Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 Экологические аспекты подтверждения соответствия продукции и услуг в свете закона «О техническом регулировании», применительно к транспорту




4 Экологические аспекты подтверждения соответствия продукции и услуг в свете закона «О техническом регулировании», применительно к транспорту

С 01. 07. 2003 в РФ вступил в силу закон «О техн-м регулировании». Согласно этому закону в отношении всех опасных процессов, продукции и услуг д/разрабатываться тех-ие регламенты. В 2006 г(апрель) вступил в силу технический регламент о токсичности выбросов ДВС автом, вводимых в обращение на территории РФ и с момен вступления в силу ТР был установлен порог (ЕВРО-2)

Технический регламент устанавливает обязательные требования к выбросам в зависимости от экологического класса автомобильной техники. Выполнение указанных требований должно обеспечиваться на стадии производства. Оценка соответствия установленным требованиям осуществляется на стадии выпуска в обращение транспортных средств, то есть до начала их эксплуатации на территории Российской Федерации.

В качестве нормативной базы технического регламента применяются Правила ЕЭК ООН № № 24, 83, 49 и 96 в редакциях с различным уровнем поправок, на которые имеется ссылка в пункте 8 технического регламента, и которые Российская Федерация обязана применять на своей территории как страна-участница Женевского Соглашения 1958 г.

5 Нормирование токсичности ОГ, производимых автомобилем. Нормативы Евро1, 2, 3, 4, 5. Правила ЕЭК ООН №24, 9, 83

Вплоть до 2006 г на террит РФдействовал ГОСТ 37. 001. 054. – «Автомобили и двигатели. Выделение вредных веществ. Нормы и методы контроля». Данный стандарт распространялся на автомобили до 3, 5 т и предъявлял след требования:

Масса ТС, кг

Предельно – допустимые нормы, г/испытания

CO CxHy NOx
До 1070 6, 2 8, 4
1070-1250 6, 5 9, 6
1250-1470 6, 9 10, 2
1470-1700 7, 4 11, 1

Данный стандарт 1986 г. В Европе в 1993 г вступили новые нормативы, названные в последствие ЕВРО – 1. Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:

- оксида углерода (CO) - не более 2, 72г/км (грамм на километр пути)

- углеводородов (СН) — не более 0, 72 г/км

оксидов азота (NO) — не более 0, 27 г/км

Данные нормы базировались на Правилах ЕЭК ООН 83 и 49 со 2-й поправкой. По новым правилам к городскому циклу добавился загородный, а результаты теперь оценивались в гр/км. Þ Нормы ужесточились более, чем на порядок. Кроме этого, добавились 2 условия: стало нормироваться испарения топлива; ТС должно оставаться эколог-и чистым на протяжении всей жизни. В 1996 г в Европе стали действовать правила ЕВРО-2. Þ

нормы Евро-3, которые на 30 - 40% жестче норм Евро2, вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам Евро4, которые жестче уровня Евро-3 на 65 - 70%.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта " Евро-3", запрещающие производство в стране или ввоз на ее территорию автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам " Евро-3". С 1 января 2010 года в России будут введены нормы " Евро-4", а с 2014 года - " Евро-5". Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей разработка стандарта Евро-5 еще не завершена. Euro 5 ставит серьезные задачи перед автостроителями: для бензиновых моторов предусмотрено снижение окисей азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% - окисей азота.

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации. База данных выданных экологических сертификатов автомобилей размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

6 Диагностирование с использованием составляющих ОГ

1 метод – химичексий. Он основывается на изменении цвета реагента при пропускании через него определенного кол-ва ОГ. Основные недостатки- трудоемкость, дороговизна, т к каждое испытание требовало новых порций реагентов, и высокие требования к квалификации персонала, поэтому данный метод сейчас не применяется. 2 метод, который нашел широкое применение, называется «метод дожига ОГ на каталитически активной платиновой спирали». Суть метода – имеются две одинаковые платиновые спирали с сопротивлением 1 и 2. В пары к ним уст-ся 2 сопротивления 3 и 4, которые равны между собой. Получаем диодный мост. При подаче напряжения от источника сопротивление правой и левой половинок моста будет одинаковым, при условии, что обе спирали находятся на чистом воздухе. При подаче на вторую спираль ОГ, там происходит дожигание СО до СО2 с исп-ем кислорода воздуха. В резул этой реакции выделяется тепло, а соотв сопротивление спирали увеличивается. Происходит разбалансировка диодного моста, что фиксируется измерительным прибором – амперметром. В результате экспл на второй спирали образ нагар, который уменьшает теплоотдачу спирали, в резул чего она изначально сильнее греется и имеет большее сопротивление, поэтому для выравнивания сопротивлений в приборе устанавливают реостат. Недостатки испол – возможность прибора определять только 1 компонент ОГ, невозможность проверки прибора при его эксплуатации. Сейчас применяются приборы, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии (2х и 4х компонентные). Первые опред содержание СО и СН у авто после 1980 г выпуска. В основе этого метода лежит спектрография. Прибор состоит из 2х источников(одинак) инфракрасного излучения с возможн регулир длины волны. Ист-ки облучают измер камеру и камеру сравнения, м/у котор расп-я светочувств пластина. При подаче в камеру ОГ их компоненты начинают поглощать инфракр излучение, световое давление в камере уменьш, пластина прогибается, а величину прогиба фиксирует изм прибор. Чем больше содержание компонента в ОГ, тем больше прогиб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...