Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные задания для студентов




Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Назовите виды правотворчества и субъектов, осуществляющих правотворчество.

2. Что такое «законодательная инициатива»? В чем выражается верховенство закона?

3. Составьте схему:

Стадии правотворчества Содержание стадий правотворчества

4. Понятие юридической техники и ее составные части. Язык правовых актов.

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №15)

Тема 16. Система права 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение системы права и ее основных элементов – институтов, отраслей, подотраслей права, формирование представления о предмете и методе правового регулирования как основаниях деления норм права на отрасли, о соотношении и взаимосвязи системы права и системы законодательства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 2- тестирование, диктант по терминам.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие системы права, основные структурные элементы системы права.

2. Отрасль права. Основные отрасли права.

3. Материальные и процессуальные отрасли права.

4. Система публичного и частного права.

5. Институт права.

6. Система законодательства.

Индивидуальное задание для студентов

Выполните тестовое задание (тест №16)

Тема 17. Правоотношения 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение основ теории правоотношений, формирование представлений о признаках, предпосылках возникновения, об основных видах правоотношений; изучение вопросов о понятии и видах объектов, субъектов правоотношений, юридических актах; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Правоотношение: понятие, признаки, виды и структура.

2. Объекты и субъекты правоотношений.

3. Классификация субъектов правоотношений.

4. Правоспособность и дееспособность субъектов правоотношений.

5. Содержание правоотношений: субъективные права и юридические обязанности.

6. Юридические факты: определение и классификация.

Индивидуальное задание для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Вчем специфика правовых отношений по сравнению с иными видами отношений в обществе? Каковы роль и место правовых отношений в системе общественных отношений?

2. Охарактеризуйте особенность абсолютного правоотношения в отличии от относительного. Охарактеризуйте объект правоотношения.

3. Раскройте содержание понятия «субъект правоотношений». Укажите основные виды субъектов правоотношений и дайте каждому из них характеристику.

4. Имеет ли значение разделение правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц? Если «да», то в чем это разделение проявляется?

5. Дайте классификацию юридических фактов по разным основаниям в виде схемы. Чем отличается понятие «жизненный факт» от понятия «юридический факт»? Что такое фактический состав и какие виды фактических составов выделяют?

6. Смоделируйте ситуации различных видов правоотношений и дайте их юридический анализ.

7. Представьте графическую модель понятия «правоотношения».

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №17)

Тема 18. Реализация права 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категории «реализация права», формирование представлений об основных формах реализации права, о правоприменительной деятельности, как особой форме реализации правовых нор; уяснение вопроса о понятии, структуре и видах актов применения права, юридических коллизиях и пробелах в праве; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие реализации права.

2. Формы реализации права: исполнение, использование, соблюдение.

3. Применение как особая форма реализации права. Стадии применения права.

4. Пробелы в праве.

5. Аналогия права и аналогия закона.

6. Коллизии правовых норм. Способы решений коллизий.

7. Юридические пределы действия нормативных актов: по предмету, во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Письменно представьте таблицу, отражающую характеристики актов применения права, нормативно-правовых и толкования права.

2. На основании действующего законодательства укажите, в каких нормативно-правовых актах предусматривается аналогия закона и права.

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №18)

Тема 19. Толкование права 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение понятия толкования права, формирование представлений таких разновидностях толкования права, как: официальное и неофициальное, буквальное, распространительное и ограничительное, грамматическое, логическое, телеологическое и пр.; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Толкование права: общее понятие.

2. Стадии толкования права.

3. Способы толкования права. Официальное и неофициальное толкование права.

4. Результат толкования права.

Индивидуальное задание для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Охарактеризуйте приемы уяснения воли законодателя. Перечислите всех, кто может дать официальное разъяснение правовых норм.

2. Назовите и раскройте виды толкования по способам (приемам), по степени обязательности и субъектам. Что такое распространительное толкование? Что следует понимать под ограничительным толкованием?

3. Составьте схему «Толкование правовых норм».

4. Каковы результаты толкования правовых норм при их уяснении и разъяснении?

5. К какому виду юридического толкования (казуальному, аутентическому, нормативному, доктринальному, обыденному) относятся:

а) рекомендации адвоката клиенту по вопросам наследования;

б) разъяснения о подоходном налоге в инструкции;

в) комментарий научных работников по вопросу привлечения экспертов к судебным расследованиям;

г) разъяснение судебной коллегии Верховного Суда РФ для конкретного юридического дела;

д) разъяснение, данное Правительством Москвы по поводу принятого им постановления?

6. Какие разъяснения закона (вид толкования) вправе давать Верховный Суд РФ?

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №19)

Тема 20. Правомерное поведение. Правонарушение и юридическая ответственность 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение таких правовых категорий как: правонарушение, юридический состав правонарушения и его элементы, юридическая ответственность; формирование представления о целях и принципах юридической ответственности, об обстоятельствах, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность, о многообразии точек зрения в юридической науке по вопросу о видах юридической ответственности; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 3- тестирование, диктант по терминам.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Правовое и правомерное поведение.

2. Признаки и виды правомерного поведения.

3. Правонарушение: понятие и признаки.

4. Классификация правонарушений.

5. Состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

6. Юридическая ответственность: понятие и принципы.

7. Виды юридической ответственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...