Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Вредные вещества, выбрасываемые при работе двигателя. Их влияние на окружающую среду и организм человека.




1 Вредные вещества, выбрасываемые при работе двигателя. Их влияние на окружающую среду и организм человека.

Вредные и токс в-ва, содержащееся в ОГ ДВ, в зависимости от механизма их образов можно разделить: углеродосодержащие в-ва – продукты полного и неполного сгорания топлив (СО2, СО, угл-ды, в т ч полициклические, ароматические, сажа); в-ва, процесс образ котор непосредств не связан с процессом сгор топлива (оксиды азота – по термическому механизму); в-ва, выброс котор связан с примесями, содержащимися в топливе (соедин серы, свинца), воздухе (кварцевая пыль, аэрозоли), а также образующимися в процессе износа деталей (оксиды металлов).

Таблица – Состав ОГ двигателей

Вещество

Объемная доля, %* мкг/м3

Бензиновый Дизель
О2 0, 05-8, 0 2, 0-18, 0
СО2 5-12, 5 1-12
Н2О 3-13 0, 5-10
N2 74-77 76-78
NOx 0, 05-0, 5 0, 1-1, 0
CO 0, 1-10 0, 01-0, 5
CxHy 0, 2-2, 0 0, 01-0, 5
Альдегиды 0-0, 2 0, 0, 05
Сажа До 100* До 20000*
SОx 0, 003* 0, 015*
Бенз(а)пирен, мкг/м3

В результате выброса вредных в-тв происходит: нарушение газовое и энергетическое равновесие в атмосфере; отравление биологических ресурсов, в т ч растений, животных и человека; сокращение биологической продуктивности ландшафтов.

 

2 Оптимизация регулировок основных систем двигателя, как способ снижения вредных выбросов

Снижение расхода топлива является одним из главных направлений совершенствования систем автомобиля. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением насос-форсунок (дизельные двигатели), непосредственного впрыска (бензиновые двигатели). Передаточные числа, число ступеней коробок передач согласуются с массой автомобиля. Современные системы управления двигателем обеспечивают регулировку двигателя в соответствии с нагрузкой и оптимизацию процессов сгорания. Повышение топливной экономичности достигается также за счет снижения массы автомобиля. В конструкции автомобиля все шире применяются легкие материалы (алюминий, магний). Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды отработавшими газами. Это определяет непрерывное повышение экологической безопасности автомобиля. Современные экологические нормы Евро-5, действующие с 2005 года, предполагают снижение выбросов вредных веществ и уровня шума за счет изменений в выпускной системе и системе управления двигателем. Другими экологическими системами современного автомобиля являются:

- система вентиляции картера;

- система рециркуляции отработавших газов;

- система улавливания паров бензина.

Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. На современных автомобилях устанавливают два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним.

 

3 Законодательная и нормативная база по охране окружающей природной среды. Закон об охране окружающей природной среды. Междун документы по контролю ТС. Национальные стандарты

Важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, заложенных в Конституции, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Законодательство в области охраны окружающей природной среды Российской Федерации разрабатывается уже на протяжении десятков лет. Настоящий Федеральный закон N 7-ФЗ (2002) определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Установление требований к различным экологическим классам через Правила ЕЭК ООН гармонизирует национальное российское законодательство с законодательством Европейского Союза, однако, учитывая современный уровень развития отечественной экономики, в техническом регламенте предусмотрен поэтапный переход к соблюдению международных норм в отношении выбросов вредных веществ.

Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций (ЕЭК ООН) по внутреннему транспорту в рамках Женевского соглашения 1958 года, участницей которой с 1986 года является и Российская Федерация, в целях обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств (автомобилей. троллейбусов, электромобилей, прицепного состава, автобусов, спецмашин, мотоциклов и др. ) разработала и ввела в действие перечень международных требований.

Эти Правила под условным названием «Евро» впервые введены в европейских странах в 1986 году и являются обязательными для всех изделий, выпускаемых или эксплуатируемых в этих государствах.

С 1 июля 2000 года Постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 года в России введены в действие государственные стандарты системы ГОСТ Р, содержащие аутентичные тексты Правил ЕЭК ООН, которые распространяются на безопасность эксплуатации транспортных средств, тракторов и комбайнов.

Официальное утверждение по типу конструкции (по одобрению типа) транспортного средства проводится в соответствии с процедурами, предусмотренными Женевским соглашением 1958 года, в результате которых заявляется, что транспортное Средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ (Сертификат соответствия или «Одобрение типа транспортного средства»).

Эти документы дают владельцам право на производство продукции, ее продажу и беспрепятственную эсплуатацию во всех странах, котооые признают нормативы ЕЭК ООН.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...