Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заслушивание и обсуждение докладов, подготовленных студентами (самостоятельное задание) на общую тему «Общественные доходы».




Темы докладов:

1. Налоговые системы.

2. Основы налогообложения и налоговая политика государства.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации и его совершенствование.

 

Сведения О ППС

Ф.И.О. полностью Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил (ла), специальность по диплому Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы, должность Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний, совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
всего в том числе
  педагогический По дисциплине
Шумаева Любовь Ивановна 2002 г., РГЭУ (РИНХ) «Бухучет и аудит» .       РГЭУ «РИНХ», ст.преподаватель штатный 2004 г. Университет педагогического мастерства при ГОУ ВПО РГЭУ «РИНХ» Курсы ГО 2006 г. ГУ ВШЭ, 2007 Семинар ВБ, 2007

 

Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий

Оцените хозяйственную ситуацию и ответьте на вопросы повышенной сложности

Хозяйственная ситуация 1.

1.Какие факторы лежат в основе изменения институциональной среды?

2.Участие в коллективной деятельности связано с определенными затратами для индивида, и рациональный человек будет принимать этот факт в расчет на стадии конституционного выбора.

а) Постройте функцию внешних затрат С индивида в координатах "ожидаемые затраты - число индивидов, согласие которых необходимо для осуществления коллективного действия". Поясните свой ответ.

б) В тех же координатах постройте функцию затрат принятия реше­ния. Поясните свой ответ.

в) Используя две эти функции, покажите оптимальное правило приня­тия решения. Объясните, почему именно это правило будет являться опти­мальным.

3.Почему в реально существовавших демократиях, сталкивавшихся с тысячами проблем, вопрос о невозможности принять решение (осуществить общественный выбор) не стоял?

4. Являются ли с точки зрения неоинституциональной теории под­ходы "старого институционализма" тупиковым направлением в том смысле, что изучение права, истории, институтов, психологии неприменимо (или не­достаточно эффективно) при изучении проблем общественного выбора?

Хозяйственная ситуация 2.

Решите задачи и ответьте на вопросы повышенной сложности.

2.1. Предположим, что Вы должны решить, надо ли предоставлять неко­торые услуги через политический рынок или через частный рынок.

Объясните, как на Ваше решение повлияло бы проживание в одной из следующих стран:

в стране А - с большим населением и площадью, с многонациональным населением различных вероисповеданий или в стране В - с относительно малым населением и площадью, с однородным по национальному составу и вероисповеданию населением.

2.2. Демократия - это форма политической власти, когда (в идеале) политические права имеет все взрослое население. Теория общественного выбора обычно рассматривает демократический строй как некую само собой разумеющуюся естественную данность. Между тем в масштабах мировой ис­тории демократическая государственность есть явление довольно редкое. Например, "возраст" Соединенных Штатов Америки, считающих себя образцом демократии, чуть более 200 лет. Самой древней из существующих в настоящее время республик считают карликовое государство Сан-Марино, расположенное в центре Италии и основанное, по преданию, еще в IV в. Однако монархическая государственная власть имеет куда более длинную историю: в Египте - примерно 5 тысячелетий (со времен фараонов до провозглашения республики в 1953 г.), в Китае - более 3 тысячелетий (с древнейших времен до 1911 г.) и т.д. Таким образом, демократическая власть в истории циви­лизованного человечества - не правило, а, скорее, исключение.

Каковы же причины появления и победы этого "аномального" явле­ния? Попробуйте при поиске ответа на этот вопрос использовать идеи неоинституциональной теории.

2.3. Женщины были признаны полноправными гражданами доволь­но поздно. Например, в США они получили избирательные права лишь в 1920 г. - раньше, чем "зеленая" молодежь с 18 лет (1971 г.), по позже, чем негры-рабы (1863 г.). Столь позднее признание женщин полноправными субъектами демократической политической жизни отнюдь не является аме­риканской спецификой. Впервые в.wipe женщин допустили к участию в общенациональных выборах в 1893 г. в Новой Зеландии. В Европе в 1906 г. впервые женщины были уравнены в избирательных правах с мужчинами в Финляндии, бывшей тогда частью Российской империи. Последними в Евро­пе предоставили женщинам избирательные права Швейцария (1971г.), Португалия (1975 г.), Испания (1977 г.) и Лихтенштейн (1986 г.). Любо­пытно, что их опередили такие не слишком демократичные страны, как, на­пример, Турция (1934 г.), Шри Ланка (1949 г.), Колумбия (1957 г.).

Почему же мужчины столь долго отказывали "прекрасной половине человечества" в политических правах? Попробуйте ответить на этот политологический вопрос с точки зрения экономической науки.

Хозяйственная ситуация 3.

3.1. По мнению Йозефа Шумпетера, от всех других людей, думающих, говорящих и пишущих па экономические темы, экономиста-ученого отличает владение инструментами анализа в некоторых из следующих областей:

а) экономическая история;

б) статистика;

в) программирование;

г) экономическая теория;

д) экономическая социология;

е) математический анализ.

Назовите 4 таких области и кратко объясните их необходимость для экономиста-аналитика.

3.2. Теории "человеческого капитала" Г. Беккера, прав собственности Р. Коуза и общественного выбора Д. Бьюкенена называют проявлением "эко­номического империализма". Перечислите черты сходства и различия между неоклассической экономической теорией и ее проявлением в смежных обла­стях, которые захвачены "экономическими империалистами".

3.3. В "Категориях системного анализа политики" знаменитый американ­ский политолог Дэвид Истой пишет следующее: "Важнейшим недостатком анализа равновесных состояний, превалирующего в политологическом иссле­довании типа анализа, является то, что он фактически пренебрегает способно­стью систем справляться с возмущающим воздействием среды. Хотя равновес­ный подход редко разрабатывается в явном виде, он пронизывает значитель­ную часть политологических исследований, особенно при изучении политики групп и международных отношений. Естественно, что подход, основанный на том, что политическая система стремится поддерживать состояние равновесия, должен предполагать наличие внешних воздействий. Именно они приводят к тому, что отношения власти в политической системе выходят из предполагае­мого стабильного состояния. Затем обычно система исследуется в рамках до­пущения, нередко имплицитного, ее возврата к исходному стабильному состо­янию. Если системе это не удается, ее рассматривают как движущуюся к ново­му состоянию равновесия, которое должно быть указано и описано".

Проанализируйте черты сходства и различия между анализом стати­ческих и динамических процессов в "экономике" и политологии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...