Индивидуальные задания для студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Задание 1. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Назовите виды правотворчества и субъектов, осуществляющих правотворчество. 2. Что такое «законодательная инициатива»? В чем выражается верховенство закона? 3. Составьте схему:
4. Понятие юридической техники и ее составные части. Язык правовых актов. Задание 2. Выполните тестовое задание (тест №15) Тема 16. Система права 2 час. Цель семинарского занятия – Изучение системы права и ее основных элементов – институтов, отраслей, подотраслей права, формирование представления о предмете и методе правового регулирования как основаниях деления норм права на отрасли, о соотношении и взаимосвязи системы права и системы законодательства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 2- тестирование, диктант по терминам. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие системы права, основные структурные элементы системы права. 2. Отрасль права. Основные отрасли права. 3. Материальные и процессуальные отрасли права. 4. Система публичного и частного права. 5. Институт права. 6. Система законодательства. Индивидуальное задание для студентов Выполните тестовое задание (тест №16) Тема 17. Правоотношения 2 час. Цель семинарского занятия – Изучение основ теории правоотношений, формирование представлений о признаках, предпосылках возникновения, об основных видах правоотношений; изучение вопросов о понятии и видах объектов, субъектов правоотношений, юридических актах; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Правоотношение: понятие, признаки, виды и структура. 2. Объекты и субъекты правоотношений. 3. Классификация субъектов правоотношений. 4. Правоспособность и дееспособность субъектов правоотношений. 5. Содержание правоотношений: субъективные права и юридические обязанности. 6. Юридические факты: определение и классификация. Индивидуальное задание для студентов Задание 1. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Вчем специфика правовых отношений по сравнению с иными видами отношений в обществе? Каковы роль и место правовых отношений в системе общественных отношений? 2. Охарактеризуйте особенность абсолютного правоотношения в отличии от относительного. Охарактеризуйте объект правоотношения. 3. Раскройте содержание понятия «субъект правоотношений». Укажите основные виды субъектов правоотношений и дайте каждому из них характеристику. 4. Имеет ли значение разделение правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц? Если «да», то в чем это разделение проявляется? 5. Дайте классификацию юридических фактов по разным основаниям в виде схемы. Чем отличается понятие «жизненный факт» от понятия «юридический факт»? Что такое фактический состав и какие виды фактических составов выделяют? 6. Смоделируйте ситуации различных видов правоотношений и дайте их юридический анализ. 7. Представьте графическую модель понятия «правоотношения». Задание 2. Выполните тестовое задание (тест №17) Тема 18. Реализация права 2 час. Цель семинарского занятия – Изучение категории «реализация права», формирование представлений об основных формах реализации права, о правоприменительной деятельности, как особой форме реализации правовых нор; уяснение вопроса о понятии, структуре и видах актов применения права, юридических коллизиях и пробелах в праве; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие реализации права. 2. Формы реализации права: исполнение, использование, соблюдение. 3. Применение как особая форма реализации права. Стадии применения права. 4. Пробелы в праве. 5. Аналогия права и аналогия закона. 6. Коллизии правовых норм. Способы решений коллизий. 7. Юридические пределы действия нормативных актов: по предмету, во времени, в пространстве, по кругу лиц. Индивидуальные задания для студентов Задание 1. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Письменно представьте таблицу, отражающую характеристики актов применения права, нормативно-правовых и толкования права. 2. На основании действующего законодательства укажите, в каких нормативно-правовых актах предусматривается аналогия закона и права. Задание 2. Выполните тестовое задание (тест №18) Тема 19. Толкование права 2 час. Цель семинарского занятия – Изучение понятия толкования права, формирование представлений таких разновидностях толкования права, как: официальное и неофициальное, буквальное, распространительное и ограничительное, грамматическое, логическое, телеологическое и пр.; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам) Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Толкование права: общее понятие. 2. Стадии толкования права. 3. Способы толкования права. Официальное и неофициальное толкование права. 4. Результат толкования права. Индивидуальное задание для студентов Задание 1. Проблемно-практические вопросы к теме: 1. Охарактеризуйте приемы уяснения воли законодателя. Перечислите всех, кто может дать официальное разъяснение правовых норм. 2. Назовите и раскройте виды толкования по способам (приемам), по степени обязательности и субъектам. Что такое распространительное толкование? Что следует понимать под ограничительным толкованием?
3. Составьте схему «Толкование правовых норм». 4. Каковы результаты толкования правовых норм при их уяснении и разъяснении? 5. К какому виду юридического толкования (казуальному, аутентическому, нормативному, доктринальному, обыденному) относятся: а) рекомендации адвоката клиенту по вопросам наследования; б) разъяснения о подоходном налоге в инструкции; в) комментарий научных работников по вопросу привлечения экспертов к судебным расследованиям; г) разъяснение судебной коллегии Верховного Суда РФ для конкретного юридического дела; д) разъяснение, данное Правительством Москвы по поводу принятого им постановления? 6. Какие разъяснения закона (вид толкования) вправе давать Верховный Суд РФ? Задание 2. Выполните тестовое задание (тест №19) Тема 20. Правомерное поведение. Правонарушение и юридическая ответственность 2 час. Цель семинарского занятия – Изучение таких правовых категорий как: правонарушение, юридический состав правонарушения и его элементы, юридическая ответственность; формирование представления о целях и принципах юридической ответственности, об обстоятельствах, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность, о многообразии точек зрения в юридической науке по вопросу о видах юридической ответственности; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 3- тестирование, диктант по терминам. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Правовое и правомерное поведение. 2. Признаки и виды правомерного поведения. 3. Правонарушение: понятие и признаки. 4. Классификация правонарушений. 5. Состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. 6. Юридическая ответственность: понятие и принципы. 7. Виды юридической ответственности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|