2. Литература и учебно-методические материалы
2. Литература и учебно-методические материалы 1. Хромеенков В. М. Технологическое оборудование хлебозаводов макаронных фабрик СПб ГИОРД 2004 -483 с. 2. Чеботуркина Н. М. Оборудование для производства мучных кондитерских изделий: Справочник. -М: 1998. 3. Зайцев Н. В. Технологическое оборудование хлебозаводов. Учебник - 3-е издание -М., 1968. -584 с. 4. Маршалкин Г. А. Технологическое оборудование кондитерских фабрик. Учебник - 2-е изд., -М., 1968. -544 с. 5. Технологическое оборудование хлебопекарных и макаронных предприятий. /Под ред. С. А. Мачихина. -М., 1986. - 263с. 6. Гатилин Н. Ф. Проектирование хлебозаводов. Учебник - 5е изд. -М., 1975. -273 с. 7. Маклюков И. И., Маклюков В. И. Промышленные печи хлебопекарного и кондитерского производства. Учебник -М., 1983. 8. Головань Ю. П., Ильинский Н. А. Технологическое оборудование хлебопекарных предприятий. -М., 1973. -384 с. 9. Михелев А. Г. Справочник по хлебопекарному производству. т. 1. Оборудование и тепловое хозяйство. -М., 1977. -336 с. 10. Трушина С. М., Драгилев А. И. Оборудование для производства мучных кондитерских изделий. -М., 1979. -248 с. 11. Чернов С. М., Медведев Г. А., Негруб В. П. Справочник по макаронному производству. -М., 1984. -311 с. 3. График контроля
Примечания. 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов. 2. К экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту на экзамене выдаётся дополнительное задание. 3. «Автоматы» по технологическому оборудованию не выставляются
В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы. Модуль 1. Тема1: Введение. 1 Содержание курса и его значение для подготовки инженера-технолога пищевой промышленности. 2 Проблема повышения качества и безопасности продуктов питания]. Цель и задачи дисциплины «Пищевая химия», график учебного процесса по дисциплине. Тема2. Пища человека. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. Теория сбалансированного и адекватного питания. Основные компоненты пищевых продуктов и их роль в питании человека. Модуль 2. Тема 3. Физиология питания. Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, поджелудочная железа и печень. Строение и функции органов пищеварения. Тема4: Белки. Характеристика и физиологическое значение белков в питании. Нормы белка в питании. Биологическая ценность белков. Превращения белков в организме. Основные источники белка в пищевых продуктах. Тема5. Углеводы. Характеристика и физиологическое значение углеводов. Функции моно-, ди- и полисахаридов в пищевых продуктах. Пектиновые вещества. Пищевые волокна. Источники углеводов в пищевых продуктах. Тема6. Липиды. Характеристика и физиологическое значение липидов в питании. Источники липидов в пищевых продуктах. Растительные и животные жиры.
Модуль 3. Тема 7. Витамины. Характеристика и физиологическая роль витаминов. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. Источники витаминов в продуктах питания. Модуль 4. Тема 8. Тема: Минеральные вещества. Значение минеральных веществ для организма человека. Минеральные вещества в пищевых продуктах. Тема9. Основные источники пищевых веществ. Крупы и хлеб; молочные и мясные продукты; овощи и картофель; фрукты и ягоды; жиры и масла; кондитерские изделия; напитки и вода. 2 Литература и учебно-методические материалы Ниже приведен список основной, дополнительной (частично) литературы и учебно-методических материалов по дисциплине. Литературу и материалы студенты могут получить в учебной и научной библиотеках. Расширенный список дополнительной литературы и учебно-методических материалов, необходимых для обучения, – у преподавателя. 2. 1 Основная литература 1. Нечаев А. П. Пищевая химия. - Высшая школа, 1999. -580с.; 2. Павлоцкая Л. Ф., Дуденко Н. В., Эйдельман М. М. Физиология питания. - М.: Высшая школа, 1989. -368с.; 3. Скурихин И. М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика. - М.: Высшая школа, 1992. -252с; 4. Скурихин И. М., Шатерников В. А. Как правильно питаться. - М.: Агропромиздат, 1986. -255с.; 5. Безвредность пищевых продуктов / Под ред. Г. Р. Робертса. - М.: Агропрмиздат, 1986. -288с.; 6. Кретович В. Л. Биохимия растений. - М.: Высшая школа, 1986. -503с.; 7. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2. 3. 2. 1078-01. 8. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 199. -432с 2. 2 Дополнительная литература 9. Покровский А. А. Роль биохимии в развитии науки о питании. - М.: Наука, 1974. -127с.; 10. Росивал Л., Энгст Р., Соколай А. Посторонние вещества и пищевые добавки в продуктах. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264с.; 11. Лаптенок Л. В. Диетическое питание. - Минск: Полымя, 1988. -250с.; 12. Петровский К. С., Ванханен В. Д. Гигиена питания. -М.: Медицина, 1982. -528с.; 13. Трисвятский Л. А. Хранение зерна. -М.: Агропромиздат, 1986. -332с.;
14. Химический состав пищевых продуктов /Под ред Скурихина И. М., Волгарева М. Н. (кн. 1, 2). -М.: Агропромиздат, 1989. -255с.; 15. Химический состав пищевых продуктов /Под ред. Покровского А. А. -М.: Пищевая промышленность, 1976. -228с. 16. Химическсий состав российских пищевых продуктов /Под ред. Скурихина И. М. - М.: ДеЛи, 2002. 17. Нечаев А. П., Кочеткова А. А. Пищевая химия: учебное пособие. - М.: МГУПП, 1999, ч. 1, 2. -316с. 18. Нечаев А. П., Кочеткова А. А., Зайцев А. Н. Пищевые добавки: учебно-методическое пособие. - М.: МГУПП, 1999. -71с. 19. Витол И. С. Экологические проблемы производства и потребления пищевых продуктов: учебное пособие. - М.: МГУПП, 2000. - 115с. 20. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. -184с. 21. Тутельян В. А., Спиричев В. Б. Микронутриенты в питании здорового и больного человека. - М.: Колос, 2002. -424с. 22. Справочник по витаминам и минеральным веществам. - М.: Медицина и питание, 2000. -432с. 3. 2 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе 3. 2. 1 Набор суточных меню для студентов и людей, занятых умственным трудом; 3. 2. 2 Плакат «Строение пищеварительной системы» – 1 экз.; 3. 2. 3 Плакат «Последовательные этапы переваривания и всасывания» - 1 экз. 3. 2. 4 Комплект тестов контроля текущих знаний студентов 3. 2. 5 Комплект тестов контроля остаточных знаний студентов 3. 2. 6 Комплект тестов контроля итоговых знаний студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|