Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные задания для студентов




Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Государство — это способность и возможность проводить внут­ри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей.

Ресурсы власти — это форма социальных отношений, характе­ризующаяся способностью тех или иных социальных субъектов — индивидов, социальных групп и общностей — подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью госу­дарственно-правовых и иных средств.

Власть — это совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.

Легальная власть — это власть, основанная на признании пра­ва ее носителей предписывать нормы поведения другим индиви­дам.

Политическая власть — это власть, которая основывается на обычаях, привычке повиноваться ей, вере в непоколебимость ус­тановленного порядка.

Традиционная власть — это власть, которая опирается на за­кон, конституционный порядок, связана с демократическими выборами представителей власти или с назначениями должност­ных лиц в соответствии с законом.

Легитимная власть — это власть, которая основывается на вере в исключительные качества и величие личности вождя.

Харизматическая власть — это политическая организация об­щества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппара­том управления, издающая общеобязательные веления, собираю­щая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.

Национальный суверенитет — это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учи­тывая интересы народа.

Сущность государства — это право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формиро­вать органы власти, контролировать деятельность государства.

Суверенитет народа — это право наций на самоопределение и создание различных форм национальной государственности.

Политическая система общества — это то главное в государ­стве, что определяет его содержание, назначение и функциони­рование, а также принадлежность государственной власти.

Государственный суверенитет — это совокупность государствен­ных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны.

Задание 2. Прочитайте высказывания. О каких положительных и отрицательных сторонах политики и власти говорят авторы? Согласны ли вы с ними? Совместимы ли политика и власть с моралью и ответственностью? Аргументируйте свой ответ.

Солон: «Только тогда принимай в руки власть, когда научишь­ся повиноваться».

Сенека: «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой».

Н. Макиавелли: «Политика — это дело государства, а мораль — дело индивида».

О. Бальзак: «Существует только одна гигантская машина, уп­равляемая пигмеями, и это бюрократия».

Д. Йейтс: «Бюрократия приобрела законодательные функции, поскольку она является решающей силой при выдвижении зако­нодательных предложений. При этом она сохраняет и свои испол­нительские функции».

Дагомер (король франков): «К чему власть, если ею нельзя зло­употреблять?»

Р. Шатобриан: «Как и почти всегда в политике, результат бы­вает противоположен предвидению».

Т. Маколей: «Жизнь политического деятеля должна быть жизнью компромиссов. Государственный человек принужден давать свое согласие на меры, которые ему не по душе, чтобы не подвергать опасности успех тех мер, в которых он видит жизненную необхо­димость»; «В наше время многие политики имеют обыкновение с апломбом рассуждать о том, будто народ не заслуживает свободы до тех пор, пока не научится ею пользоваться. Это умозаключение сделало бы честь дураку из старой сказки, который решил не идти в воду, пока не научится плавать»; «Хорошее правительство — не то, которое хочет сделать людей счастливыми, а то, которое зна­ет, как этого добиться».

Г. Моргентау: «Когда мы говорим о власти, мы имеем в виду осуществляемый человеком контроль за сознанием и действиями других людей».

Л.Берне: «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограни­чить».

Ж.Поль: «Лучшее правило политики — не слишком управ­лять».

В.Гумбольт: «Наилучшая власть — та, которая делает себя из­лишней».

Ф. Бэкон: «Властвуя над другими, человек утрачивает свою соб­ственную свободу».

Б. Рассел: «Стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится людей, не испытывает желания властвовать над ними».

Б. Шоу: «Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть».

Задание 3.

Выполните тестовое задание (тест №7)

Доклады (по желанию студентов и предварительному согласованию с преподавателем)

1. Порядок создания и деятельности политических партий в современной России

2. Виды общественных объединений по законодательству РФ.

3. Политические партии современной России.

Тема 8. Сущность, принципы и функции права 4 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение основных закономерностей возникновения, функционирования и развития права, функций и принципов права, формирование представления о природе и сущности права, содержании, авторах, достоинствах и недостатках основных теоретических концепций по вопросу о сущности права; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Определение права, его сущность.

2. Позитивное (объективное) право.

3. Признаки права.

4. Принципы права: общие и отраслевые.

5. Функции права: понятие и классификация.

6. Основные школы права: школа естественного права, историческая школа, реалистическая школа, социологическая школа, юридический позитивизм, нормативистская школа, психологическая школа, материалистическая школа.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Подумайте, представителями как их направлений в праве являются русские юристы: С.Е.Десницкий, А.П.Куницын, К.А.Неволин, Б.Н.Чичерин, Б.А.Кистяковский, П.И.Новгородцев, Е.Н.Трубецкой, Н.М.Коркунов, Г.Ф.Шершеневич?

2. Существуют разные определения права. Некоторые из них определяют право следующим образом:

Право – это то, что делает суд.

Право – это совокупность двусторонних (императивно-атрибутных) эмоций субъектов общения.

Право – это воля господствующего класса, возведенная в закон.

Право – это совокупность норм, издаваемых государством.

Право – это совокупность норм и принципов, вытекающих из природы человека.

Определите, к какой школе права относятся эти высказывания и воспроизведите в письменном виде кратко суть каждой из теорий права.

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №8)

Тема 9. Типы права и правовые системы государства 4 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение типичных и уникальных характеристик происхождения и развития правовых систем современности; формирование представления об особенностях правового развития России; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Типология и типы права, взаимосвязь с типами государства.

2. Правовые системы государства: общая характеристика.

3. Традиционно-религиозная система права.

4. Англосаксонская система права.

5. Романо-германская (континентальная) система права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...