Слушание музыки. «Танец пастушков» (муз. П. И. Чайковского).
Рисование на тему «Кукла в национальном костюме». – Очень любит Мойдодыр, когда дети чисто и опрятно выглядят. Рассмотрите куклу, изображающую фигуру в национальном костюме. Это женский русский национальный костюм. Расскажите об особенностях этого костюма. – Расскажите о последовательности создания изображения. – Простым карандашом нарисуйте основные детали, нажимая слегка. – Постарайтесь передать характерные особенности костюма. Раскрасьте рисунок цветными карандашами. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение. Целевые ориентиры дошкольного образования: поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении пригласительных билетов. Материалы и оборудование: разные поздравительные открытки с простыми изображениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются; цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками; выставка праздничных открыток в группе; для игры коробка со снежками из ваты.
Содержание Введение игрового момента. – Доскажите словечко: Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать... (Яга.) – Баба-Яга украла книгу «Русские народные сказки». Чтобы вернуть эту книгу в детский сад, надо выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Отгадывание названия сказки и её героев по фразам. – Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка? Несёт меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».) Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, сказка «Морозко».) Не пей, братец, козленочком станешь. (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. (Баба-Яга, сказка «Баба-Яга».) Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак, «Сивка-бурка».) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса, «Заюшкина избушка».) Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Волк и коза, «Волк и семеро козлят».) Вижу-вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша.) Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве. (Царевна-лягушка.) – В сказках тема бывает разнообразная. Вспомните сказки, в которых была такая тема: о трудолюбии («Морозко»); о находчивости, смекалке («Иван-царевич и серый волк»); о дружбе, верности («Кот, петух и лиса»); о жадности, скупости («Хаврошечка», «Лиса и заяц»); о скромности, простоте («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»);
о смелости, мужестве («Каша из топора»); об уважении к родителям, старикам («Маша и медведь»). Подвижная игра «Снайперы». На торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить «мишени», например, пасти хищников, лица Бармалея или Кощея. Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами, стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко, предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите «автопортрет». Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет весело. Изготовление пригласительного билета родителям на празднование Дня Победы. – Рассмотрите разные поздравительные открытки. К каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые приятно всем получать. – Подумайте, какую каждый из вас сделает поздравительную открытку. Дети выбирают понравившуюся открытку и по образцу делают аппликацию открытки из цветной бумаги. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать; зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи; учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения при разгадывании загадок о профессиях; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Спасская башня Кремля»).
Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла; наглядный материал с изображением предметов из сказок; маски петуха, мышонка, снегурочки; иллюстрации к русским народным сказкам; иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля; цветная бумага, гуашь. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|