тест №1) Тема 2. Происхождение государства и права 4 час. Цель семинарского занятия – Изучение основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права; формирование представления об особенностях социальной власти и норм догосударственного периода, многообразии точек зрения в юридической науке по вопросу о причинах и формах возникновения государства, содержании, авторах, достоинствах и недостатках основных теоретических концепций по вопросу о происхождении государства и права; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий), рубежного контроля: контрольный срез №1- тестирование, диктант по терминам.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Публичная власть и социальные нормы при догосударственном образовании общества. 2. Общее и особенное в возникновении государства и права: западный и восточный пути образования государства. 3. Основные теории о происхождения государства и права: теологическая теория, патриархальная теория, теория насилия, психологическая теория, договорная теория (теория естественного права), материалистическая теория.
Индивидуальные задания для студентов Задание 1. В настоящее время существует несколько концепций происхождения государства и права. Тезисно в письменном виде изложите суть той концепции, которую Вы считаете наиболее теоретически обоснованной, соответствующей уровню современной науки и практически подтвержденной. Аргументируйте свой выбор. Задание 2. Заполнить таблицу Основные теории происхождения государства и права
Задание 3. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Сформулировать свою позицию по отношению к причинам, приведшим к неолитической революции. 2. Провести сравнительный анализ причин и факторов формирования западноевропейских, восточных и российского государств. Задание 4. Выполните тестовое задание (тест №2) Доклад Ф.Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства», глава «Варварство и цивилизация», о сущности и содержании трех крупных разделений труда. Тема 3. Сущность и типы государства 8 час. Цель семинарского занятия – Изучение основных закономерностей функционирования и развития государства, исторических типов государства; формирование представления о понятии, признаках и сущности государства, о многообразии методологических подходов и позиций в современной юридической науке по данным вопросам; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам).
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Общее определение государства, его сущность и социальное назначение. 2. Признаки государства. 3. Государственная власть и ее признаки. 4. Общая характеристика учений о сущности государства: теория солидаризма, теория элит, технократическая теория, теория конвергенции, материалистическая теория. 5. Типология и типы государства: формационный и цивилизационный подходы. Индивидуальные задания для студентов Задание 1. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Воспользовавшись книгами по истории, подобрать факты, характеризующие тот ил иной тип государства. 2. Дать содержательное отличие между такими категориями, как «государство» и «государственность». 3. Выделить те признаки государства, которые подвергаются на современном этапе трансформации, проанализировать причины этих изменений.
Задание 2. Выполните тестовое задание (тест №3) Тема 4. Функции государства 2 час. Цель семинарского занятия - Усвоение понятия функции государства, соотношения его с целями и задачами государства, с функциями отдельных государственных органов; формирование представления о классификациях функций государства, характеристике основных внутренних и внешних функций современного Российского государства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий). Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие функций государства и их содержание. 2. Классификация функций государства. 3. Формы реализации функций государства: правовые и организационные. Индивидуальные задания для студентов Задание 1. Произведите сравнение и установите соотношение между внешними и внутренними функциями государства с постоянными и временными функциями государства. Результаты оформите в виде следующей таблицы:
Задание 2.
Определите, какие из функций государства могут быть реализованы каждой из ветвей государства. Ответ оформите в виде таблицы.
Задание 3. Подготовить ответ на вопрос: Характеристика основных внутренних и внешних функций современного Российского государства. Ответ оформить в виде письменного конспекта. Задание 4. Выполните тестовое задание (тест №4) Тема 5. Форма государства 6 час. Цель семинарского занятия – Изучение категории форма государства и ее элементов – форма правления, форма государственного устройства, политический режим; формирование представления об особенностях формы государства современной России; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий); рубежного контроля: контрольный срез №2- тестирование, диктант по терминам.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Форма государства: понятие и ее структурные элементы. 2. Форма государственного правления: понятие и виды. 3. Монархия: понятие и виды. 4. Республика: понятие и виды. 5. Форма государственного устройства: понятие и виды. 6. Унитарное государство 7. Федерация и конфедерация. 8. Форма политического режима: демократическое и антидемократическое государство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|