Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы, инструменты, оборудование




Демонстрационный материал: Счетная лесенка.

Игрушки двух видов по шесть штук каждого. Карточки с цифрами 5 и 6 по две штуки каждой. Цифры 5 и 6 для доски или наборного полотна. По шесть картинок двух видов (например, «елочка», «бабочка»). Двенадцать кружков двух разных цветов (например, шесть красных, шесть синих).

Три квадратных листа бумаги.

Раздаточный материал:

Три квадратных листа бумаги.

Ножи для разрезания бумаги или ножницы.

Содержание занятия. Работа по закреплению навыков счета в пре­делах шести полностью повторяет первую часть занятия № 13, единст­венное отличие — используются игрушки и картинки, названия кото­рых существительные женского рода.

Дополнительно дети упражняются в установлении равенства двух групп предметов двумя способами.

Воспитатель выкладывает в верхнем ряду (в наборном полотне, на доске) шесть красных кружков, в нижнем — пять синих кружков. Спрашивает у детей, как можно сделать поровну. Кто-нибудь из детей обязательно скажет: «Убрать один красный». Воспитатель предлагает ему выйти и сделать это. Дети хором пересчитывают кружки в верхнем и нижнем ряду. Говорят: «Пять и пять. Поровну». Воспитатель предла­гает ребенку восстановить ситуацию — поставить красный кружок об­ратно в верхний ряд. «Как еще можно сделать поровну?» — спрашива­ет воспитатель. Ответы могут быть разными, но кто-нибудь из детей скажет: «Добавить один синий в нижний ряд». Воспитатель предлагает ему это сделать. Воспитатель: «Теперь поровну?» Дети хором: «Поров­ну». Воспитатель: «Посчитаем». Дотрагиваясь до каждого кружка, вос­питатель считает вместе с детьми, вначале вверху: «Шесть». Затем вни­зу: «Шесть». Воспитатель: «Шесть и шесть. Поровну».

Упражнение на установление равенства групп предметов двумя спо­собами повторяется еще два раза. Вначале, когда наверху пять круж­ков, а внизу четыре, а затем, когда наверху четыре, а внизу три кружка. Дети могут выходить к доске по двое, сами выбирая себе пару.

Игра на внимание и координацию движений «Рукиноги» Методика проведения игры описана в занятиях № 2, 5, 8. У воспитателя и у детей по три листа бумаги квадратной формы. у воспитателя листы — побольше, у детей поменьше. Воспитатель про-

305

детей взять один лист и разделить его на четыре равные части так, как они уже это делали, прежним способом. Наблюдает за тем, как дети делают и все ли они помнят этот способ (смотри занятие № 12). В случае затруднения предлагает ребенку обратиться за помощью к товарищам. После того как дети разделили свои листы бумаги на четыре равные ча­сти, воспитатель делит свой лист также на четыре равные части. Ставит части в ряд в наборное полотно, перед ними слева — целый лист. Спра­шивает у детей: «А можно по-другому разделить квадрат пополам или на четыре равные части?» Возможно кто-нибудь из детей предложит такой вариант — «сложить наискосок», показывая это на своем листочке (по диагонали). После чего воспитатель берет свой лист бумаги и показыва­ет, как сложить квадрат «по-другому», по диагонали, чтобы потом его разрезать вначале пополам, а затем на четыре равные части. Способы деления квадрата:

 


 


 

 

Дети выполняют деление квадрата вслед за воспитателем. «Что у нас получилось?» — спрашивает воспитатель. Дети, глядя на части, гово­рят: «Четыре маленьких треугольника». «Или четыре части, — говорит воспитатель. — Покажите одну часть отделения первого квадрата». Де­ти показывают маленький квадратик. Воспитатель: «А теперь одну часть от деления второго квадрата». В руках у детей квадрат и треуголь­ник:




 


Воспитатель спрашивает: «Похожи эти части?» Дети: «Нет». Воспи­татель: «А что в них абсолютно одинаково?» Скорее всего дети не отве­тят на этот вопрос. Воспитатель: «Вспомните, мы делили одинаковые листочки бумаги?» Дети: «Да». Воспитатель: «Каждый на сколько рав­ных частей?» Дети: «На четыре». Воспитатель: «Я попросила вас пока­зать одну из четырех частей первого квадрата, это квадратик, и одну из четырех частей второго квадрата, это треугольничек». Воспитатель: «Правильно, каждый из них называется одна четвертая». В данном слу­чае не нужно, чтобы дети повторяли вслед за воспитателем, что и ква­драт и треугольник — одна четвертая большого квадрата (в данном слу­чае это информация к размышлению, а результат размышления насту­пит значительно позже).

306

 

Шуточная задачка на сообразительность

Методика работы описана в занятиях № 4, 7.

Воспитатель просит детей представить себе, что она на красивом подносе внесла в комнату пять горящих свечей. Эмоционально вклю­чает их в ситуацию: «Вы видите горящие свечи? Они все разноцветные, очень красивые, все горят». Воспитатель, держа в руках воображаемый поднос, говорит: «Я гашу две свечи, — и дует два раза. Задает вопрос: Сколько свечей осталось?»

Правильный ответ: пять свечей, только две не горят.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...