Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСТРУИРОВАНИЕ новогодней гирлянды из,бумаги




«Круглый год»

Задачи. Развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества. Способствовать освое­нию нового способа работы с бумагой — надрезание листа бумаги, сло­женного пополам, на полоски одинаковой ширины. С помощью со­зданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времен года.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы мягкой бумаги разных цветов и оттенков, размером в 1/2 альбомного листа, тонкие по­лоски белой бумаги для ручек фонариков, ножницы, клей.

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что все люди готовятся к встрече нового года, украшают города, улицы, свои дома; предлагает детям тоже украсить группу красивой новогодней

' Сказки для чтения в детском саду. — М.: Астрель, 2004. С. 430.

2         Там же.

3         Там же.

280

гирляндой. Обращает внимание на то, что групповая комната очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Ставит перед де­тьми задачу: как же быть? Чтобы сделать каждому такую длинную гир­лянду — придется потратить много времени, и тогда мы не успеем по­гулять. Педагог выслушивает предположения детей. Возможно, кто-то догадается, что каждый может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все части можно соединить, получив длинное украшение. Ес­ли дети такой вариант решения проблемы не предложат, воспитатель делает это сам.

Педагог показывает небольшой кусочек готовой гирлянды, сделан­ной, например, из фонариков. Предлагает детям посмотреть, как мож­но сделать основной элемент гирлянды и объясняет: «Полосу яркой бумаги сложите пополам; с противоположной стороны от сгиба ото­гните небольшой отворот, примерно шириной в свой пальчик; далее от линии сгиба до отворота нарежьте узкие полосы; затем аккуратно раз­верните лист, придайте ему форму цилиндра и склейте; слегка нажав на полученный цилиндр с боков, получим фонарик. Из небольшой поло­ски бумаги сделаем ему ручку. Каждый следующий фонарик будет с по­мощью своей ручки прикрепляться в предыдущему фонарику». (Показ сопровождается пояснениями.)

Воспитатель предлагает детям занять места за любым из четырех столов. Разделив детей на четыре подгруппы, она предлагает назвать гирлянду «Круглый год» и каждой подгруппе дает свое задание: «Ваш стол будет делать зимнюю часть гирлянды. Какие цвета в природе ча­ще всего встречаются нам зимой? (Белый, голубой.) Делайте ваши фо­нарики именно из таких цветов бумаги». Для осенней части гирлянды выбираются другие цвета — красный, оранжевый, желтый и т. д. Среди общих выбранных тонов могут встречаться и другие, например желтый для весенней части гирлянды, если ребенок поясняет, что весной мно­го желтых одуванчиков в траве.

По мере изготовления, дети каждой из четырех подгрупп соединя­ют свои фонарики в единую цепочку. Так получаются четыре части, со­ответствующие четырем сезонам года: зимняя, весенняя, летняя и осенняя.

Далее педагог обсуждает с детьми, с какой же части следует начать собирать общую гирлянду: с осенней или весенней, с летней или зим­ней. Выслушивает рассуждения детей, напоминает детям стихотворе­ние «Январь» С. Маршака из цикла «Круглый год» — «Открываем ка­лендарь — начинается январь...».

Воспитатель говорит, что начинается каждый новый год с зимних месяцев: января и февраля. Спрашивает детей, делающих эту часть гирлянды, почему они взяли бумагу для фонариков именно такого Цвета? (Дети могут давать неожиданные ответы. Например: «Я сдела­ла красный фонарик, потому что снеговику делают нос из красной Морковки». Принимается любой, обоснованный ребенком ответ.) «Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась!», — говорит вос­питатель.

281

Подобным образом рассматрива­ются и другие части гирлянды, при­соединяя к зимней части весеннюю, i затем летнюю, затем осеннюю. Со­единив все поделки в общую цепоч­ку, воспитатель, показывая на край «осенней» ее части, спрашивает де­тей: «А что же будет потом, после осени?» (Приходит опять зима, за ней весна, ее сменяет лето, а затем осень.) При этих словах педагог за­мыкает гирлянду в круг. Еще раз дви­жением руки показывает циклич­ность, повторяемость смены времен года, называя и их последователь­ность (сначала зима, потом... затем... и т. д.).

Воспитатель советуется с детьми, где разместить гирлянду, чтобы укра­сить группу. Предлагает детям рас­сказать дома родителям, почему на­ша гирлянда называется «Круглый год» и что это обозначает.

Примечание. Для создания гирлянды может использоваться и другой тип поделки. Так, если у детей вашей группы слабые навыки работы с бумагой и ножницами — используйте более простые элементы, на­пример, бантики из бумаги, сложенной гармошкой или просто колеч­ки из полосок бумаги. (Варианты представлены на рисунке.)

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Календарь»

Задачи. Учить детей ориентироваться в непосредственно прошед­шем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; фор­мировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, зна­комить с разными видами календарей.

Предварительная работа. Составление «коллекции» разных кален­дарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные, ежедневники). Беседа о том, для чего нужны календари, что в них отмечают. Рассмат­ривание настенных календарей с пейзажами родной природы.

Материалы, инструменты, оборудование. Разные виды календа­рей. Картинки-символы каждого месяца (например, январь — санки,

282

февраль — военный самолет, март — сосульки, апрель — цветок мать-и-мачехи или другого первоцвета, май — цветок ландыша, июнь — пу­шистый одуванчик, июль — земляника, август — спелые яблоки, сен­тябрь — орехи, октябрь — осенние листья, ноябрь — снежинка, де­кабрь — новогодняя елка).

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает у детей, какие на­звания месяцев им знакомы; какой месяц сейчас, какой был до этого, какой будет следующим. Рассказывает детям, сколько месяцев в году, как они называются. Воспитатель объясняет, что одни и те же месяцы повторяются в одном и том же порядке каждый год, а смена одного го­да другим происходит на Новый год. Воспитатель рассматривает вмес­те с детьми календари с пейзажами родной природы; показывает, какое изображение соответствует какому месяцу.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения С. Маршака «Круглый год» (месяцы с январь по октябрь) и М. Садовского «Двенад­цать братьев» (ноябрь и декабрь). Обсуждает с детьми, что происходит в каждом месяце, уточняет, поняли ли дети, какой зайчик бегает в мар­те «по парте и по карте на стене», почему в ноябре лес назван черным, а сам месяц — предзимьем и т. п. Обсуждает с детьми, какая картинка-символ подойдет для какого месяца, и вместе с детьми раскладывает их в правильном порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...