Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Я и закон»
Ф. И. О. обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует содержание художественного произведения
Затрудняется в ответах на вопросы, путается при определении темы, идеи, жанра и типа текста
Правильно отвечает на вопросы, но допускает ошибки в определении темы, идеи, жанра и типа текста
Правильно отвечает на вопросы, определяет тему, идею, жанр, тип текста
Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения
Испытывает затруднения в определении авторской позиции, не может выразить собственное мнение
Определяет авторскую позицию, не выражает собственное мнение
Определяет авторскую позицию, выражает собственное мнение
Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства
Пишет сочинение, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании сложных предложений и изобразительно- выразительных средств
Пишет сочинение, частично раскрывая тему, логично излагает мысли, использует сложные предложения и изобразительно- выразительные средства
Пишет сочинение, глубоко раскрывая тему,
логично и связно излагает мысли, использует сложные предложения и тропы
Расставляет знаки препинания в сложных предложениях
Затрудняется в постановке знаков препинания
Допускает незначительные ошибки в расставлении знаков препинания
Правильно расставляет знаки препинания
4. 3. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
9 класс
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Навыки
Тип вопроса
Описание заданий
Общий
балл
Слушание
Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти
Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.
Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.
Чтение
Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа
Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.
Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).
Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.
Говорение
Вопросы, требующие развернутого устного ответа
Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.
Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.
Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.