Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные задания для студентов




Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Какой тип правовых систем свойственен следующим странам: Россия, Франция, Англия, США, Италия, Австрия, Япония, Венгрия?

2. Проведите логическое и юридическое соотношение следующих понятий: «система права», «правовая система», «правовая семья».

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №9)

Тема 10. Личность, право, государство 4 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категорий правовой статус личности, права и свободы человека и гражданина; уяснение значение и содержание понятий «правовое государство», «гражданское общество»; формирование представления о роли права в общественной жизни; о значении гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Субъективное право: общее понятие.

2. Личность и ее правовое положение.

3. Права человека и права гражданина.

4. Гражданское общество: понятие и структура.

5. Теория правового государства, сущность правового государства и его основы.

6. Признаки правового государства.

7. Практика формирования правового государства.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1. Заполните таблицу. По сообщениям прессы подго­товьте материал о том, как реализуются в государстве права чело­века. Ознакомьтесь со статьями 45 — 55 Конституции РФ. Охарак­теризуйте гарантии прав и свобод человека и гражданина. Что вам известно о проблеме соблюдения прав личности в нашей стране?

 

Права и свободы граждан РФ Обязанности граждан РФ
личные политические социально-эконо­мические    
       

Задание 2. Прочитайте документ. Охарактеризуйте систему прав и обязанностей. Распределите их по видам, в качестве примера используйте таблицу задания 2. Сравните права и обязанности граж­дан по Конституции США с комплексом прав и обязанностей граждан Российской Федерации (воспользуйтесь текстом главы 2 Конституции Российской Федерации).

Конституция США (1787)

Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединен­ных Штатов, предложенные Конгрессом США и ратифициро­ванные отдельными штатами в соответствии со статьей 5 данной Конституции.

Поправка I.

Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии, либо запрещающего свободное ее испо­ведание, либо ограничивающего свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Поправка П.

Поскольку надлежащим образом организованная милиция не­обходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно ограничиваться.

Поправка III.

Ни один солдат не должен в мирное время размещаться на постой в каком-либо доме без согласия его владельца; в военное время это возможно, но лишь в порядке, установленном зако­ном.

Поправка IV.

Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арес­тов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выда­ваться иначе, как при достаточных к тому основаниях, подтверж­денных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.

Поправка V.

Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью, либо за иное позорящее пре­ступление иначе, как по представлению или обвинительному за­ключению большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или морских частях либо в милиции, призванной на действительную службу во время войны или опасности, угрожаю­щей обществу; ни одно лицо не должно за одно и то же правона­рушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или телес­ного наказания, не должно принуждаться в каком-либо уголов­ном деле свидетельствовать против себя, не должно лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой про­цедуры; частная собственность не должна изыматься для обще­ственных нужд без справедливого вознаграждения.

Поправка VI.

При всех уголовных преследованиях обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное разбирательство дела бесприст­растным судом присяжных того штата и округа, в котором пре­ступление совершено; причем территория такого округа должна быть определена законом заранее; при этом обвиняемый имеет право на информирование о сущности и основаниях обвинения, на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, на принудительный вызов свидетелей, показывающих в его пользу, и на помощь адвоката для своей защиты <...>

Поправка VIII.

Чрезмерные налоги не должны требоваться, чрезмерные штра­фы не должны налагаться, и жестокие и необычные наказания не должны назначаться.

Поправка IX.

Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание и умаление других прав, сохраняемых за народом.

 

Задание 4. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Правовое государство — это совокупность нравственных, рели­гиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп.

Основы правового государства — это внутреннее строение граж­данского общества, отражающее многообразие и взаимодействие всех его составных частей.

Гражданское общество — это такая организация государствен­ной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и сво­боды человека, а деятельность государства и его взаимоотноше­ния с гражданами и их объединениями строится на основе норм права.

Структура гражданского общества — это предпосылки форми­рования правового государства.

 

Задание 5. Исправьте ошибки в предложениях.

• Гражданское общество — это сообщество свободных индиви­дов, располагающих комплексом прав в различных сферах обще­ственной жизни: в политической сфере каждый индивид является собственником, в духовной сфере индивид принадлежит к опре­деленной социальной группе, в социальной сфере индивид не зависит от государства, в экономической сфере индивид распола­гает свободой своего культурного развития.

• Гражданское общество развивается в зависимости от государства, поэтому оно не способно ограничивать влияние государ­ственной власти.

 

• Гражданское общество развивается вместе с государством,
поэтому гражданское общество можно считать результатом разви­тия правового государства.

 

• Доминирование государства над обществом является основанием развития гражданского общества.

 

• Гармоничное развитие и взаимодействие гражданского об­щества и государства затруднены рядом объективных причин: граж­данское общество построено как вертикальная система органов, а государство — на горизонтальных связях его субъектов, деятель­ность гражданского общества построена на основе права, тогда как жизнь государства выходит за рамки правовых норм.

 

Задание 6. З аполните таблицу.

 

Взгляды философии прошлого на правовое государство
Пифагор  
Платон  
Аристотель  
Цицерон  
К. Ясперс  
Дж. Локк  
Ш. Монтескье  
И. Кант  
Ж.Ж. Руссо  
Д. Дидро  
Г. Гегель  

Задание 7. Заполните пропуски в таблице.

Признаки правового государства государствасударствгосударства Их содержание    
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
Проблемы формирования правового государства в современной России  

Задание 8.

Выполните тестовое задание (тест №10)

Тема 11.Право в системе нормативного регулирования 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение системы нормативного регулирования общественных отношений, формирование представления о социальных и технических нормах, их особенностях и взаимосвязях, о классификации социальных норм; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 1- тестирование, диктант по терминам.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие нормы и основные виды норм: технические и социальные.

2. Основные виды социальных норм.

3. Право как нормативный регулятор общественных отношений.

4. Взаимосвязь права и морали: единство и различие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...