Беседа о Великой Отечественной войне.
– Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов – Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война». Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова). – О чем идет речь в этой песне? – В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова). – А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! – Рассмотрите военные фотографии. Мы помним годы боевые, Друзей, которых с нами нет. Мы помним будни фронтовые Солдатских лет, военных лет.
– Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова). – Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. – Рассмотрите фотографии памятников. Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля). – Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне? – Что они вам рассказывали? – Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. – Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! – А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня. Пересказ украинской народной сказки «Колосок». – Во время войны самым главным продуктом для людей был хлеб. А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина.) – Давайте познакомимся с произведением, которое называется «Колосок». – Какую сказку вы услышали? (Украинскую сказку «Колосок».) – Назовите героев сказки. (Мышата и петушок.)
– Как звали мышат? (Круть, Верть.) – Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться.) – Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко.) – Почему его так назвали? – Подумайте, какими в сказке изображены мышата. (Глупыми, ленивыми, неразумными.) – Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым.) – Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело.) – А в конце произведения? (Тихо, еле слышно.) – Почему меняется тон их речи? (Потому что они не знали, что всё достаётся своим трудом, и им стало стыдно за своё поведение.) – Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. А как происходит в жизни? Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. На столе у вас лежат карточки, разложите их в такой последовательности, в какой начинает свой путь хлеб и как он попадает к нам на стол. Рефлексия. – Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу. – С каким произведением мы познакомились? – Легко ли вырастить хлеб? – Как нужно относиться к хлебу? – Чему учит нас сказка? Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании. Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|