Введение игрового момента.
– Сегодня мы будем строить, а что – мы сейчас решим. (За ширмой слышны плач и слова: «Ой-ой, как здесь тесно!») – Кто это плачет? (Воспитатель достает коробку, открывает: там Петрушка, Мишутка и кукла.) – Петрушка, почему ты так кричишь? (Нам в коробке плохо, здесь негде сесть, негде спать.) – Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Петрушке, Мишутке и кукле? (Можно построить для них домик.) – Давайте поможем им. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше». – Утром – встает солнце, становится все светлее и светлее. Расскажите о том, что, когда и в какой последовательности вы и окружающие вас взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. – Расположите картинки, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак – по порядку. – Давайте поиграем с Мишуткой. Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Времена суток».
Вопросы:
– Где мы были с вами вчера? – Когда мы ходили в парк? – Какое занятие у нас сегодня? – Когда у нас будет занятие по рисованию? Игры. «Продолжай!» Вы все должны встать в круг. Я произношу короткую фразу и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, называет соответствующее время. Например: я бросаю мяч и говорю: «На почту мы ходили...» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу: «...вчера». Или: «Занятие по математике у нас было...» «...сегодня»; «Рисовать мы будем...» «...завтра». «Наоборот». Я произношу слово, смысл которого связан с представлением о времени, а вы подбираете слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро – вечер, завтра – вчера, быстро – медленно, рано – поздно. «Живая неделя». Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задания «дням недели», загадывают загадки, самые разные: назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Или: назови все выходные дни недели; назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например от вторника до вторника.
Подвижная игра «Юрта». В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы веселые ребята, Соберемся все в кружок Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок На мелодию без слов ребята переменным шагом переходят в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. Конструирование по желанию. – А теперь мы сможем сделать удобные и красивые постройки для наших гостей. Что мы можем построить? (Мебель, машину, горку и т. п.) – Какой материал надо взять для постройки? Дети самостоятельно делают постройки, затем объясняют, для чего нужен этот предмет. – Петрушка, посмотри, все ли дети построили красиво и правильно свои постройки. Воспитатель берет Петрушку и читает стихотворение: Встал Петрушка, посмотрел: У ребят так много дел – Строят мебель и игрушки Для меня и для подружки. Вот спасибо, детвора, Поиграть теперь пора. Рефлексия. – Давайте обыграем свои постройки. Покажите, как удобно куколке сидеть на стульчике, а на столик можно поставить посуду. – Вот если бы вы построили столик немного повыше, куколке было бы удобнее сидеть. Давайте поставим на столик чашку. – В конце игры не забудьте убрать строительный материал в коробки. Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют, формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»). Материалы и оборудование: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь (белила), палитры. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|